42,5K подписчиков

Китайские коробки вариатор Chery, Exeed и Omoda –Сколько проедут км?

9,3K прочитали
Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.

Итак друзья. Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе. Поэтому не буду вас утомлять своей физиономией и предлагаю текстовую вариант обзора на АКПП китайского производителя Chery.

Знаете что не отнять у китайцев. Это как они научились свои поделки представлять как самые лучшие, инновационные и супер, пупер. Одним словом круче только яйца.

Главное пыль в глаза, а дальше все равно большинство не будет проверять.

О чем это он… спросите ВЫ.

Сегодня расскажу про трансмиссии китайского концерна Chery. В нашей стране он представлен, брендами Собственно Chery, якобы премиального Exeed, и сделанного по быстрому Omoda.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-2

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-3

Сегодня разговор именно про коробки передач, а у этого производителя их 2.

1. Вариатор якобы собственного производства. И менеджеры с серъезным лицом заявляют что данная коробка признана лучшим агрегатом года в мире. (Только кем признана, я расскажу чуть позже)

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-4

2. Робот DCT7

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-5

Так что присаживайтесь поудобнее. Заварите как любят говорить чайку.

Владельцы или планирующие покупку автомобилей этих брендов можете доставать успокоительное – ПОЕХАЛИ!

Итак первый и практически единственный агрегат который ставится на все Chery, Exeed, Omoda это вариатор, который преподносится как самостоятельная разработка, на деле являющаяся не чем иным как гибридным клоном вариторов Jatco и Toyota K серии.

CVT 25 – вариатор под этой маркировкой является основным

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-6

Кроме этой базовой модели производитель выпускает ряд модификаций трансмиссии с индексами 18, 19, 20 и 28 в маркировке, отличающиеся размерами и рабочими параметрам по перевариванию крутящего момента в меньшую или большую сторону.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-7

Современная трансмиссия вариаторного типа CVT25 и ее производные это

Клиноременный вариатор оборудованный современным стальным ремнём от Bosch, который повышает КПД трансмиссии до 92.5% и что то там экономит топлива, — сообщили в Chery.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-8

По правде ремень далеко не новый, его используют все производители производящие вариаторы. И первыми в этом был далеко не CHERY.

Вариатор "CVT25" (он рассчитан на крутящий момент 280 N.m, вес — при весе 54 кг) Вообще то коробку выпускает не Chery, а китайская компания "WanLiYang" (полное название Zhejiang Wanliyang Co., Ltd, торговый знак "Wly").

модель, появилась в линейке Chery в 2018 году).

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-9

Так вот начнем с самого слабого, это

CVT18 — этот вариатор, является копией агрегата компании Jatco, которая «чудесным образом» стала изделием Chery собственной разработки.

Данный вариатор не что иное, как усовершенствованная версия коробок предыдущего поколения — QR019CHA и QR019CHB, которые применялись на моделях Chery Tiggo 4, 5.

Отличие от предыдущих вариаторных трансмиссий Chery это более прочный стальной ремень от компании BOSCH и усиленное якобы покрытие шкивов.

Только на практике это всего лишь маркетинговый лозунг. Т.к. все предыдущие проблемы вариаторов этого производителя были совсем в другом, и причем тут ремень и шкивы не совсем понятно.

В конструкции данного вариатора применены решения производителей вариаторов и автоматических трансмиссий: что-то от классического автомата, что-то от вариатора Jatco JF011E, что-то от вариаторов Toyota K-серии. Ремень и гидроблок заимствованы у Jatco. И не нужно обманываться, что китайцы вдруг стали великими конструкторами вариаторов.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-10

Насос шестеренчатого типа взят с «классического» автомата.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-11

CVT25 — это более продвинутый вариатор, также является детищем компании Jatco и также «чудесным образом» ставший разработкой и продукцией собственного производства Chery. Он используется в седанах Omoda S5 с турбированным мотором.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-12

Вариатор Chery CVT25 вырос из вариатора QR019CHA

По поводу коробки QR019. Производитель изначально хотел создать довольно крепкую вариаторную трансмиссию. С 2012 по 2014 годы ее тестировали на внутреннем рынке Китая. С 2014 года коробка вышла на всемирный рынок.

