9,7K подписчиков

РСА выяснил, что использование поддержанных запасных частей уменьшит срок ремонта на 90%

Здравствуйте, уважаемые читатели!

На мой субъективный взгляд существующая система страхования автогражданской ответственности не вполне идеальна. Хотя бы по причине того, что полис ОСАГО, хотя и является обязательным к приобретению любым автовладельцем, на фоне отсутствия контроля приобретается не всеми автовладельцами.

А тут ещё Российский Союз Автостраховщиков решил данную систему «торпедировать», огласив исследование о влиянии использования запасных частей, бывших в употреблении, на скорость ремонта автомобилей. Вот об этом я и хотел поговорить в данной заметке. Можно ли открывать этот ящик Пандоры? Или не стоит?

Что сообщил РСА?

Вот что сообщает Российский Союз Автостраховщиков [1]:

«Большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО - это бампера, крылья, капот и двери - то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов. Кроме того, сейчас, из-за ухудшения ситуации с расчетами с рядом дружественных стран, поставки новых запчастей еще задерживаются. Во многом решить эту проблему может использование б/у запчастей»

Т.е. первый выдвигаемый тезис – решать проблему задержки поставок запасных частей предлагается путём поставок запасных частей, бывших в употреблении. Это позволит достичь следующих показателей:

«При использовании бывших в употреблении запасных частей вместо отсутствующих новых компонентов простои в ремонте, вызванные отсутствием запчастей, могут быть сокращены сразу на 80-90%»

Второй озвучиваемый тезис – использование бэушных бамперов, крыльев, капота и дверей автомобиля не повлияет на безопасность автомобиля.

Автомобиль действительно не потеряет в безопасности?

Если говорить про облицовку (бампера, накладки и т.п.), то я придерживаюсь аналогичных мыслей – особого смысла использовать новые запасные части нет. Бампер так вообще можно считать расходником.

А вот если говорить про другие элементы, то здесь ситуация не столь однозначна. Пусть даже это будет дверь, о которой упоминает РСА как не влияющий элемент на безопасность автомобиля. Дверь автомобиля является важным элементом, которая непосредственным образом влияет на безопасность. Например, как она поведёт себя при боковом ДТП (пусть это будет даже удар по касательной)?

Такой капот можно будет использовать при ремонте в качестве бэушной детали? Автор фотографии kua1102
Такой капот можно будет использовать при ремонте в качестве бэушной детали? Автор фотографии kua1102

Проблема бэушной запчасти в том, что она бэушная. Абсолютно все материалы подвержены деградации их свойств. Даже термин такой есть «усталость материала». Т.е. с прошествием времени в материале накапливаются внутренние повреждения из-за воздействия сил напряжения. Добавляем к этому и коррозионные процессы, которые также имеют место быть.

Именно по этим причинам бэушная 15-ти летняя дверь автомобиля в ДТП поведёт себя совершенно иначе чем новая. И это факт.

А если элементы подвески взять, например? Здесь тоже есть определённый ресурс эксплуатации и используя при ремонте бэушную деталь, мы заведомо снижаем срок эксплуатации детали. Если сравнивать с новой.

Т.е. если мы хотим убыстрить время ремонта повреждённого автомобиля по страховке – это одно. Здесь даже можно спрашивать согласие автовладельца – Вы хотите быстро отремонтировать автомобиль бэу деталью? Но если сделать безальтернативным ремонт исключительно с бэу запасными частями, то мы открываем ящик Пандоры. Так что, если говорить про меня, я категорический противник этой инновации.

Другие мои статьи

Почему с ростом водительского стажа растёт и уровень опасности производимых на дороге манёвров?

Средняя выплата по ОСАГО в марте 2024 установила новый рекорд

С уважением, Юрий (kua1102)