Найти тему
РР-Новости

Почти треть россиян сталкивались с мошенничеством на маркетплейсах

Треть россиян говорят о том, что сталкивались с мошенничеством на маркетплейсах. Сегодня у общества уже возникает много вопросов к этим площадкам, поэтому пришло время для комплексного регулирования их работы.

Практически половина опрошенных россиян (48%) довольны работой маркетплейсов, однако почти треть при этом сталкивались с обманом при совершении покупок онлайн.

Согласно данным исследования компании ADG group, каждый десятый москвич тратит на покупки онлайн до 1000 рублей в месяц, треть– от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, еще четверть – больше 5 тыс.  рублей, а каждый пятый респондент (21%) – больше 10 тыс. рублей. Также около 8% сказали, что тратят не менее 50 000 рублей в месяц на покупку товаров в сети, в то время как у 4% опрошенных траты на онлайн-шопинг превышают 100 000 рублей.

Сейчас маркетплейсы — это динамично развивающиеся площадки, а вот регулирование как раз отстает от темпов их роста, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Как мы знаем, электронная торговля растет на 40% в год и это очень высокий показатель. К тому же 60 миллионов граждан, совершающие покупки в интернете, чаще всего выбирают именно маркетплейсы. Электронная коммерция, в том числе и маркетплейсы, в короткий срок стала одним из основных форматов приобретения товаров для граждан. По данным аналитиков, соотношение количества покупок онлайн и офлайн уже второй год подряд складывается в пользу электронной коммерции. В 2022 году доля таких покупок составила 63%, а в 2023 - 53%. Объем российского рынка электронной торговли в 2023 году эксперты оценили в 8 триллионов рублей, при этом 75% пришлось на сегмент маркетплейсов», - сказал он.

В настоящий момент к площадкам электронной торговли, к сожалению, как у граждан, так и у государства возникает много вопросов, подчеркнул Немкин. «Именно поэтому министерства РФ, в первую очередь министерство экономического развития и Минцифры, уже разрабатывают новый законопроект о регулировании работы маркетплейсов. В новом законопроекте, в первую очередь, будет проработан регламент работы пунктов выдачи заказов, решен вопрос трудоустройства курьеров и любых других сотрудников маркетплейсов, а также социальных гарантий для них. Сегодня это наиболее проблемные вопросы, которые в процессе саморегулирования качественно разрешить не удалось. Безусловно, не останется в стороне и тема мошенничества, которая будет становиться все более актуальной на фоне роста популярности маркетплейсов», - заключил парламентарий.

]]>