Найти в Дзене

Дипломная работа - "Разработка маркетинговой стратегии туристического предприятия (на примере базы отдыха «Пятиизбянка»).

Оглавление

Дипломная работа "Маркетинговая стратегия" исследует планирование и реализацию стратегий по продвижению продуктов или услуг на рынке с целью достижения конкурентного преимущества и удовлетворения потребностей потребителей. В работе рассматриваются различные аспекты маркетинговой стратегии, включая анализ рынка, определение целевой аудитории, разработку маркетингового микса (товар, цена, продвижение, распространение), а также планирование и контроль маркетинговых действий.

Для достижения целей маркетинговой стратегии проводится анализ внешней и внутренней среды компании, изучаются конкуренты и потребители, определяются уникальные преимущества продукта или услуги, разрабатывается позиционирование на рынке и выбираются оптимальные каналы продвижения. Также в работе уделяется внимание мониторингу и анализу результатов маркетинговых кампаний для корректировки стратегии в соответствии с изменениями на рынке и потребительскими предпочтениями. Дипломная работа предлагает рекомендации по разработке эффективных маркетинговых стратегий для достижения бизнес-целей компании.

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии

1.1 Понятие и виды маркетинговых стратегий

1.2 Особенности рынка туристических услуг

1. 3 Этапы разработки маркетинговой стратегии туристского предприятия

Глава 2. Анализ маркетинговой среды базы отдыха «Пятиизбянка»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2. 2 Анализ маркетинговой стратегии предприятия

2.3 Анализ потребителей базы отдыха «Пятиизбянка»

2.4 Анализ внешней среды и конкурентов

2.5 SWOT- анализ маркетинговой деятельности предприятия

Глава 3. Формирование маркетинговой стратегии базы отдыха «Пятиизбянка»

3.1. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии базы отдыха «Пятиизбянка»

3. 2 Оценка экономической эффективности проекта

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение

Фрагмент дипломной работы предоставлен для ознакомления.

Введение

Актуальность темы дипломной работы. В настоящее время отрасль туризма во многих странах мира выходит на позиции одной из ведущих отраслей народного хозяйства. На ее долю приходится около 10% мирового валового национального продукта, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. Кроме того, постоянное появление новых видов туризма способствует поэтапному переходу на все новые и новые витки развития отрасли.

Жесткая конкурентная борьба между организациями индустрии туризма приводит к появлению новых моделей организации и управления туристской деятельностью компаний, учитывающих процессы глобализации и интеграции бизнеса, что связано со стремлением получения преимуществ в проведении маркетинговых исследований, снабжении, производстве, продвижении, распределении и сбыте услуг, в повышении профессионализма персонала в уменьшении различных рисков. Глубокие и противоречивые перемены в организации управления сферы туристских услуг определили новый характер управленческих отношений.

Осложнившаяся в последнее время экономическая ситуация в стране, сокращение уровня доходов населения, меры по ужесточению налогового контроля незамедлительно сказываются на объемах потребления населением услуг организаций индустрии туризма. Это еще больше обостряет конкуренцию на рынке и заставляет управленческий персонал принимать активные маркетинговые шаги для удержания и расширения клиентуры.

Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих объектов инфраструктуры туризма. Чтобы выживать и расширяться, организациям необходимы денежные средства, получение которых возможно с помощью привлечения клиентов, развития их лояльности и стимулирования расходов на приобретение ими туристских услуг. В будущем организации индустрии туризма все больше будут ориентироваться на привлечение повторных клиентов и стимулирование дополнительных расходов с их стороны.

Удовлетворение меняющихся потребностей клиентов и стимулирование их повторных обращений - важнейшие направления в деятельности организаций индустрии туризма во всех странах мира. Развитие средств телекоммуникаций, массовой информации и связанных с ними технологий способствует росту ожиданий со стороны клиентов в отношении качества обслуживания, профессионализма работников, разнообразия предлагаемых туристских услуг. Поэтому в современном гостинично - туристском бизнесе жесткую конкурентную борьбу выдерживают только те, кто может предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без использования новых подходов к менеджменту и маркетингу, а также без внедрения передовых технологий.

Маркетинг в индустрии туризма часто отождествляют со сбытом и рекламой. Однако это неверный подход, так как сбыт и реклама - это лишь компоненты маркетинговой политики, часто даже не самые главные.

