Американский YouTube. Для многих это мечта, для кого-то — работа, а кому-то кажется, что это просто обман и шарлатанство. Платформа наполнена роликами с громкими заголовками, обещающими быстрый заработок: "Просто скопируй и зарабатывай", "2 000$ в день на Shorts", "Как делать деньги из воздуха" и многое другое. Да, на YouTube действительно хватает недобросовестных авторов, которые делятся со зрителями серыми схемами. И эти схемы либо не работают, либо грубо нарушают правила площадки.
Также существуют и яростные противники американского YouTube, которые заслуженно обвиняют первую половину авторов в шарлатанстве и обмане. Они утверждают, что зарабатывать на таком контенте нельзя, а если и можно, то недолго: ваш канал быстро заблокируют или отключат монетизацию. И в результате у вас возникнет множество проблем, да и денег вы не заработаете.
В этом статье я хочу занять позицию где-то посередине между двумя этими крайностями. Моя цель — рассказать вам реальную правду про американский YouTube: сколько можно на нем зарабатывать, как делать это правильно и, самое главное, не нарушая правила площадки, чтобы ваш канал не заблокировали и не отключили монетизацию.
Самое главное – обо всем этом я расскажу вам на реальных примерах. Уже на протяжении более десяти лет наша команда занимается созданием YouTube-каналов. У нас таких каналов несколько десятков, и они неплохо себя чувствуют. Наши ролики нередко собирают по миллиону, а то и более просмотров. Новые каналы выходят на монетизацию менее чем за месяц. Ролики регулярно становятся популярными и продолжают зарабатывать даже на русском YouTube.
Для тех, кто не знает, что такое американский YouTube, поясним. Это не обязательно контент, созданный в Америке, и часто даже не англоязычный контент. В общих чертах это контент без лица. Вы наверняка встречали такие ролики, где есть закадровый голос, некий видеоряд, а иногда и просто фотографии, сопровождающие слова диктора. В редких случаях этот контент дополняется различными вставками.
Многие авторы идут по простому пути и стараются штамповать огромное количество роликов, пытаясь взять количеством, а не качеством. Но на самом деле, это первая ошибка, о которой мы поговорим чуть позже.
Итак, контент без лица. Тут как раз и скрывается первое "НО", которое стоит между двумя лагерями мнений про этот контент на YouTube.
Одни говорят, что нужно делать быстро, а иногда и просто копировать у других авторов. Якобы это даст вам быстрый рост и быстрый доход. И при этом вам практически ничего не надо будет делать. На самом деле — это ложь. Алгоритмы YouTube очень легко отслеживают повторы и другие виды воровства. И у каналов с таким контентом очень мало шансов на продвижение и хороший заработок. Поэтому не верим в чудеса. И как всегда, чтобы хорошо заработать, нужно хорошо поработать.
С другой стороны в этой битве вокруг американского YouTube вам скажут, что там в принципе не бывает хорошего контента. И так или иначе, проблемы, которые связаны с блокировкой таких каналов, будут преследовать любого автора, кто занимается подобным. И это тоже не совсем правда. На самом деле, если вы будете придерживаться простых правил, о которых я вам сейчас расскажу, то никаких проблем с монетизацией и с существованием канала с таким контентом у вас не будет. И, собственно, те самые десятки каналов, которые мы ведем, это подтверждают.
Например, наш самый старый канал, канал "Панкейк", является на данный момент нашим крупнейшим каналом. Он существует с октября 2022, то есть, по сути, уже полтора года. И все это время он продолжает приносить доход. И не просто доход, а более 16 000$ за полтора года. Это в среднем более 1 000 долларов в месяц, что превышает среднюю зарплату в стране. Все, что мы делаем, это выпускаем по два, иногда по три ролика в неделю. Обычно они длительностью от 13 до 17 минут, в среднем около 15. Некоторые из роликов более успешны, некоторые менее. Например, ролик «о реальной жизни племен Амазонки» за полтора месяца набрал более миллиона просмотров. У нас есть ролики и с 7 миллионами, и с 6, 3, 2… и так далее. В целом на этом канале нет какой-то конкретной тематики, он охватывает различные темы. И посмотрите, как выглядят наши ролики: https://www.youtube.com/channel/UCMR1Q3STAssAdbuBA0z0_FA . Закадровый текст, некий видеоряд, поверх иногда вставляются фотографии, инфографика, титры и тому подобное. В общем, вполне себе американский YouTube (хоть ролик и на русском).
