Найти тему
ODELAX

Топовые платформы аналитики для маркетплейсов

Анализ рынка на маркетплейсах по различным параметрам играет важную роль не только для новичков, которые только запускают свой бизнес, но и для опытных продавцов. В начале он помогает определить перспективные ниши и товары на основе изучения ассортимента других продавцов (внешняя аналитика), а в дальнейшем – оптимизировать собственный ассортимент, планировать поставки и увеличивать рентабельность (внутренняя аналитика).

На сегодняшний день существует множество специализированных аналитических платформ, которые существенно упрощают выполнение всех этих задач. Мы подготовили рейтинг лучших сервисов аналитики маркетплейсов, чтобы вы смогли сделать правильный выбор без лишних затрат времени и усилий.

Moneyplace

-2

Представленный сервис, совместимый с различными платформами, предоставляет детальную аналитику по нескольким крупным маркетплейсам: Ozon, Wildberries, AliExpress Russia, KazanExpress, СберМегаМаркет, Яндекс Маркет, и Lamoda. Для Ozon, Wildberries и AliExpress Russia доступны дополнительные плагины для браузеров Chrome, Opera, Mozilla, что позволяет анализировать данные о продажах прямо из карточек товаров на соответствующих платформах.

Функционал сервиса Moneyplace охватывает широкий спектр возможностей, направленных на увеличение объемов продаж и оптимизацию издержек:

  • Поиск актуальных трендов, наиболее прибыльных товаров и перспективных ниш.
  • Прогнозирование спроса на рынке.
  • Анализ стратегий конкурентов.
  • Определение оптимальных цен для максимизации прибыли.
  • Исследование ключевых слов для улучшения позиций товаров на маркетплейсах.
  • Управление и контроль за поставками с уведомлениями о необходимости пополнения запасов.
  • Подбор складских помещений с высокими показателями продаж и минимальной конкуренцией.
  • Предоставление наглядных графиков для выявления слабых мест и потенциальных точек роста.
  • Дополнительные услуги (предоставляемые за дополнительную плату), такие как подбор поставщиков, создание и SEO-оптимизация карточек товаров, проверка гипотез и т.д.

Стоимость использования сервиса Moneyplace варьируется в зависимости от выбранного тарифного плана. Минимальный план, предоставляющий доступ к трем маркетплейсам и данным за последние 14 дней, стоит 15 390 рублей. Планы с расширенным функционалом доступны за 21 990 и 98 990 рублей в месяц соответственно. Кроме того, предусмотрен бесплатный пробный период продолжительностью до 7 дней.

Среди преимуществ использования Moneyplace можно выделить:

  • Возможность получения данных с семи крупных маркетплейсов.
  • Наличие собственной нейронной сети для оценки перспективности различных ниш.
  • Регулярное обновление информации каждые 10 минут.
  • Обучение и консультации специалистов по использованию платформы.

Однако следует отметить и некоторые недостатки Moneyplace:

  • Относительно высокие стоимость тарифных планов.
  • Ограниченный доступ к данным при выборе минимального тарифа только к трем маркетплейсам.
  • Акцент на анализ отдельных товаров, а не всей ниши в целом.

MPStats

-3

Платформа позиционирует себя как инструмент для глубокой аналитики маркетплейсов, подходящий для всех этапов работы с Ozon и Wildberries - от запуска магазина до увеличения продаж, масштабирования и преодоления кризисных периодов. Плагин MPStats для браузеров Google Chrome, Opera 10+ и Яндекса предоставляет возможность отслеживать статистику маркетплейсов в режиме реального времени.

Функционал MPStats основан на ежедневном подсчете остатков всех товаров, размещенных на маркетплейсах. При сравнении данных в разные временные промежутки вычисляется количество проданных позиций. Пользователи также могут получить информацию начиная с начала 2020 года.

