За шесть лет работы, ни разу не встретила маркетолога или собственника бизнеса, который бы четко определял свою целевую аудиторию. Кроме пола, возраста, приблизительного дохода и 3-4 интересов не знают ничего.
Есть товар, нужно срочно его продать. Запускайте рекламу! Желательно за два дня до какой-нибудь акции или за неделю до открытия магазина. Вот бюджет, вот фоточки, погнали.
Деньги потратили, ничего не продали - реклама не работает, виноват директолог, ищите другого. И так каждые три месяца или чаще.
Почему так происходит?
Как правило, открытие бизнеса в нашей стране начинается не с изучения спроса и потребностей покупателей. А с безумного желания, какого-нибудь амбициозного суетолога, че-нибудь замутить.
Просыпается такой в 2:40 ночи и решает продавать подорожник в капсулах. И все! Отделы продаж, отделы маркетинга, маркетплейсы, баннер в центре города - начинаем богатеть.
Времени на подготовку естественно нет. Мастермайнд провели, логотип придумали, подорожника накосили, задачи в CRM раскидали, сидим, пьем кофе.
И так месяцами эти высокомотивированные и низкоквалифицированные команды изо всех сил стараются попасть в книгу рекордов Гиннеса за самый большой показатель KPI в мире.
Тратятся огромные бюджеты на рекламу, мероприятия и формирование личного бренда. И ни копейки на изучение спроса и ЦА.
Обидно, досадно, но ладно.