Теперь давайте рассмотрим другой наш канал - "Криминал" (https://www.youtube.com/channel/UCPkO7wchjGLQ2zvD9RNWgbw). В принципе, это то же самое, только уже сосредоточено на конкретной теме. Мы решили не только создавать контент без лица, что для многих авторов вызывает споры, но и затронуть тему криминала, которая сама по себе также является спорной. Несмотря на это, нашему каналу ничего не мешает привлекать миллионные просмотры и приносить неплохие деньги каждый месяц. Например, за последние 90 дней этот канал принес нам 1 200$, что немного меньше, чем канал "Панкейк". Однако этот канал более молодой, и он в четыре раза меньше, так что все еще впереди.
Также у нас есть канал «Ready Steady Go», посвященный определенной тематике. И это не какой-то новый канал, а канал, который мы возродили. До этого на нем был другой контент, после чего канал был заброшен более трех или четырех лет. И потом мы вернулись к нему с нашим форматом, и можно сказать, возвращение было триумфальным.
За последние 90 дней мы достигли пика в 6.7 миллионов просмотров, а количество просмотров в день достигало 440 тысяч. И у нас уже есть здесь первое видео с миллионными просмотрами - "Учителя на дорогах" (https://youtu.be/nDREIzGGx0Y). Соответственно, мы ожидаем, что в будущем канал принесет еще больше дохода.
У нас есть и другой восстановленный заброшенный канал – «Вот это факт» (https://www.youtube.com/channel/UCT4BNUEHiI5tI-WFKWvr8Rg), на котором также есть топовые ролики. У нас есть каналы о космосе, еде, Америке, животных, строительстве, бизнесе… В общем, мы стремимся охватить как можно больше тематик. И самое главное, что каждый из наших каналов работает. Ролики так или иначе становятся вирусными. И чем больше опыта мы набираем, тем быстрее новый канал набирает просмотры, выходит на монетизацию и начинает приносить доход.
А теперь давайте обсудим, как правильно делать контент «без лица» так, чтобы ваш канал развивался и оставался монетизированным.
Первое и, вероятно, самое важное - ваш контент должен создаваться людьми. Он должен быть уникальным. И давайте разберемся, что такое уникальность, на примере каждого этапа создания видеоролика. Все начинается с выбора темы, создания превью, анализа конкурентов и ниши. Однако сейчас мы не будем обсуждать это, предполагая, что вы уже знакомы с этими процессами. Если нет, подпишитесь на этот канал и посмотрите другие наши статьи или ролики.
А сейчас давайте перейдем к следующему этапу - сценарию. Здесь многие могут поддаться соблазну просто найти статью в интернете, скопировать ее, озвучить и представить это как новый контент. Но это ошибка номер один. В таком случае вы не создаете ничего нового, а просто копируете информацию и выдаете ее за свою. YouTube не оценит такое поведение. И когда вы подадите заявку на монетизацию, вполне возможно, вам откажут.
Причина отказа может быть связана с использованием контента других авторов. И сейчас многие могут возразить: "Ну мы же предупреждали, что это произойдет". Однако, если вы создаете уникальный контент (т.е. тщательно перерабатываете чужой), то можете легко оспорить такой отказ. Запишите короткое видео, где рассказываете о том, как создавался ваш контент, продемонстрируйте все этапы процесса, чтобы доказать, что вы не воруете, а честно используете материалы других авторов, создавая собственный продукт для YouTube на их основе. После отправки такого видео для апелляции, вероятность подключения монетизации составляет 99%.
При написании сценария также не стоит использовать нейросети. Они пишут тексты довольно специфичным образом. Любой человек, анализируя текст вашего ролика, поймет, что его создал не человек. Кроме того, недавно YouTube ввел требование отмечать в каждом видео, был ли использован искусственный интеллект при его создании. Вам нужно будет указать это в форме "да" или "нет". И если вы отметите "да", на вашем видео появится пометка, чтобы пользователи знали об использовании искусственного интеллекта при создании контента и не были введены в заблуждение.