Трансмиссия QR019CHA устанавливалась с 2012 года на автомобили: Chery A3 и A6, Cowin 5, Cowin 6, Arrizo 5, Arrizo 7, E5, M14, M16, G3, Tiggo/2/3/4/5/6/7, Lifan X70, Speranza M12/Tiggo T3, Vortex Estina.

В итоге трансмиссия получилась более-менее, так как китайский производитель не хотел ударить в грязь лицом. Хотя повышенной надежностью она не блещет. Но об этом чуть позже.

Конструкция. АКПП имеет стандартный для CVT набор: конусы, ремень, гидроблок, гидротрансформатор, насос, пара шестерен, планетарный ряд, стартовые пакеты.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-13

Ремень «Бошевский» – взят с Jatco.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-14

На гидроблок установлены 4 соленоида производства компании Bosch. Гидроблок – классический — без электронного управления на борту.

В целом, китайским производителям не удалось сделать крепкую и выносливую трансмиссию. Возможно, на общий рынок шли усиленные трансмиссии. Но судя по тому, с какими проблемами автовладельцы сталкиваются и на каких пробегах, я бы не сказал, что трансмиссия надежна.

К примеру, раньше Chery Tiggo приезжали с проблемами в трансмиссии на пробегах 110 тыс. км. Причем 110 тысяч это еще много для этого вариатора.

Получается ресурс даже меньше чем у вариаторов Jatco. Трансмиссии, установленные на автомобили с объемом двигателя 1,6 литров, более живучие, чем с объемом 2,0 литра. Двухлитровые машины с данным вариатором — это самые распространенные автомобили, которые поступают в ремонт.

Основные неисправности. В первую очередь разрушаются шарики, которые идут по направляющим конуса.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-15

В дальнейшем, части шариков разбивают сами конусы. Если на Jatco таких проблем не возникало, то здесь и чашку разбивает, и уничтожает конусы

Шлифовки данные конусы (шкивы) уже не подлежат. Конусы идут под замену. Части шариков начинают попадать под ремень, либо вовсе вылетают при перегреве трансмиссии и под нагрузкой. Такой характер поломок связан с плохим качеством металла: шариков, конусов и направляющих по конусам.

Все остальные поломки трансмиссии вытекают из этой первой и основной неисправности. Продукты износа металла попадают в гидроблок, гидротрансформатор, насос.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-16

Удачное решение китайского производителя — это установить шестеренчатый насос с классического автомата.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-17

У того же например Jatco в насосе установлен редукционный клапан. Это слабое место этого производителя — клапан клинит и коробка выходит из строя. Далее, в трансмиссии идет износ ремня. Появляется растяжение и усталость металла. Ремень начинает проскальзывать.

Гидротрансформатор на китайской трансмиссии достаточно живучий.

Подшипники — частенько начинают шуметь при движении на не самых больших пробегах.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-18

Средний ресурс данной трансмиссии в мегаполисе, по пробкам составляет 120 тыс. км. пробега.

Основные слабые места: — Усталость и недостаточная прочность металла, перегрев, следствие – износ Конусов — Ремня; — Гидроблока — Подшипников.

Механическая часть АКПП. Подшипники, «передатка», дифференциал, промежуточная шестерня, планетарный ряд, задняя передача взяты с вариаторов Toyota. Проблем с механической частью не возникает, если ремень, конусы, гидротрансформатор находятся в хорошем состоянии.

Единственное, что выходит из строя в механической части это — подшипники. Симптомом неисправности подшипников — возникновение гула из коробки во время движения автомобиля.

Совет:

Если возникли малейшие симптомы неисправности трансмиссии — нужно вызывать эвакуатор.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-19

Если продолжать двигаться на таком автомобиле то Это приведет к капитальному ремонту вариатора или его замене.

