Найти в Дзене
Галина Дарсаева

Образцовый Чикатило в погонах

Народная молва гласит - что квартирный вопрос испортил москвичей. Так это или нет, но именно на квартирный вопрос ссылался сексуальный маньяк Игорь Зиомбак желая объяснить мотив своих преступлений.

Как и многие неуловимые маньяки, Игорь Зиомбак имел безукоризненную репутацию. Ещё бы! Милиционер, красавец-мужчина, примерный семьянин, лучший сотрудник отдела! В его личном деле имелись 82 благодарности за отличную службу. Он даже был награжден медалью "За отвагу" за спасение жизни человека во время ДТП. Ему доверяли сопровождать кортежи больших секретарей обкома. Да и в семейной жизни все было образцово. Женат, есть дочь и бабушка, которая присматривает за внучкой. И все вместе они дружненько и благочинно, "счастливо" проживали в…одной комнатушке. А государство как-то не торопилось выделять образцовому сотруднику милиции долгожданную двухкомнатную квартиру. Ведь таких тогда было более чем предостаточно. Вот только не все граждане СССР стесненные квартирными метрами, стали маньяками, а вот Игорь Зиомбак стал.

Дело в том, что молодая супруга стражи порядка всячески отказывалась от прелюдий и прочее, что должно происходить между молодыми супругами. Если бы они не спали в одной комнате вместе с ребенком и матерью. Женщина, понятное дело, стеснялась и даже возмущалась, когда её не в меру темпераментный муж требовал законное. И однажды она даже воскликнула ему:

- Отстань от меня! Иди на улицу и найди себе там кого-нибудь.

И он так и сделал. Вот только забыл об одной детали: спросить сексуальное согласие у понравившейся девушки. А ею стала 20-яя Ольга К., у которой на днях должна была состояться свадьба. Девушка не справилась с мыслями, что достанется своему любимому, уже обесчещенной, и добровольно ушла из жизни. Предварительно не заявив в милицию об изнасиловании, оставив зло безнаказанным. И вдохновившись безнаказанностью, Зиомбак решил, что почему бы, учитывая советский менталитет, ему не повезет и второй раз. И ему повезло и второй, и в третий… и так целых 50 раз!... Но не все жертвы оказались такими удобными, некоторые отчаянно сопротивлялись, отчего приводили насильника в неописуемый гнев. И в итоге двух девушек он все-таки убил, но в суде, с честными глазами Куандыка Бишимбаева, говорил, что он, конечно, виноват. Но если бы она сама… Так-то убивать не хотел, просто по неосторожности силы не рассчитал, не повезло, так случается…

К сожалению, судебная экспертиза в то время, а это на минуточку 80-ые годы были развито настолько плохо. Что биологический материал насильника пришлось отправлять в ГДР прямо через МИД СССР. Следователи сбились с ног, ловя неуловимого насильника, который никак не реагировал на расставленные приманки. И тогда впервые у следователя по особо важным делам областной прокуратуры Ларисы Гриценко появилась крамольная мысль: "А что, если это все-таки свой?"

И однажды на одном совещании по делу серии изнасилований она неожиданно посмотрела Зиомбаку прямо в глаза и спросила:

- Игорь, это твоя работа?

Из-за чего тут же получила взбучку от начальника отдела. Да как она посмела подумать на лучшего сотрудника отдела! И коллеги, кстати, подумали точно также, посчитав, что Гриценко явно перегрелась на солнце.

Но вот только зоркий взгляд Ларисы Гриценко успел уловить во взгляде Зиомбака не присущее сильное волнение. Более того, в ту ночь, когда она посмела бросить ему в лицо такое обвинение. Она же всю ночь сидела напротив Зиомбака в дежурной части и с не возмутительным видом читала книжку. Маргарет Тетчер просто нервно курит в сторонке по сравнению с железными нервами советского следователя Ларисы Гриценко.

Зиомбак потом признался, что это была его самая тяжелая ночь в жизни. В которой он титанически боролся с сильным желанием застрелить Гриценко, а после и себя.

Но все-таки доводы Гриценко были услышаны, и следствие наконец-то обернулось в сторону своих сотрудников. Оставив на время в покое рядовых граждан, которых советская милиция хватала без всякой деликатности, закидывая за решетку. В результате чего один из несправедливо обвиненных сошел с ума.

После Зиомбак признается в 50 эпизодов изнасилований, но на суде смогли доказать только 14. По банальной причине жертвы не заявляли в милицию и впоследствии не признавались о случившемся.

В итоге Чикатило в погонах получил максимально мягкий приговор, а именно 8 лет в колонии строго режима. Как такое могло получиться, уму непостижимо. Страну лихорадило, а вскоре пришли 90-ые… Кто знает, быть может, он до сих пор жив и где-то бродит среди нас.

Игорь Зиомбак
Игорь Зиомбак