MPStats занимает лидирующие позиции среди сервисов аналитики маркетплейсов благодаря разнообразию инструментов, включая:

  • Оценку заполненности ниши и прогноз ее развития.
  • Множество SEO-инструментов: подбор, генерация и оценка релевантности ключевых запросов, рейтинги, проверка карточек товаров, подбор эффективных ключевых слов.
  • Общие сводки, оценка рентабельности и маржинальности бизнеса.
  • Детализацию собственных заказов и продаж по регионам и федеральным округам.
  • Анализ отзывов покупателей, результатов акций, влияния сезонности и праздничных дней.
  • Рейтинги брендов, продавцов, поставщиков.
  • Сравнение данных за разные периоды времени для оценки изменений.

Ценовая политика MPStats включает четыре тарифных плана от 4 800 до 80 000 рублей в месяц. При этом доступ к аналитике собственного магазина на Wildberries можно получить бесплатно при ежемесячном обороте до 300 000 рублей. Для остальных инструментов предусмотрен бесплатный доступ на 24 часа.

Среди преимуществ MPStats можно выделить:

  • Уникальный алгоритм, обеспечивающий точность данных более 90%.
  • Обширный функционал и множество метрик.
  • Бесплатное обучение.
  • Бесплатная аналитика собственных продаж при выполнении определенных условий.

Однако есть и недостатки MPStats:

  • Высокая стоимость использования сервиса.
  • Короткий бесплатный период доступа.
  • Сложный интерфейс для новичков.
  • Ограниченный функционал для работы с Ozon.

SalesFinder

-4

Сервис SalesFinder позиционируется как относительно доступное решение для внешней и внутренней аналитики на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Помимо этого, имеется расширение для браузеров Chrome и Яндекс, с помощью которого пользователи могут получать необходимую информацию и загружать отчеты непосредственно со страниц платформ.

В рамках SalesFinder предусмотрено обширное количество функций, способствующих упрощению запуска магазина на маркетплейсе и поддержке уже действующего бизнеса:

  • Подбор товаров, категорий и брендов с высоким и стабильным спросом.
  • Исследование конкурентов по различным параметрам, таким как цены, скидки, остатки и новинки.
  • Отслеживание трендов в сфере электронной коммерции.
  • Подбор и анализ наиболее эффективных запросов и мониторинг ключевых слов.
  • Расчеты для оптимизации поставок на маркетплейсы.
  • Формирование отчетов с ключевыми показателями работы магазина.
  • Просмотр ленты с последними заказанными и фактически купленными позициями.
  • Проведение финансового и ABC-анализа магазина.

Ценовая политика SalesFinder включает три тарифных плана: Start (3 000 рублей в месяц), Business (7 000 рублей в месяц) и Pro (15 000 рублей в месяц). В самом доступном из них предоставляется доступ только к данным с Wildberries. Кроме того, имеется возможность бесплатного демонстрационного доступа, а также скидки при оплате за 6 или 12 месяцев.

Среди преимуществ SalesFinder можно выделить:

  • Возможность подключения до 8 магазинов.
  • Структурированные отчеты с гибкими фильтрами, настройками и сортировкой по различным параметрам.
  • Настройка отчетов в соответствии с потребностями собственного бизнеса.

Тем не менее, среди недостатков SalesFinder следует отметить ограничения по количеству запросов в сутки.

Stats4Market

-5

Stat4Market - это сервис аналитики маркетплейсов, предоставляющий клиентам набор инструментов для изучения конкурентов, анализа покупательской активности и оптимизации позиций товаров. Он был разработан в первую очередь для поставщиков Wildberries и Ozon.

Основная цель Stat4Market - увеличение продаж клиентов. Все функции сервиса объединены в три основные группы: аналитика заказов, оценка позиций и мониторинг конкурентов.

Основные возможности платформы включают:

  • Ежедневное обновление данных о положении товаров.
  • Обобщенный отчет о коммерческой деятельности в контексте товаров маркетплейса.
  • Планирование поставок товаров на склад и стратегии их выполнения.
  • Расчет логистических издержек, связанных с товарами.
  • ABC-анализ товаров.
  • Анализ брендов, поставщиков и поисковых запросов.
  • Использование Telegram-ботов для анализа позиций на Wildberries/Ozon.

