Найти тему

Как "повысить" заработную плату, не повышая

Цель бизнеса - платить людям меньше, делая так, чтобы они работали больше.

В статье рассказывается как сделать сотрудников счастливее
при том же уровне заработной платы. Как использовать когнитивные искажения для улучшения восприятия сотрудниками компенсаций, а также для усиления ощущений справедливости и удовлетворенности сотрудниками работой.

Вот несколько стратегий (когнитивных искажений), которые можно для этого использовать:

  1. Эффект фрейминга (Framing effect):
    Применение: Подчеркните, какие компоненты зарплаты или пакета льгот уникальны или выгодны по сравнению с другими компаниями.
    Пример: "В дополнение к вашей зарплате, вы получаете гибкий график работы и возможность работы из дома, что позволяет сэкономить и время и деньги на дорогу."
  2. Эффект якорения (Anchoring effect):
    Применение: Установите "якорь" с позитивной стороны, начав разговор о компенсации с упоминания самых сильных её сторон.
    Пример: "Мы предлагаем одну из самых высоких стартовых зарплат в отрасли, что дает вам прекрасный старт и стабильность."
  3. Эффект привязанности (Endowment effect):
    Применение: Подчеркните, как сотрудники могут влиять на свою зарплату и льготы через производительность и достижения.
    Пример: "Ваш вклад в компанию напрямую влияет на ваш бонус, что дает вам возможность контролировать свой доход."
  4. Эффект социального доказательства (Social proof):
    Применение: Делитесь историями других сотрудников, которые чувствуют себя счастливыми и удовлетворенными благодаря своему пакету компенсаций.
    Пример: "Многие наши сотрудники отметили, как наша программа профессионального развития и обучения способствовала их карьерному росту и удовлетворенности."
  5. Контрастный эффект (Contrast effect):
    Применение: Используйте контраст, чтобы подчеркнуть, как много компания предлагает по сравнению с другими местами работы.
    Пример: "Помимо зарплаты, мы предлагаем обширный пакет льгот, который включает здоровьесберегающие программы, которые не предлагают многие другие компании."
  6. Оптимистический сдвиг (Optimism bias):
    Применение: Подчеркивайте возможные позитивные изменения и улучшения в будущем, связанные с ростом компании.
    Пример: "По мере роста нашей компании мы планируем значительно расширять наши программы льгот и вознаграждений."
  7. Эффект подтверждения (Confirmation bias):
    Применение: Подтверждайте ожидания сотрудников о справедливости и прозрачности в оплате труда, регулярно предоставляя информацию, которая это демонстрирует.
    Пример: "Мы проводим ежегодные обзоры заработных плат, чтобы убедиться, что наша оплата остается конкурентоспособной и справедливой, и делимся этими данными с вами, чтобы вы могли видеть, как мы сравниваемся с рынком."


Используя эти подходы, вы не только создадите более позитивное восприятие компенсационного пакета, но и увеличите доверие и лояльность среди сотрудников, что может увеличить их общую удовлетворенность и счастье на рабочем месте.
Это создаст здоровую рабочую атмосферу, где сотрудники почувствуют себя ценными и поймут, что их вклад важен для компании.
Когда сотрудники чувствуют, что их труд оценивается адекватно и что компания заботится о их благополучии, они становятся более мотивированными и преданными своему делу.

Это, в свою очередь, ведет к повышению производительности и общего успеха компании.
И заметьте,
для этого не надо увеличивать реальный размер заработной платы!

Полное подробное описание когнитивных ошибок и искажений
вы сможете найти в моей книги, которую я пишу день за днем в моем блоге "Когнитивные ошибки и искажения".

Смотрите мои статьи на тему когнитивных искажений, где разбираются известные исторические случаи и примеры из жизни с ракурса когнитивных ошибок и искажений.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц