-Прими от меня заявление, я сказал! Слышь, ты! Я точно знаю, что что-то случилось! - Сергей перешел на крик, видя, как мгновенно покрасневший дежурный полицейский поднимается со своего стула и приближает злое лицо к стеклянному окошку.
-Ты на кого разорался? - ощерился полицейский. - Я при исполнении. Сейчас задержу тебя на пятнадцать суток, и тогда ты точно не сможешь искать свою жену. Ладно, я закрою глаза на твой крик, только потому, что у тебя стресс.
Но лучше тебе уйти, по-добру, по-здорову. Устал тебе повторять - заявление о пропаже человека я смогу принять только через три дня. Не понимаю, чего ты кипишуешь. Никаких признаков преступления нет. Ушла твоя жена из дома по собственной воле. Поищи у подружек. Мало ли... Часто такое бывает.
Сергей вышел из здания полиции расстроенный еще больше, хотя казалось, куда уж больше? Ему хотелось разбить это окошко, за которым сидел самодовольный полицейский. Ему легко рассуждать. У него жена, небось, дома сидит, пирожки печет. И он в любую минуту он может ей позвонить. А как бы он запел, окажись на месте, Сергея?
Молодой мужчина точно знал, что с Женей что-то случилось. Не могла она просто так взять и уйти из дома. Он целые сутки ждал, что она появится. Бегал по знакомым, расспрашивал соседей. Обстоятельства пропажи Жени были очень странными.
Как всегда, Сережа встал в шесть утра, а жены рядом не оказалось. Более того, постель на ее половине была холодна и одеяло не смято. Ощущение, что жена и не ложилась. Сережа уже тогда встревожился, но подумал, что Женя уснула в зале, на диване, читая книгу. В зале её не оказалось, как и во всём доме. Входная дверь была открыта, и ворота не заперты. Более чем странно... Может, вышла куда? А куда идти ночью? Больше всего Серёжу волновала несмятая половина кровати. Получалось так, что Женя исчезла ещё ночью. Так и не легла спать.
На работу, понятное дело, Серёжа не поехал. Позвонил своему помощнику и сказал, чтобы тот управлялся без него. Время было восемь утра, и нужно было будить Машу в садик. А там тоже объяснять, куда делать Женя. Жена Сергея работала в детском саду, воспитателем. В той самой группе, куда ходила их дочка Маша. Серёжа думал оставить сегодня Машу дома, но решил, что лучше всё-таки отвезти в сад. Так у него руки будут развязаны. На месте-то всё равно не усидит, если Женя в ближайшее время не появится.
Маша капризничала и требовала маму. Идти в садик без мамы девочка отказывалась. Сергею пришлось врать дочери, врать в саду, что жена заболела и ушла в больницу. Не будет же он каждому встречному объяснять, что Женя просто исчезла.
Он отвёл дочку, вернулся домой. Сел и решил тщательно всё обдумать. Так, телефон лежит дома. Значит, она вышла ненадолго. Об этом говорит и то, что вся её одежда и обувь на месте. Вышла, как была, в домашнем халатике, нацепив на ноги шлёпки, в которых обычно ходила во дворе. Сколько бы Сергей ни думал, ему не приходило в голову, по какой причине Женя могла выйти из дома ночью.
Ей никто не звонил. Мужчина проверил. Если только кто-то пришел и постучал в окно? Опять же, выйти, она могла только к хорошо знакомому человеку. Сережа начал обзванивать всех подруг и просто знакомых Жени. Пройдя по всему списку контактов, он не знал, что делать дальше.
Сидел и ждал. Ждал, что жена вернётся. К вечеру паника достигла своего апогея, и мужчина первый раз пошёл в полицию. Тогда с ним даже разговаривать не стали, а на второй день и вовсе, дошло до скандала. Дежурный намекал на всякое. Загулять могла, к любо.нику, опять же, смыться. И как было ему доказать, что это всё не про Женю? Окончательно психанув и нахамив полицейскому, Сергей был вынужден уйти. После трёх дней они будут вынуждены принять заявление, но мужчине и думать не хотелось, что Жени не будет три дня!