В Stat4Market представлено целых 5 тарифов: Start (от 5 750 рублей в месяц), Medium (от 9 917 рублей в месяц), Seller (от 14 917 рублей в месяц), Profi (от 22 417 рублей в месяц) и Boss (от 33 250 рублей в месяц). Для всех тарифов доступна рассрочка оплаты. Также предусмотрен тестовый период продолжительностью 3 дня.

Среди преимуществ Stat4Market можно выделить:

  • Инструменты для точного анализа бизнеса на Ozon и Wildberries.
  • Наличие расширения для браузера.
  • Дополнительные услуги по продвижению на маркетплейсах.
  • Возможность анализа движения товаров по складу.

Тем не менее, есть и недостатки:

  • Сложность в использовании для новичков.
  • Низкая скорость работы технической поддержки.

MarketGuru

-6

Репутацию MarketGuru как одного из лучших сервисов аналитики маркетплейсов подтверждает его огромная аудитория, в числе которой более 560 000 пользователей, и ежедневный анализ более 53 миллионов товаров. В настоящее время сервис сфокусирован на сотрудничестве с Ozon и Wildberries. Для удобства пользователей последнего доступны расширения для браузеров Chrome и Яндекс, а также бот в мессенджере Telegram.

MarketGuru наиболее подходит для активных продавцов, помогая им увеличивать выручку, формировать оптимальный ассортимент и попадать в топ-10. Среди его возможностей:

  • Поиск прибыльных товаров с учетом потенциальной выручки, новинок и сезонности.
  • Функция "Магнит" для оптимизации товарных карточек через сбор поисковых запросов и ключевых слов.
  • Анализ заказов/отказов и их географии.
  • Контроль остатков и оптимизация логистики для своевременных поставок.
  • Автоматизация рекламных кампаний с оптимизацией ставок.
  • Расчет финансовых показателей и окупаемости инвестиций.

Стоимость MarketGuru варьируется в четырех тарифах: от минимального, стоимостью 16 900 рублей в месяц, до максимального, за 51 900 рублей в месяц. При оплате за несколько месяцев предоставляются скидки.

Преимущества MarketGuru:

  • Простой и интуитивно понятный интерфейс.
  • Качественная аналитика по Wildberries.

Недостатки MarketGuru:

  • Высокие цены на тарифы.
  • Недостаточно развитый функционал для работы с Ozon.

SellMonitor

-7

Один из первых сервисов в России, который подходит как для новичков и активных продавцов на маркетплейсах, так и для крупных e-commerce компаний - это SellMonitor. Он предлагает инструменты для анализа и продвижения на платформах Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress и других. Кроме того, у него есть расширение для браузера Chrome и бот в Telegram.

SellMonitor анализирует данные с 2019 года. Пользователи могут выбирать любой период для просмотра без ограничений и отправлять неограниченное число запросов в сутки. Доступные инструменты зависят от выбранного маркетплейса. Среди них:

  • Анализ рынка по товарам, продавцам, категориям и брендам.
  • Отслеживание популярных запросов и трендов, а также сезонных колебаний.
  • Выявление наиболее успешных и неликвидных позиций в ассортименте.
  • SEO-оптимизация для продвижения товаров в топе поисковых запросов.
  • Автоматические ответы на отзывы.
  • Рекомендации по поставкам на маркетплейсы.
  • Анализ деятельности конкурентов.

Цены на тарифы зависят от выбранного маркетплейса: Яндекс.Маркет - 3 990 рублей в месяц, Озон - 4 990 рублей в месяц, Wildberries - 5 990 рублей в месяц. Для каждого доступен бесплатный 3-дневный пробный период. Также предлагаются тарифы для других площадок по запросу: Мегамаркет, Lamoda, DNS, Ситилинк и др. по цене от 3 990 рублей в месяц.