В сфере туристских услуг идет переориентация управления маркетинга по пути изучения нужд и потребностей клиентов и предоставления им такого обслуживания, чтобы оно более соответствовало их ожиданиям. Поэтому уже в настоящее время наиболее передовые туристские организации в мире признают, что для того, чтобы стать клиентоориентированными необходимо, чтобы одной из составляющих маркетинговой деятельности было выявление потребностей и желаний потребителей и на этой основе совершенствование своих туристских услуг таким образом, чтобы более эффективно, чем конкуренты, удовлетворять эти ожидания.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, необходимо постоянное с формирование у организаций индустрии туризма конкурентных преимуществ, и комплексного рассмотрения этого вопроса, а также использования различных методов и стратегий для продвижения и сбыта туристских продуктов и услуг.

Целью дипломной работы является разработка маркетинговой стратегии туристического предприятия на примере базы отдыха «Пятиизбянка».

Для ее реализации в работе ставятся следующие задачи:

- изучить понятие и виды маркетинговых стратегий;

- рассмотреть особенности рынка туристских услуг;

- описать этапы разработки маркетинговой стратегии туристского предприятия;

- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

- провести анализ маркетинговой стратегии предприятия;

- проанализировать потребителей и их предпочтения;

- провести анализ конкурентов и внешней среды предприятия;

- провести SWOT- анализ маркетинговой деятельности предприятия;

- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии базы отдыха «Пятиизбянка».

- дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования является маркетинговая деятельность базы отдыха «Пятиизбянка» (ИП Корчина М. В.).

Предметом исследования является совокупность социально-экономических и организационных отношений, возникающих в процессе разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования является современная теория туризма, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам развития отрасли туризма: Ансофф И., Гарбуз А.Г., Данько Т.П., Ильина Е.Н., Котлер, Ф., Федько В.П., Бондаренко В.А. и др.

В работе использованы законодательные акты, нормативно - правовые документы, регулирующие деятельность туристских фирм в современных условиях, статистические данные, а также материалы, полученные в результате проведенного автором анализа туристской базы «Пятиизбянка».

Используемая в исследовании методика основана на применении общенаучных методов системного подхода: классификации научных фактов, особенности их взаимосвязи, сравнительного анализа, экономического анализа, системного анализа, статистического анализа.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

В первой главе раскрываются теоретические аспекты маркетинговой стратегии: ее понятие, виды, основы. Также здесь представлены особенности рынка туристических услуг.

Во второй главе проведен анализ маркетинговой среды базы отдыха «Пятиизбянка» (ИП Корчина М.В).

В третьей главе разработана маркетинговая стратегия базы отдыха «Пятиизбянка» (ИП Корчина М.В.) и проведен расчет основных показателей экономической эффективности предлагаемых мероприятий, обосновывающих необходимость данного внедрения на предприятии.

В заключении сделаны выводы по проведенным исследованиям выпускной квалификационной работы.

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии

1.1 Понятие и виды маркетинговых стратегий

Традиционное понимание стратегического развития организации сводится к системе методов и приемов - формирования долгосрочных целей развития организации, программы ее действий и приоритетных сфер размещения ресурсов в условиях межотраслевой конкуренции. Как правило, долгосрочные цели разрабатываются на перспективу и не подлежат пересмотру до изменений внешних или внутренних условий среды функционирования организации [29, с. 86].

Согласно Гарвардской школе бизнеса под стратегией понимается метод определения конкурентных целей организации. В общем случае под стратегией понимается искусство управления на основе использования имеющихся в распоряжении средств для достижения поставленных целей. Данную трактовку разделяют ряд исследователей [46, с. 201].

В качестве основной задачи стратегического развития фирмы М. Портер выделял достижение организацией долгосрочных конкурентных преимуществ в соответствующих сферах бизнеса. Он рассматривал три базовые стратегии, применение которых позволяет достичь значительного превосходства над конкурентами в долгосрочном периоде: «абсолютное лидерство в издержках», «дифференциация» и «фокусирование» [40, с. 120]. Описанные Портером стратегии представляют собой наиболее общие варианты способов конкурирования и могут использоваться компаниями в качестве основы при выборе направления своего развития. Кроме того, по Портеру, стратегическое управление учитывает реакцию фирмы на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны.

И. Ансофф рассматривает стратегию как способ формирования целей на корпоративном, деловом и функциональном уровне, а содержание стратегического поведения организации сводит к процессу взаимодействия с окружающей средой, сопровождающемуся изменением внутренней конфигурации и динамическим развитием организации [2, с. 152].