Обзванивать больницы и, тем более, морги мужчина пока не решался, хотя знал, что это нужно сделать. Не решался до того момента, пока не встретил соседку, вернувшись домой в надежде, что Женя уже там.
Соседка, очень бойкая женщина пенсионного возраста, целыми днями развлекала себя тем, что бегала по улице и цеплялась ко всем, с кем можно было поговорить. Самая первая сплетница на улице, она могла болтать часами, обсуждая все, от политики до брошенных на тротуар окурков. Она зорко следила за чистотой улицы и за нравственным поведением ее жителей. В этот раз ей попался расстроенный Сергей. Она сразу заметила, что сосед подъехал к дому и вышел из машины "как в воду опущенный". Решив, что сходу он ей не станет рассказывать о причине своего расстройства, соседка, решила зайти издалека.
-Здравствуй, Серёжа! - сложила она свои тонкие губы в подобие улыбки. - Я вот всё хожу, смотрю, возле вашего дома всегда такая чистота. Твоя Женя молодец! И подметёт лишний раз. Не то, что некоторые.
Соседка замерла, потому что после последней ее фразы должен был последовать вопрос. Сергею было не до этого, но как-то по инерции, из вежливости он его задал.
-Какие некоторые?
-Да вот, если б я знала! - затарахтела соседка. - Вот есть же такие свиньи, представляешь, пакет с мусором прямо на обочине бросили. По-любому кто-то с нашего квартала. Не будут же издалека сюда тащить, чтобы тут выбросить. Я, значит, утром вышла. Смотрю, чёрный пакет лежит и собаки к нему уже подбираются. Уж больно вонял. Ладно, хоть я успела подобрать и в бак унести. А то растрепали бы мусор по всей улице.
Соседка вновь замерла, ожидая дифирамб в свой адрес. Какая же она молодец, следит за чистотой. Даже чужой мусор в бак отнесла. Серёжа слушал её в пол уха. Но слова про то, что пакет с мусором очень вонял, его словно током ударили. Это же было последнее, о чем они разговаривали с Женей! Женя хотела, чтобы он вынес мусор, потому что начали портиться рыбные обрезки в пакете.
-Когда точно это было? Когда вы нашли этот пакет? - возбужденный Сергей повысил голос на соседку.
Женщина заморгала глазами. Вот надо же, вместо благодарности на нее еще и орут!
-Говорю же, вчера рано утром я вышла. Я всегда рано встаю. Пакет лежит вот тут, прямо на обочине.
Дальше Сергей уже не слушал соседку, и плевать ему было на правила приличия, когда он отодвинул ее в сторону и побежал в дом. Заглянул под раковину и увидел ведро со вставленным в него новым пустым пакетом.
"Вот оно" - забилось сердце Серёжи. "Вот зачем Женя вышла вечером из дома. Она не стала оставлять мусор у ворот, а решила отнести его сама. Господи!" - схватился Сергей за голову. "Почему же я не вынес его вечером? Почему? Ладно" - мужчина решил взять себя в руки и рассуждать логически. "Женя понесла мусор и, судя по всему, не донесла, раз он остался лежать на обочине. Что же могло случиться?"
Ответ напрашивался сам собой, но этот ответ был настолько страшным, что Сережа не хотел в него верить. Не хотел. Но, как бы ни было тошно, трясущимися от волнения руками он взял телефон и начал обзванивать все больницы города. Когда оказалось, что Жени в них нет, пришлось звонить в морг. Морг в их городе был всего один. Серёжа поседел, пока дождался ответа, что никаких неопознанных молодых женщин у них нет. И всё равно, как бы там ни было, это была зацепка, реальная зацепка.
Обзванивая больницы, Серёжа не заметил, как подошло время забирать Машу из садика. Дочка была необычно грустна и серьёзна. Несколько раз за дорогу она спросила где мама. Внимательно выслушала спокойный ответ Сергея, что мама решила немного погостить у подруги.
