Найти тему
Нину бесят продажи

Клиентоориентированность — мой ответ ото всех бед

Оглавление

[ длинный сторителл ]

По первому образованию я... эээ... хрен знает, кто я, но заканчивала Институт Гостиничного бизнеса и Туризма в РУДН. Долго работать в индустрии гостеприимства мне не пришлось, но за 4 года учебы и еще несколько лет после я все же набралась массы полезных навыков и привычек

Пошла я в индустрию гостеприимства по зову сердца — в юности я много проводила времени в Церковном комьюнити нашего маленького узбекского городка, и по большим православным праздникам там устраивали посиделки для прихожан. После Богослужения все шли в трапезную и вкусно кушали, а накрывали на столы, помогали готовить, разносить, следить за порядком и убирать после «вечеринки» мы — молодежь прихода

И я обожала эти дни. Столы накрыть, гостей обслужить, бабушке помочь от Храма до трапезной дойти, на кухне Матушке подсобить

Когда чем-то похожим мы занимались уже в университете, обслуживая делегатов из ШОС или посольские приемы, я была счастливее счастливых

Почему ушла из индустрии?

Моя стрессоустойчивость не подходит для этой работы на коммерческой основе. Это в Храме и на посольских приемах люди вежливые, улыбчивые и благодарные. А в отеле на тебя каждый день будет кто-то орать как по поводу, так и без. Чего уж говорить, я и сама пару раз в поездках была несправедлива к сотрудникам отеля, но потом всегда шла извиниться

Маркетинг мое сердце тоже радовал, и здесь я могу более гибко простраивать работу, избегая те ее стороны, где могу не сдюжить по стрессу

Но уходя из гостеприимства я забрала то, о чем в маркетинге до сих пор говорят очень мало, особенно в части коммуникаций и продаж — клиентоориентированность

В маркетинге есть понятие клиентоцентричности, когда все силы бросаются на то, чтобы прочитать мысли человека и дать ему то, что ему нужно

Я же предпочитаю клиентоориентированность, потому что кроме попыток создать максимально нужный вам продукт, меня также волнует и сервис, который я стараюсь обеспечить на всех этапах взаимодействия со мной от первой точки касания до того момента, когда вы решите со мной расстаться

Элементы заботы и гостеприимства у меня присутствуют во всем: от написания постов для вас до того, как я работаю со своими косяками, даже если я в них не виновата

Самый последний случай — это череда трудностей, возникших при продаже и проведении воркшопа по продуктовой линейке. Продукт 4 раза переносился, и в итоге все равно не состоялся по техническим причинам. Ни один ученик не попросил возврат, потому что я быстро нахожу компенсаторные решения подобных ситуаций (в этом случае онлайн-воркшоп превратился в курс с обратной связью)

Да, можно полагаться на свое обаяние и любовь публики, мол дескать, итак схавают, перенесу еще раз. Мы такое часто видим у крупных блогеров или людей, которые продают на триггерах про деньги, границы и стремление к величию

Не буду скромничать, мое обаяние мне тоже позволяет просто перенести продукт еще раз, но моя философия, мое естество выбирает создать для клиента новый позитивный опыт на месте старого, не получившегося. Да, где-то подрастет моя нагрузка, где-то я дам больше, но это всегда инвестиция

Если сегодня я подумаю о своем клиенте, то завтра клиент подумает обо мне — когда у него снова возникнет вопрос, когда у него спросят рекомендацию, когда выйдет мой пост и для его поддержания будут нужны лайки и комментарии

Клиентоориентированность — сложная концепция, но очень эффективная. Мне она дается проще, потому что я люблю это с детства, кому-то может понадобиться больше душевных сил, но поверьте, эта инвестиция в ваше доброе имя всегда окупится в перспективе

_______________________

Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:

🟡 Телеграм-канал «Делай сторителлинг»

🟡 Телеграм-канал «Нину бесят продажи»

🟡 Телеграм-канал «Контентный фикус»