В данный момент это добровольное требование, за которым не следуют никакие санкции. Однако в будущем YouTube обязательно начнет налагать штрафы на авторов, которые неправильно помечают свой контент. И если вы продолжаете использовать нейросети и представлять свой контент как авторский, это быстро выявят, и в лучшем случае вам просто отключат монетизацию, в худшем - ваш канал будет заблокирован. Поэтому, чтобы избежать проблем, желательно, чтобы каждый этап создания видеоролика выполнялся живым человеком.
При этом недостаточно, чтобы ваш сценарий просто написал живой человек. Текст должен быть авторским. Что это означает? Во-первых, это не должно быть тупое копирование чужих текстов, о чем мы уже говорили. Сценарий должен отражать личное мнение автора, включать его комментарии, эмоции, вызванные информацией. В общем, что-то, чем он хочет поделиться со зрителями. Это так называемая добавочная ценность в вашем контенте. Когда вы рассказываете общеизвестный факт или событие, но при этом выражаете свою точку зрения или комментируете, вы придаете контенту уникальность.
Потому что когда разные люди рассказывают одну и ту же историю, это звучит по-разному. Их манера речи, интонации, мысли уникальны для каждого. Поэтому одну и ту же историю невозможно рассказать одинаково. Но это не значит, что вам можно расслабиться. Важно внести что-то свое в сценарий, добавить эмоциональный фундамент, оживить контент. Чтобы потом при озвучке вы могли где-то посмеяться, где-то взгрустнуть, где-то удивиться или даже крикнуть. И если это не будет учтено заранее на этапе написания сценария, то будет сложно это добавить позже. Например, наши сценарии выглядят следующим образом:
Они содержат пометки, разделения на главы. Все подчиняется определенным правилам и регламентам. У нас это все стандартизировано и систематизировано. В общем, сценаристы, которые работают с нами, знают, как написать сценарий так, чтобы ролик, созданный по нему, был максимально уникальным.
Следующий этап – это озвучка. Сегодня существует множество различных сервисов для роботизированной озвучки, как бесплатных, так и платных. Где-то звук совершенно искусственный, откровенно плохой, слишком напоминающий робота, а где-то его невозможно отличить от речи реального человека. И, конечно, есть соблазн использовать автоматическую озвучку, чтобы либо сэкономить на дикторе, либо не заморачиваться над самостоятельной озвучкой.
Однако здесь так же, как и со сценарием, очень важно использовать живого человека все по тем же причинам. В скором времени YouTube начнет определять искусственную озвучку. И даже если ваш сервис кажется идеальным, алгоритм YouTube сможет распознать, что за вашими роликами стоит не живой человек.
YouTube, в первую очередь - это площадка для творчества, для живых людей, чтобы они делились своим мнением и взглядом на мир. Поэтому, несмотря на распространение искусственного интеллекта, YouTube продолжит предпочитать живых авторов. И даже если в вашем контенте нет видимого лица, за кадром должен быть человек. Идеальный вариант - это озвучивать ролики самостоятельно. Тогда, если возникнут проблемы, вы сможете объяснить в видео-апелляции своим голосом, что вы - живой человек, не использующий нейросети, и работающий согласно правилам площадки. Обычно этого достаточно, чтобы решить все вопросы с YouTube, связанные с таким типом контента. Поэтому на наших каналах мы используем только живую речь от живых дикторов. Например, на наших русскоязычных каналах вы можете услышать голос диктора, озвучивающего целые полнометражные фильмы.
Итак, текст написан, голос озвучен. Остался монтаж. И возникает вопрос, а где брать материалы для этого монтажа? Ведь мы ничего не снимаем и снимать не собираемся.
