Найти тему
web-студия WEBSHOP

Ключевые ошибки менеджера на встрече с клиентом. Продажи B2B Часть 1

На связи руководитель web-студии WEBSHOP Михаил Головкин.

Встреча - один из ключевых этапов длинной сделки. Поэтому подходить к ней нужно со всей серьезностью. За 10 лет я выделил ряд распространенных ошибок, которые допускали менеджеры (и я не исключение) на встречах.

1. Опоздания и небрежный внешний вид. Первое впечатление определяет стартовую точку вашего будущего диалога, поэтому:

- если опаздываешь - заранее предупреди. Если опоздал - извинись;

- внешний вид не обязательно должен быть "свадебный", но и в спортивном костюме приходить не стоит. Одевайтесь в соответствии своей профессии и статусу компании;

2. Пришел на встречу не один, но никого не представил.

Если вы на встречу пришли с дизайнером, руководителем, то обязательно нужно вначале представить их собеседнику.

3. Не подготовился ко встрече. Ну это провал, особенно на первых этапах работы менеджера, когда с импровизацией все тяжело.

Вы должны знать с кем встречаетесь: компания, продукт, цели, потребности, боли и т.д., чтобы разговор шел плавно и глупыми вопросами вы не раздражали клиента.

4. Говоришь больше, чем собеседник. Две крайности:

- монолог-презентация;

- допрос;

Пару раз я был на стороне клиента, где мне просто презентовали продукт около 30-50 минут. Ужасно, скучно, провально.

Встреча нужна, чтобы наладить диалог и обсудить детали возможного сотрудничества. В идеале разговор должен быть 70% (говорит клиент) / 30% (говорите вы)

5. Есть Коммерческое предложение, но распечатал в одном экземпляре.

Перед встречей нужно уточнить сколько человек будет на встрече и распечатать раздаточный материал на всех.

Несмотря на то, что это достаточно базовые вещи, почему то многие менеджеры их упускают.

Вторую часть этого ТОПа ошибок я опубликовал тут. Читайте, сохраняйте и внедряйте.

Да, ошибки нужны, чтобы учиться. Но порой лучше о них узнать заранее, чтобы не наступать на грабли и не терять клиента.

#продажи #клиенты #b2bпродажи #b2b