Отдельная категория пациентов – жалобщики. Не те, которые адекватно и по делу. А те, которые уверены, что "пока в страховую не позвонить, врачи чесаться не начнут". А ещё которые, "напишу в Минздрав, если меня не примут без талона". И самые любимые, "главврачу пожалуюсь на этот беспредел и врача уволят". Беспредел, кстати, это прием исключительно по записи, а не по его волеизъявлению.
Из-за таких вот жалобщиков, вся суть и идея жалоб совершенно испортилась!
Когда традиция жаловаться только появилась, она стала неплохим инструментом для борьбы с не самыми качественными представителями врачебной профессии. Да, я знаю, что большинство докторов безоговорочно дают индульгенцию всем белохалатным особям. Но тем не менее, среди врачей есть на кого жаловаться и сначала жалобы работали неплохо.
А потом пациенты скумекали, что жалоба ставит врача в не самую приятную позицию и понятие ее, мягко говоря, изменилось.
К примеру:
– Доктор улыбался, поликлиника не место для радости, разберитесь!
– У доктора слишком толстая золотая цепь, он хвастается достатком, разберитесь!
– У доктора злые брови, я его боялась, когда он был в маске, разберитесь!
И если сначала эти жалобы вызывали тенезмы отчаяния и предвкушение разговора с краснолицыми заведующими, то теперь не вызывают ничего. Вообще.
Бестолковая жалоба, отписка, бестолковая жалоба, отписка, бестолковая жалоба, отписка, обеденный перерыв. Никакой другой реакции за этим не следует.
Да, конструктивные жалобы приведут к разборкам, и это правильно. Только конструктивных критически мало, а потому суть явления жалоб давно утеряна. Валяется где-то, между престижем профессии и исполнением майских приказов.
А к чему я это все? Вчера жалобу женщина написала. Что (далее дословно), "доктор Сердечкин оказался ЛОР, а не кардиолог. А своей фамилией внес недоразумение и я два часа просидела в очереди не к тому доктору. Потому что Сердечкин - должен быть кардиологом! Разберитесь!"
Думаете, это вымысел? Ничего подобного! Правда, чистой воды! Как и ещё несколько вариантов ниже. И сильно не смейтесь, когда читать будете. Тут скорее заплакать впору, а не хохотать)
- Жалоба, что доктор не стал менять клапан сердца. Сразу же, на приёме. В амбулаторном кабинете.
- Жалоба, что доктор не назначил лечение. А то, что доктор - эндоскопист, а не гастроэнтеролог, никого не волнует. А после фразы, что этот доктор лечение не назначает, звучит главный вопрос: "А зачем тогда он там сидит? Мне что ещё раз на прием записываться?"
- Жалобы по типу, "агрессивно молчит", "смотрит матом", "неправильно дышит" - одни из постоянных. Так же как, "у доктора татуировка", "разве можно с такими ресницами".
- Ещё один из вариантов " доктор шуршала китайскими штанами на вызове"(зимний костюм СМП).
- "Равнодушно и без всякого участия смотрела в окно". Это было в ЭКГ-кабинете, доктор ждала когда пациентка разденется и ляжет на кушетку. Пациентка очень активная, 60 лет, не инвалид, и в посторонней помощи не нуждалась. А если бы доктор смотрела, как она раздевается? Страшно даже представить, что та могла написать в жалобе...
- Жалоба на скорую: "Врач скорой помощи вступил в преступный сговор с моим мужем, который указал врачу сделать мне смертельный укол, чтобы завладеть моей квартирой. Но я выжила и моя квартира теперь им не достанется! Прошу уволить врача, а мужа посадить!"
- "...пошёл медленной походкой китайского мандарина, всем своим видом показывая презрение к нам, пенсионерам"
- "доктор вертел, нагибал, поворачивал, скручивал, наклонял спину моей дочки, но не заметил перелом позвоночника!!" Как оказалось: приём у доктора 15 января, а 17 января что? Ватрушка к форкопу зимой со всей дури в столб поясницей. Перелом нескольких позвонков. Доктор виноват, что не предвидел.
- Пациент отказался от ФГДС. Утром жалоба от родственников: "..уволить, т.к. не умеет уговаривать..."
- В кабинете ЭКГ объясняли плохо слышащей бабуле, что ей дальше делать. Проходящая мимо (!!!) женщина написала жалобу: в кабинете ЭКГ орут на пациентов.
- Жалоба: врач разговаривала с хамским выражением лица.
- Однажды было весьма жарко, и доктор отстегнул штанины по колено (помните брюки превращаются...) После посещения пациентки на дому, та написала жалобу ,"приехал врач без штанов"...
- "Врач осматривал в перчатках. Если он такой брезгливый, зачем выбрал специальность проктолог".
- Ну и из постоянных, которые не удивляют... "Не позволил ночью смотреть футбол", "Не захотел сыграть со мной в шахматы", "Не знает, что за здание с антеннами напротив больницы"...