В общем по этой коробке все, НО все же я добью в крышку гроба гвоздь с вариатором Chery.

Многие из вас скажут. Что все мои утверждения голословны и у моего Chery, Exeed, Omoda все в порядке.

Прошу…. Взято с форума данной марки...

Tiggo 8, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод

На 32000 км пробега, сломался вариатор, замена по гарантии

Tiggo 7 Pro, 2021 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

замена вариатора на 70000,

Tiggo 4, 2022 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5 CVT Travel

— Вариатор

Замена вариатора

Tiggo 7 Pro, 2022 год

На пробеге 5 тысяч км, появилась вибрация на скорости свыше 70 км/ч.

Заказали, пришёл привод в сборе. Заменили, вибрация не ушла. Плюс появились ещё пинки коробки, так как при замене шруса, сливали масло с вариатора. Короче, хлебнул я с этим китайцем, достаточно Горя. Поехал обратно в салон, где брал этот автомобиль и сдал в трейд инн и взял корейца. На этом мой опыт владения китайским авто закончен. Свят свят...

Tiggo 7 Pro, 2022 год, Бензин, Вариатор, Передний привод, prestige

- вибрация на разгоне от 80 до 100

Tiggo 7 Pro, 2022 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5 CVT Prestige

Вариатор, это слабое место этой машины. У меня лично начал пинатся на пробеге 7 тысяч.

Tiggo 8 Pro, 2022 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Минусы: Проехал 1000км

-заметил что при движение идет вибрация

Сдал по трейд инн…. Чур Чур Чур меня

По этой коробке все перейдем к следующей.

Итак вторая коробка это 7DCT. Ставится на Седан Arizzo, CHERY Tiggo 8 Pro с двиглом 1,6 TGDi. Exeed VX, LX, TXL, OMODA C5

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-20

Ничто иное как

7 DCT300 от Getrag.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-21

Но…. у Гетраг много различных роботов И… данная модификация не что иное как

PowerShift 7DCT300

ЧЕЕЕЕЕЕРТ! Вы думали что хоть с этой коробкой у Chery более менее.

Я бы так не сказал. Владельцы Форд и прочих не дадут соврать. роботизированная трансмиссия 7DCT300 - своего рода преемник проблемного "фордовского" "робота" 6DCT250 с сухими сцеплениями, выпущенного той же компанией Getrag.

В России эти коробки ломались тысячами, а во всем мире - десятками тысяч.

Особо топить в пруду эту роботизированную коробку оснований нет. Первые ее модификации разваливались на европейских марках на пробегах 30-40 тысяч км. Сейчас все получше. В каком плане…

В первые годы выпуска робот донимал толчками, однако прошивки более менее подлатали. ОК НО…

Сейчас на него жалоб немного и основная масса связана с нестабильной работой в моменте. По русски говоря, периодически коробка не может найти какая же передача ей нужна и хватает ли ей момента от двигателя. Из за чего постоянно рыскает туда сюда с той или иной передачи. Отсюда …

Главным минусом этой коробки является быстрый износ пакета сцеплений. И он не исчисляется сотнями тысяч км.

Итак друзья.  Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-22

Сейчас сцепления у данного робота находятся в масленной ванне. Да перегревов будет меньше, да вилки как раньше наверное ломать не будет, но это не точно…

Ну не дает Vw китайцам лицензию на производcтво клона DQ500, 381 и все тут. Поэтому приходится довольствоваться менее надежным DCT от Гетраг.

На сегодня собственно все.

Напоминаю, что на Дзен действует система мотивации. Если вы хотите что бы я продолжил и рассказал в следующей статье про двигатели Chery и что они реально из себя представляют, прожимайте лайкосик, обсуждайте в комментариях. Если наберем хотя бы 2-3 тысячи лайков я пойму что материал вам нужен и подготовлю его достаточно подробно и без воды и меркетинговой щелухи, которой завалено все инфо пространство.

На сегодня все. С вами был Алексей. Доклад окончил. До новых встреч 👊.