Если у вас есть возможность делать подсъемку необходимых материалов для ваших роликов, то это будет вообще классно. И это самый идеальный вариант. Но если такой возможности нет - не отчаивайтесь! Во-первых, есть множество бесплатных стоков, где вы можете найти материалы, с которыми у вас не будет проблем с авторским правом. Также вы можете купить доступ к платным ресурсам, где вы найдете еще больше подобных материалов. Но сейчас я хочу поговорить про то, в каких случаях и можно ли брать контент у других авторов на YouTube. Формально, вы не имеете права взять материалы из чужого ролика на YouTube и использовать их у себя. Тем более, если вы собираетесь подключать монетизацию. Но у YouTube есть маленькая оговорка и называется она «добросовестное использование». Если вы пороетесь в справке YouTube, вы найдете целую статью про это, где подробно рассказано, «добросовестное использование», что можно делать в его рамках, а что нельзя. Вот ссылка на этот раздел правил: https://support.google.com/youtube/answer/6396261?hl=ru . Почитайте на досуге. Обязательно будет полезно, чтобы быть подкованным и знать, с чем вы имеете дело, если выпускаете подобный контент «без лица», с использованием чужих материалов.
Если совсем упростить этот свод правил, то можно сформулировать его так: вы можете использовать чужие материалы, если в результате их переработки получается что-то совершенно новое. То есть, если видеоматериалы, которые вы показываете на экране, не являются главной частью вашего произведения, и при этом основное внимание уделено вашему рассказу, а не видеоряду.
Когда мы создавали уникальный сценарий, мы уже заложили этот принцип. Теперь основой нашего ролика является наш закадровый текст - это мысли автора, авторский посыл. А видео используется просто для иллюстрации этих слов, ни больше, ни меньше. Также в этих правилах есть пункт о том, что вы можете использовать чужие материалы для создания реакции на что-то. Реакция - это ваш личный взгляд на произведение. Поэтому, если вы правильно написали сценарий, если вы используете эмоции при озвучке, не создаете весь свой ролик всего лишь из одного чужого ролика на YouTube, а используйте огромное количество материалов как бесплатных, так и платных или иногда чужих роликов с YouTube, и, комбинируя их, создаете какую-то художественную ценность.
При этом, если в каком-то из фрагментов вы нарушите чьи-то авторские права, при загрузке ролика вы получите уведомление об ограничениях. Тогда вы сможете удалить этот фрагмент или заменить материалы и залить ролик заново. Таким образом, вы можете добиться того, чтобы все ваши ролики имели зеленую монету. И если ваш контент «без лица» уникален на каждом этапе создания, то у вас никогда не возникнут проблемы с монетизацией канала. Вы всегда сможете доказать свою позицию перед площадкой, показав процесс создания ваших роликов.
Все эти правила позволили нам сделать уже десятки каналов без лица. И они все хорошо себя чувствуют, продолжают монетизироваться, расти, развиваться, приносят десятки тысяч долларов дохода и безудержно растут как в подписчиках, так и в просмотрах. При этом, мы никогда не останавливаем работу над повышением уникальности нашего контента. Например, сейчас мы вводим виртуальных ведущих. Иногда это может быть реальный человек со скрытым лицом, иногда - анимированный рисованный персонаж или просто говорящая колонка. В принципе, вы можете использовать любой доступный вам вариант. Это еще один маленький шажок к повышению уникальности.
Ваш контент все еще остается «без лица». Тем не менее, ведущий у него все-таки появляется. И как бы странно это ни звучало, хоть он и нарисованный, сфотографированный или скрытый, тем не менее, это конкретно тот образ, который ассоциируется с вашим каналом, который позволяет аудитории вас узнавать. Так, буквально за четыре-пять вставок, ваш ролик с вашим виртуальным ведущим «превращается» в настоящий контент «с лицом». Такой подход буквально гарантирует вашему каналу беззаботное будущее.
Так что не стоит бояться американского YouTube. Если вы делаете его правильно, он действительно работает, и на нем можно неплохо зарабатывать, что мы и делаем с нашими каналами. А если вы хотите зарабатывать на YouTube вместе с нами - подписывайтесь на наш Дзен, а также на наш Telegram-канал Play Profi, где мы делимся с вами лайфхаками и полезными инструментами для работы на YouTube, а также иногда проводим бесплатные вебинары, где я рассказываю, как правильно создавать контент, чтобы он органическим образом набирал просмотры. Ссылка на Telegram: t.me/PlayProfi
Вы читали канал Play Profi! На сегодня все. До новых встреч!