Сережа старался говорить спокойно, хотя и нервничал, когда Маша спрашивала его одно и то же через каждые пять минут. Но не на дочке же срываться? Она и так испытывает стресс, с детства привыкнув не расставаться с мамой. Женя ведь и в садик устроилась именно для того, чтобы быть рядом с дочкой. Маша так привыкла. Поэтому сейчас никак не могла взять в толк, как это мама могла оставить ее на два дня и даже ни разу не позвонить? Более того, девочка видела мамин телефон на кухне, чувствовала состояние отца. Ей было очень страшно. Сообразительная не по годам Маша не могла заснуть вечером. Когда папа читал ей книгу, она смотрела в потолок широко раскрытыми глазами. Сергей понимал, что дочка не слышит ни слова из того, что он сейчас ей читает. Как бы ни старался он при ней сохранять самообладание, Маша чувствует его состояние. Она жутко скучает по маме. А чего стоит этот ее вопрос, от которого Сергей вздрогнул:
-Мама вернется?
Маша спросила это как-то буднично, тихо, но мужчина видел, как напряжена его дочка. Он порывисто наклонился над кроваткой, обнял Машу за хрупкие плечики, прижал к себе.
-Конечно вернется, котенок. Она же не может без тебя, совсем не может, - шептал Сергей и думал, как бы ему хотелось верить в эти слова, и как было страшно.
-А знаешь что, Машунь, иди-ка сюда.
Сергей просунул руку под коленки дочери, поднял её с кровати, усадил к себе на колени. Укутал сверху одеялом и начал укачивать, как маленькую. Ещё недавно Маша в такие моменты хмурила бровки, сопротивлялась, заявляла, что она уже взрослая, её не нужно укачивать. А сейчас прижалась всем своим тельцем к папе. Обвила шею тонкими ручками и положила голову на плечо. Мужчина укачивал дочку и слышал, как она тихонько всхлипывает. Ему и самому хотелось плакать. Да что там плакать, выть! Только надо держаться. Держаться ради Маши. Не терять надежды и искать.
Серёжа не знал, как жить без Жени, не представлял дальнейшей жизни без любимой жены. Раньше ему казалось, что такое может случиться с кем угодно, только не с ними. Он и сам мог хмыкнуть на подобные события и подумать про себя, что, видимо, жена загуляла. И как теперь доказать людям, что с Женей такого случиться не могло?
Тем не менее, доказывать надо. Этим Сережа и занялся на следующий день в полиции.
-Три дня прошло, вы обязаны принять заявление, - настойчиво заявил он дежурному. Другому, не тому, с кем поругался накануне.
-Хорошо, примем, - кивнул полицейский. - Пишите. Пишите все, как случилось, когда и при каких обстоятельствах.
-Обнаружились еще кое-какие обстоятельства. Я понял, куда моя жена вышла вечером. Она пошла выносить мусор. Мусорные баки у нас стоят через дорогу, а пакет с мусором соседка обнаружила утром на обочине
-И что? О чем это говорит? - хмурился полицейский.
-Ну, как о чем? Что такого могло произойти, чтобы моя жена не донесла мусор? Мне страшно предположить, но, по логике, ее могла сбить машина.
-Пакет с мусором был порванный? Нет? Вот видите, если бы ее сбила машина, он бы непременно порвался. Но мы, конечно, проверим все больницы и морг.
-Я уже все обзвонил. Жени там нет.
-Тем более, - качал головой полицейский. - Ваша жена могла решить выкинуть мусор, выйти на улицу и передумать. Она оставила его на обочине и ушла. Может, встретилась с кем, может, просто решила уйти от вас. Вы с ней ругались?
-Мы не ругались. У нас с женой было все хорошо, - отчеканил Сергей, глядя прямо в глаза полицейскому.
Он уже чувствовал, что закипает и вновь дело может окончиться скандалом.
-Не ругались? Ну, так это ни о чем не говорит. Знаете, всякие случаи в практике случаются. Чего только в жизни не бывает!