Найти тему

Возвратная логистика - что это и как работает?

Оглавление

Возвратная/реверсивная логистика – составная часть бизнес процесса, цель которой управление обратным товаропотоком от клиентов к продавцу.

Сюда входит комплекс мероприятий по логистической деятельности компании для сокращения затрат и улучшения уровня обслуживания клиентов.
Изображение взято из свободного источника freepik.com
Изображение взято из свободного источника freepik.com

Особенности и характеристики возвратной логистики

Существенная особенность реверсивной логистики – не просто возврат товара, но и выполнение других операций, таких как:

  • проверка товара;
  • сортировка;
  • отбор бракованных изделий;
  • переупаковка;
  • маркировка;
  • переработка;
  • выполнение ремонтных работ;
  • утилизация;
  • оформление документов.

По сути, возвратная логистика занимается координированием процессов по контролю качества реверсивного товаропотока и взаимодействием с потребителем.

-2

Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

Этапы складской возвратной логистики

Реверсивная логистика служит оптимизации обратных товаропотоков, снижению издержек и включает следующие этапы:

  1. Прием товара. На данном этапе поступившие от потребителя товары проходят проверку на соответствие первоначальному состоянию и качеству. При выявлении поврежденных единиц, их отправляют в ремонт или на утилизацию.
  2. Классификация. Разделение товаров на группы с учетом их состояния и качества. Чтобы управление обратным потоком было удобным, товары маркируют.
  3. Хранение. Возвращенные товары, подлежащие дальнейшей обработке, отправляют на хранение в складе. Для каждой категории грузов создают оптимальные условия сохранности.
  4. Обработка. Продукция на данном этапе подвергается необходимой обработке – ремонту, переупаковке, утилизации и т.д. Для выполнения этих работ привлекаются сотрудники с соответствующей квалификацией и задействуется специализированное оборудование.
  5. Отправка. Товары, прошедшие обработку, отправляют обратно производителю (поставщику) с учетом требований к упаковке, транспортировке и правильности оформления документации.
Каждый этап представляет собой важнейшее звено в цепи управления обратным грузопотоком и требует ответственного подхода.

Значение возвратной логистики в продажах

При правильно организованной и оптимизированной возвратной логистике увеличивается доверие клиентов, их опыт покупок и укрепляется взаимовыгодное сотрудничество покупатель-продавец.

Если у клиента есть возможность удобного возврата некачественного товара, то уровень лояльности и удовлетворенности растет.

Реверсивная логистика способствует максимальной эффективности складских и логистических процессов. Грамотное ведение возвратных потоков существенно минимизирует потери и траты на сохранение и обработку возвращенных товаров.

Использование возвратной логистики, способствует реализации комплекса мероприятий, нацеленных на повышение качества товаров, что в результате улучшает конкурентоспособность бренда.

Развитие возвратной логистики оптимизирует процесс управления запасами. Проведение систематического анализа причин возврата способствует идентификации некачественных товаров или услуг.

Это снизит количество неверных данных и позволит вносить своевременные корректировки в планирование поставок и производства.

Четко выстроенная возвратная логистика улучшает общий клиентский опыт, закрывает потребности клиента в быстром и комфортном возвращении товара производителю.

В дальнейшем покупатель может легко и быстро заказать новый товар (услугу).

Плюсы возвратной логистики для клиентов

Налаженная возвратная логистика на складе предоставляет клиентам интернет-магазинов или других организаций следующие преимущества:

  • Удобство. Клиенты, недовольные качеством купленного товара, вправе вернуть его обратно на склад, используя возвратную логистику. Покупателю не нужно искать специализированные места для возврата или платить за обратную доставку в магазин.
  • Оперативность. Продукция будет возвращена максимально быстро. Силами компании организуется возврат и обработка для получения клиентом замененного товара или денег за покупку в кратчайшие сроки.
  • Высокое качество обслуживания. Подтверждение заботы компании о качественном сервисе для клиентов – наличие возвратной логистики. Оценивая уровень сервиса, клиенты, в итоге, больше доверяют этому бренду.
  • Уверенность в покупке. Возможность вернуть купленный товар позволяет клиенту быть более уверенным, быстрее принимать решение о покупке.
  • Улучшение взаимодействия с клиентами. Организуя возвратную логистику на складе, компания демонстрирует готовность к решению проблем своих клиентов и способность удовлетворить их потребности.
Таким образом, приходим к выводу, что возвратная логистика способствует росту конкурентоспособности магазина.

Другие публикации:

Ответственное хранение и аренда склада: в чем разница?

Преимущества использования складов ответственного хранения для малого и среднего бизнеса

Распространенные ошибки логистических компаний