По Г. Минцбергу, стратегия - это последовательная, согласованная и интегрированная совокупность управленческих решений [28, с. 125] . При разработке стратегии основное внимание уделяется формированию планов в соответствии с целями контроля уровня эффективности выполнения стратегических планов.

Стратегии маркетинга представляют собой «совокупность комплексных управленческих решений, направленных на привлечение ресурсов фирмы в соответствии с удовлетворением целевых потребностей рынков и достижением финансовых целей организации» [50, с. 46].

Ф. Котлер рассматривает стратегию маркетинга, выделяя отдельные элементы: стратегию разработки новых товаров, стратегию коммуникации и стимулирования, ценовые стратегии [22, с. 92].

Рис. 1.1 - Базовые стратегии
Рис. 1.1 - Базовые стратегии
Рис. 1.3 - Матрица А. Ансоффа
Рис. 1.3 - Матрица А. Ансоффа

1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии туристского предприятия

Для производства наиболее привлекательных для потребителей туристских услуг необходимо обеспечить транспорт, связь, питание, проживание, ведь именно из этих основных слагаемых и состоит уникальная структура туристской индустрии.

Туризм - это бизнес , а значит ему присущи признаки рыночной экономики, основой которой является конкуренция – ускоряющийся процесс конкурентной борьбы, сила развития которой зависит от множества внешних и внутренних факторов и направлена на создание наиболее благоприятных условий сбыта продукции и максимального удовлетворения потребностей потребителя. В России есть сферы, имеющие потенциально высокую степень конкурентоспособности, но не обеспеченные качественной инфраструктурой и финансовой поддержкой властей, например туризм [17, с. 58].

К важным конкурентным преимуществам следует относить: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и управления фирмой, адаптивность (способность быстрого реагирования на меняющиеся требования и условия рынка) и др. Очевидно, что чем шире у компании набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на мировом рынке, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка [1, с. 65].

Каждая фирма индивидуальна и уникальна по-своему, но, несмотря на это, при выборе стратегии приходится придерживаться определенных правил, которые зависят от рамок бизнеса, стандартного или специализированного. Для борьбы и победы в конкурентной борьбе любая система должна обладать преимуществами.

На силу конкурентной борьбы в сфере туризма влияет множество факторов. Однако некоторые из них повторяются чаще других. Наиболее важные: подверженность спроса на туристические услуги сезонным колебаниям, расширение количества конкурирующих фирм на рынке, увеличение различий между фирмами в смысле их стратегий, кадрового состава, общих приоритетов, ресурсов.

Рис. 1.8 Процесс формирования стратеги предприятия.
Рис. 1.8 Процесс формирования стратеги предприятия.

2.2 Анализ маркетинговой стратегии предприятия

Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

Миссию базы отдыха «Пятиизбянка» можно сформулировать следующим образом: «Максимальное удовлетворение потребности населения Волгоградской области в высоких современных стандартов качества в обслуживании и достойных долгосрочных традиций в истории взаимоотношений компании с клиентами.»

Стратегия формулирует основные цели базы отдыха «Пятиизбянка», пути их достижения таким образом, чтобы обеспечить единую направленность действий всего коллектива рассматриваемой организации.

Маркетинговая стратегия базы отдыха «Пятиизбянка» заключается в долгосрочном согласовании возможностей предприятия с ситуацией на рынке, то есть в согласовании внутренней и внешней сред деятельности предприятия.

Маркетинговую стратегию базы отдыха «Пятиизбянка» изначально и на данном этапе функционирования можно отнести к базисной стратегии поддержания уровня сбыта.

Стратегия поддержания уровня сбыта -сохранение существующей рыночной доли и уровня прибыльности. Ее реализация не представляет особых трудностей.

В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:

- выбор целевых рынков;

- сегментация рынка, то есть выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;

- выбор методов выхода на них;

- выбор методов и средств маркетинга;

- определение времени выхода на рынок.

Мир услуг ныне не менее разнообразен, чем мир товаров, и быстро расширяется (например, сейчас мы наблюдаем взрывной рост рынка информационно-сетевых услуг, связанных с «Интернетом»). Основной особенностью услуг является невещественный характер получаемых покупателями благ.

Рис. 2.5. Мотивация путешествий Источник: составлено автором
Рис. 2.5. Мотивация путешествий Источник: составлено автором

Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.

Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / Т. 7-988-027-88-34.

-6