Преимущества SellMonitor:

  • Длительный период сбора данных.
  • Разнообразие торговых площадок.
  • Быстрая обработка информации.
  • Отсутствие лимитов по количеству запросов и периоду анализа.
  • Возможность выгрузки до 10 000 строк в Excel.

Недостатки SellMonitor:

  • Простой интерфейс.
  • Уклон на внутреннюю аналитику.
  • Отдельная плата за доступ к каждому маркетплейсу может быть неудобной для некоторых пользователей.

JStick

-8

В отличие от большинства сервисов аналитики, ограниченных работой только с Wildberries и Озон, JStick также автоматизирует сбор данных с таких маркетплейсов, как Яндекс.Маркет и Aliexpress.

JStick предлагает быстрый сбор информации и подготовку отчетов, которые помогают оценить продажи и эффективность бизнеса:

  • Выявление наиболее популярных товаров.
  • Расчет маржи и рентабельности, определение оптимальной цены продукта.
  • Оптимизация объемов закупок.
  • Определение комиссии маркетплейса.

Тарифы JStick включают в себя три плана: Старт (1 500 рублей в месяц), Рост (от 5 000 рублей в месяц), Enterprise (цена устанавливается индивидуально). Указанные цены предоставляют доступ только к одному маркетплейсу, расширение числа платформ доступно за дополнительную плату.

Преимущества JStick:

  • Подробная информация о собственных продажах представлена в удобном дашборде.
  • Обновление данных происходит каждые 30 минут.
  • Возможность настройки таблиц и отчетов в соответствии с бизнес-задачами.

Недостатки JStick:

  • Отсутствие инструментов для SEO-оптимизации товарных карточек.
  • Не предоставляются данные о конкурентах.

Shopstat

-9

Один из самых доступных сервисов для анализа маркетплейсов подходит для работы с Wildberries, но также помогает управлять продажами на Ozon. В качестве дополнительного инструмента предлагается расширение для браузеров Chrome, Opera, Яндекс, позволяющее отслеживать ключевые показатели прямо на страницах товаров, а также бот на основе ChatGPT для автоматических ответов на вопросы и отзывы покупателей.

Shopstat может не обладать таким разнообразием инструментов, как более дорогостоящие аналитические сервисы, но его функционал достаточен для базовых задач успешной работы на маркетплейсе. Среди его возможностей:

  • Детальная аналитика (по конкретным товарам, категориям, брендам, поставщикам) с возможностью выгрузки в Excel.
  • Статистика собственных продаж (заказов, остатков, динамика изменений за выбранный период, география, детализация по дням и регионам).
  • Планирование поставок с учетом остатков на складе.
  • SEO-оптимизация (сравнение товаров по поисковым запросам, позиции в поисковой выдаче, расширение, пересечение и кластеризация ключевых слов).

Стоимость использования всех функций Shopstat составляет 990 рублей в месяц, при этом также предоставляется бесплатный доступ.

Преимущества:

  • Самая доступная цена среди всех сервисов аналитики.
  • Функции для конкурентного анализа, управления собственными продажами и SEO.

Недостатки:

  • Не всегда точные данные.
  • Отсутствие информации по артикулам с нулевыми или низкими продажами.

PI-Data

-10

Сервис отличается обширным набором инструментов и расширенными отчетами для анализа конкурентов и собственных продаж на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Все отчеты предоставляют гибкие настройки по временным интервалам, сортировке и фильтрации (по платформе, поставщику, бренду и т. д.), учитывая потребности бизнеса.

PI-Data ориентирован на два основных направления работы:

  • Анализ конкурентов: подбор ниш, анализ категорий, карточек товаров (включая остатки, позиции в выдаче, рейтинг, количество отзывов), поисковых запросов пользователей, отслеживание брендов, цен и остатков конкурирующих товаров, а также сравнение с другими брендами.
  • Анализ собственных продаж: финансовый учет с показателями прибыли и маржинальности, планирование поставок с учетом процента выкупа, остатков и времени доставки, отчеты с динамикой основных показателей (заказов, выкупа, возвратов, выручки, среднего чека, оборачиваемости и др.), контроль позиций на складе и в пути, проведение АВС-анализа для выявления позиций-лидеров и аутсайдеров, а также функция "Отвечумба" для обработки отзывов.

