Найти тему
Злой Директолог

ПРОДАЙ ТОМУ, НЕ ЗНАЯ КОМУ

За шесть лет работы, ни разу не встретила маркетолога или собственника бизнеса, который бы четко определял свою целевую аудиторию. Кроме пола, возраста, приблизительного дохода и 3-4 интересов не знают ничего.

Есть товар, нужно срочно его продать. Запускайте рекламу! Желательно за два дня до какой-нибудь акции или за неделю до открытия магазина. Вот бюджет, вот фоточки, погнали.

Деньги потратили, ничего не продали - реклама не работает, виноват директолог, ищите другого. И так каждые три месяца или чаще.

Почему так происходит?

Как правило, открытие бизнеса в нашей стране начинается не с изучения спроса и потребностей покупателей. А с безумного желания, какого-нибудь амбициозного суетолога, че-нибудь замутить.

Просыпается такой в 2:40 ночи и решает продавать подорожник в капсулах. И все! Отделы продаж, отделы маркетинга, маркетплейсы, баннер в центре города - начинаем богатеть.

Времени на подготовку естественно нет. Мастермайнд провели, логотип придумали, подорожника накосили, задачи в CRM раскидали, сидим, пьем кофе.

И так месяцами эти высокомотивированные и низкоквалифицированные команды изо всех сил стараются попасть в книгу рекордов Гиннеса за самый большой показатель KPI в мире.

Тратятся огромные бюджеты на рекламу, мероприятия и формирование личного бренда. И ни копейки на изучение спроса и ЦА.


Обидно, досадно, но ладно.