Найти тему
Поршневая Группа

Все ждали возвращения иномарок, но никто их не покупает! Почему у "Citroen" не получилось потеснить Китайцев, и что будет с заводом дальше?

Оглавление

Сейчас из каждого утюга кричат о ненадежности Китайских автомобилей, о том, как подскочили ценники на Лады и о том, что очень хочется вновь увидеть нормальные иностранные автомобили в наших дилерских центрах.

На надежность автомобилей из Поднебесной сможет повлиять только время. Если учитывать темпы развития китайских автоконцернов, то можно смело предположить, что лет через 10 они научатся делать по настоящему качественные машины.

АвтоВАЗ всеми силами пытается обойти огромное количество санкций и наладить производство комплектующих в нашей стране. Поэтому и ценник приходится задирать.

А что касается привычных нам Европейских, Японских, Корейских или Американских брендов, то они с удовольствием вернутся, как только им разрешат правительства их стран.

Однако, и среди них есть довольно хитрые ребята

Уж кого-кого, а вас не ждали

Автомобильный завод "ПСМА Рус", находящийся в Калуге, смог возобновить производство легковых автомобилей. Пока что на конвейер взошла только одна модель - Citroen C5 Aircross, но в будущем обещают расширить модельный ряд.

Как у них это получилось?

Ни для кого не станет неожиданностью, что и тут помогли предприимчивые ребята из Китая.

При чем тут Китайцы?

Все просто - марки Пежо и Ситроен принадлежат концерну Stellantis, который имеет в Китае завод и делит его с местным автопроизводителем Dongfeng. А раз они делят завод, то Стелантису приходится делиться своими наработками и технологиями с коллегами из Поднебесной.

Еще в 2023 году российская компания "Автомобильные технологии" смогла договориться с представителями Донгфенга о поставках машино-комплектов для выпуска Citroen C5 Aircross.

-2

Почему выбор пал именно на эту модель - никто не говорит. Возможно китайцы могли предоставить только этот кроссовер, а возможно был расчет на то, чтобы подвинуть другие марки из Поднебесной на рынке кроссоверов в РФ.

Самое смешное, что сделку провернули не уведомив концерн Стелантис.
Однако, когда все вскрылось, то они не стали выдвигать претензии, ведь это ударило бы по их совместному предприятию в Китае.

Хотели, как лучше, а получилось, как всегда

Задумка была неплохая, ведь за 2 года присутствия огромного количества Китайских автопроизводителей, наши граждане очень соскучились по надежным иномаркам с гарантией.

Но как обычно, гладко было только на бумаге..

Во-первых, С5 Aircross никогда не пользовался популярностью в нашей стране. Да что уж там, ни одна легковая модель Ситроена не была бестселлером на рынке РФ. Из Французов хорош был только Рено со своими Логанами, Сандеро и Дастерами.

Во-вторых, цена совсем неконкурентоспособная. Сами посудите - 4,3 миллиона рублей за обычный переднеприводный кроссовер с турбомотором 1,6 литра на 175 лошадок и 8-ми ступенчатой автоматической КПП от фирмы Aisin.

Вроде машина неплохая, и скорее всего, гораздо надежнее, чем китайские поделки, но у целевой аудитории данного автомобиля просто нет таких денег. Если бы Ситроен стоил, как его китайские аналоги, то даже при меньшем количестве всяких функций и примочек люди голосовали бы рублем за Французскую машину.

-3
Почему? Да просто к ней гораздо больше доверия

Но имеем, что имеем. А конкретно дилерские центры, которые не могут продать Ситроены даже со скидкой в 300 тысяч рублей.

Что ждать от вернувшихся "Французов"?

Варианта развития событий два:

1. Завод какое-то время попытается держаться на плаву и вновь закроется, так как выпускаемые автомобили не выдерживают конкуренцию.

2. Руководство быстро перестроится и наладит выпуск не легковых, а коммерческих автомобилей Пежо и Ситроен. Ведь у этих автопроизводителей довольно неплохие коммерческие грузовички и фургончики, которые долгое время пользовались неплохим спросом в РФ.

Коммерческие автомобили, выпускавшиеся на заводе ПСМА Рус
Коммерческие автомобили, выпускавшиеся на заводе ПСМА Рус

Но для запуска новых моделей придется уговаривать друзей из Донгфенга и молиться, чтобы конечная цена автомобиля оказалась не "конской", а то получится шило на мыло..

А вы что думаете, есть ли шансы у Французов на нашем рынке в такой ситуации?

Подписывайтесь на канал и пишите свое мнение в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются