Экзамен для получения водительского удостоверения - это двойная стрессовая нагрузка: экзаменаторам необходимо показать не только свои знания по теории правил дорожного движения, но практические навыки управления автомобилем, гарантирующие безопасность всех участников дорожного движения.
С 1 апреля 2024г. в законодательство о безопасности дорожного движения, вступили в силу поправки, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами и условий получения права на управление автомобилями. Кроме того, изменен ряд положений Административного регламента по вопросам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Для кандидатов на получение водительских удостоверений предусмотрен ряд преференций в практической части экзамена.
- По ряду ошибок (нарушений) снижено количество выставляемых штрафных баллов. Например, если экзаменуемый не пристегнулся ремнем безопасности и его автомобиль тронулся с места, ему будет выставлено 4 балла, но экзамен будет продолжен. Ранее в аналогичной ситуации экзамен сразу заканчивался.
- Не нужно выполнять маневр «начало движения на спуске».
- Обгонять или опережать другое транспортное средство во время экзамена не обязательно. До 1 апреля без этого маневра экзамен по вождению не засчитывали.
- Можно пользоваться парктроником, камерами заднего вида и системой кругового обзора. До изменений во время экзамена было запрещено применять любые системы активной безопасности, которые облегчали процесс парковки автомобиля.
- В экзаменационном листе конкретизированы ошибки при оценке навыков уверенного пользования транспортным средством.
- Увеличивается количество штрафных баллов (с 5 до 7), при наличии которых экзамен будет считаться сданным.
Но некоторые правила законодатели все же сделали более строгими.
После третьей неудачной сдачи экзамена, пересдачу назначат через 6-9 месяцев. Ранее сроки были гораздо короче: теорию можно было пересдать через 7-30 дней, вождение – через 7-60 дней. Теперь эти сроки предусмотрены только для первых трех пересдач.
Кроме того, видеорегистратор в экзаменационной машине должен будет фиксировать, когда экзаменатор нажимает на дополнительные педали тормоза и сцепления, таким образом помочь кандидату незаметно у него больше не будет возможности.
Всем водителям удачи на дорогах, а новичкам – удачи на экзаменах!