PI-Data предоставляет недельный демо-доступ ко всем функциям. Платные тарифы разделены на две категории: по собственным продажам (от 2 400 до 11 900 рублей в месяц в зависимости от оборота) и по анализу конкурентов (от 1 490 рублей в день до 7 999 рублей в месяц).

Преимущества PI-Data:

  • Бесплатное использование в течение недели.
  • Профессиональные графики и отчеты с различными настройками.
  • Видеоуроки и инструкции по использованию отчетов.
  • Автоматическое обновление данных каждые полчаса.
  • Возможность оплаты только нужных функций.

Недостатки PI-Data:

  • Необходимость разбираться с большим объемом данных.
  • Сложность некоторых графиков для новичков.

Huntersales

-11

Huntersales - это сервис аналитики маркетплейсов, который акцентирует внимание на поиске самых востребованных позиций на Wildberries и Ozon. Установив расширение для браузера, вы можете получить информацию о наличии, количестве продаж и имени продавца прямо при наведении на товар.

Возможности Huntersales обеспечивают точность данных на уровне 95-99%, что снижает риск приобретения неликвидных товаров и избыточных затрат на их хранение, а также штрафов от маркетплейсов за низкую оборачиваемость. Пользователям доступны:

  • Подробная статистика по каждому товару, нишам, брендам и поставщикам (с апреля 2020 года).
  • Возможность выгрузки отчетов в Excel.
  • Графики с изменениями цен, продаж, остатков и отзывов на маркетплейсах.
  • Исследование продаж конкурентов.
  • Управление рекламными ставками.
  • Анализ ключевых слов и поисковых запросов.

Huntersales предлагает бесплатный трехдневный доступ. После этого вы можете выбрать один из тарифов: "Расширение" (900 рублей), "Стандарт" (7 900 рублей) или "Премиум" (24 000 рублей).

Преимущества Huntersales:

  • Обширный набор аналитических инструментов.
  • Доступ к аналитике по "цифровым товарам", которую не предоставляют другие сервисы.
  • Оперативное обновление с учетом последних изменений на маркетплейсах.
  • Бесплатная диагностика бизнеса с рекомендациями для его развития (по запросу).

Недостатки Huntersales:

  • Сложный интерфейс для новичков.
  • Отсутствие API-подключения.
  • Медленная скорость загрузки данных.

Как выбрать сервис аналитики

При выборе сервиса аналитики маркетплейсов следует обратить внимание на ряд ключевых параметров, которые определят его эффективность и удобство использования:

  1. Поддержка площадок. Важно, чтобы сервис работал с маркетплейсами, на которых вы планируете торговать. Это обеспечит полноценное покрытие вашего бизнеса.
  2. Функционал. Чем больше функций предоставляет сервис, тем более полно вы сможете анализировать рынок и принимать обоснованные решения. Некоторые платформы также предлагают рекомендации по улучшению бизнеса.
  3. Глубина исследования. Уделяйте внимание тому, как далеко в прошлое заложена возможность анализа данных. Это важно для анализа долгосрочных тенденций и сезонности.
  4. Цена и доступность. Подбирайте сервис, который соответствует вашему бюджету. Бесплатные тестовые периоды помогут определить, соответствует ли сервис вашим потребностям.
  5. Удобство интерфейса. Интуитивно понятные отчеты и удобная визуализация данных сэкономят ваше время и помогут быстро принимать решения.

Использование сервисов аналитики маркетплейсов значительно упрощает управление бизнесом на торговых площадках, помогая избегать ошибок и принимать обоснованные решения для увеличения прибыли. Для выбора оптимального варианта рекомендуется попробовать несколько сервисов с бесплатными тестовыми периодами и выбрать тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям.