Когда собственник или маркетолог стоят перед выбором: реклама в Яндекс Бизнес или реклама в 2Гис нужно отталкиваться от 3 факторов:
- релевантность
- местоположение бизнеса
- поведенческие паттерны
Прочитав эту статью у вас не останется вопросов стоит ли мне покупать рекламу в Яндекс Бизнес или всё таки остановиться на рекламе в 2Гис.
Релевантность при выборе рекламы в Яндекс Бизнес или 2Гис рекламы
Первый вопрос на который стоит ответить - а на этой площадке вообще есть много аудитории, которая будет искать мой товар или услугу?
Для каждой ниши существуют ряд своих источников трафика, поэтому когда мы говорим про релевантность, то проще понять что это такое на примерах от обратного, то есть от нерелевантности рекламной площадки.
Плохой пример релевантности площадки - к нам приходила строительная компания, которая закупала рекламу 2Гис в Москве. Она потратила около 100 000 рублей и не получила ни одной заявки!
Это яркий пример того, когда выбрали нерелевантную рекламную площадку для бизнеса, потому что 2Гис это последнее место куда человек полезет искать строительство дома. Хотя у нас есть кейс на сайте, когда мы успешно продвигали строительную компанию на Яндекс картах, но для стройки Яндекс Карты - это точно не основной источник трафика.
Правильный пример выбора релевантной площадки можно рассмотреть на примере продвижения магазина цветов (кейс тоже можно найти на нашем сайте). Потому что цветочный магазин будут искать на Яндекс Картах и собственник, понимая это вкладывает все ресурсы для того, чтобы получать от туда наибольшее количество заявок.
Если вы локальный бизнес и у вас салон красоты, бьюти студия, спортивная секция, автомастерская, автомойка, короче, любой бизнес, который будут искать люди рядом с собой, то вам обязательно нужно быть на всех картографических сервисах: Яндекс. Карты, 2Гис, Гугл Карты.
Если вы уже определились с тем, что хотите покупать рекламу в Яндекс Бизнес, то крайне рекомендую посмотреть моё видео, чтобы не слить бюджет и не допускать ошибок при настройке.
Почему важно местоположение бизнеса при выборе рекламы в Яндекс Бизнес или рекламы 2Гис
В каждом городе местные жители отдают предпочтения разным картографическим сервисам. Проще говоря в каком-то городе пользуются только 2Гис, а в каком-то городе 2Гис вообще не используют. Тогда зачем там покупать рекламу?
Есть железобетонные правила по привязке геосервисов к городам:
Новосибирск, Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск и т.д. - 2Гис (Яндекс Карты и Гугл карты использовать для продвижения по остаточному принципу)
Санкт-Петербург, Москва, Краснодар и т.д. - Яндекс.Карты и Гугл Карты (2Гис рекламу использовать в последнюю очередь)
Компании, которые находятся в Новосибирске, Сургуте и т.д. успешно работают с рекламой 2Гис и получают от туда заявки. Там это площадка эффективна с точки зрения рекламы.
При этом если вы покупаете рекламу 2Гис в Москве или в Санкт-Петербурге, то эффект будет в разы хуже, чем вы бы купили и правильно настроили рекламу на Яндекс картах.
Все компании, которые обращались к нам из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара жаловались на отсутствия какой-либо эффективности в рекламе 2Гис. Проще говоря бюджет был слит, а обещания не оправданы. Всё из-за того, что при выборе рекламы не учитывалось местоположения бизнеса.
Кстати, если вы всё такие остановились на рекламе на Яндекс Картах, то перед тем покупкой сделайте конкурентный анализ, потому что возможно вам можно продвигаться на Яндекс Картах без рекламы.
Для этого рекомендую сесть и посмотреть моё видео о том как правильно сделать конкурентный анализ для того, чтобы выйти в топ на Яндекс картах. Возможно ваши конкуренты не тратят деньги на рекламу и вам можно пробовать выходить в топ и без неё.
Поведенческие паттерны: Яндекс Карты или 2Гис
В заголовок не стал вставлять Google maps, потому что тема статьи другая, но про них не стоит забывать, потому что там до сих пор много трафика.
Поведенческие паттерны при выборе геосервиса - это какие приложения чаще всего использую люди, когда будут искать ваш бизнес, находясь в своем родном городе.
Кто-то чаще использует Яндекс.Карты, кто-то использует 2Гис, кто-то Google maps. Думаю очевидно, что у каждого пользователя свои предпочтения.
Давайте приведу пример. Допустим, мы приехали в незнакомый город, и нам нужно срочно найти автосервис рядом. Независимо от того, нахожусь я в Санкт-Петербурге либо в Новосибирске, я буду использовать тот сервис, которым я чаще всего пользуюсь. Это мой сформированный поведенческий паттерн, от которого я вряд ли буду отходить, независимо от того, каким сервисом чаще пользуются местные жители.
Плюс, не стоит забывать, что у разных моделей телефонов, Android или iPhone, будут предустановлены свои поисковые системы. У iPhone это Google, у Android это Yandex. Соответственно, владелец телефона на базе Android будет использовать чаще Yandex-карты. Владелец iPhone будет чаще использовать Google-карты.
К сожалению, нет твёрдых статистических данных по каждому городу, поэтому вы должны просто понимать, что нужно использовать все 3 площадки, так как на каждой из них могут быть ваши клиенты. А перед покупкой рекламы в Яндекс Бизнес или рекламы в 2Гис стоит ориентироваться на релевантность и местоположение.
По продвижению, обучению, сотрудничеству или консультациям, пишите в любой удобный канал связи:
https://t.me/velikov_br
https://gmbtop.com/
https://vk.com/gmbtop