Найти тему

Распространенные ошибки логистических компаний

Оглавление
Ошибочная организация логистики приведет к излишним затратам и потере самого ценного ресурса – времени.

Рассмотрим типичные логистические ошибки новичков и не только, дадим рекомендации, как этого не допустить.

Изображение взято из свободного источника freepik.com
Изображение взято из свободного источника freepik.com

Ошибки в планировании бюджета и при расчете дополнительных затрат

При некорректном расчете ставок на перевозку или затрат на таможню вы неизбежно столкнетесь с удорожанием логистики и товара. Возможен и репутационный ущерб.

Чтобы этого не случилось, нужно тщательно проверять корректность расчета ставок логистом.

Помимо этого опытный сотрудник должен отлично знать все этапы грузоперевозки, планировать расходы на хранение и оформление документации.

-2

Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

1. Не налажена работа с биржами

Нередко начинающий логист публикует объявление о грузе на бирже и на этом и останавливается. Проще говоря, забывает о данном объявлении.

В результате перевозка зависает, поскольку без обновления объявление уходит «в подвал».

Перевозчики чаще всего откликаются на предложения в первых строчках списка. Поэтому правило № 1 – чаще обновлять объявления. Правило № 2 – корректно заполнять все данные.

Помните, малейшая неточность либо отсутствие сведений способны привести к потере ваших ресурсов – времени и денег.

2. Отсутствие контроля за исполнением условий заявки

Оформив заявку, логисту нужно контролировать перевозку буквально на каждом этапе:

  • позвонить в день загрузки;
  • поддерживать связь с водителем во время рейса;
  • при выгрузке поинтересоваться о ходе процесса, узнать, подписаны ли документы.
Отсутствие контроля часто приводит к непредвиденным ситуациям.

Например, транспорт долго не разгружают либо не хватает необходимых бумаг.

3. Нарушение сроков отгрузки

Отправитель всегда информирует логиста о готовности товара к отправке. При игнорировании сотрудником этих сообщений, отгрузка может сдвинуться по срокам, также как и доставка.

Соответственно, увеличиваются расходы на хранение, происходят дополнительные финансовые расходы.

В результате подрядчик просто теряет клиента.

4. Неполная проверка документации

Для перевозки требуются определенные документы: товаросопроводительные, в них указано количество товара, его стоимость, таможенные коды.

В транспортных документах прописаны все особенности груза, в таможенных – сведения о грузе.

Во всех трех типах документов должна быть указана одна и та же информация.

Если будут выявлены не соответствия, например, на таможне, у компании возникнут дополнительные расходы на осмотр и перевалку.

Если бумаги отсутствуют, груз могут перенаправить на СВХ или задержать в таможенном терминале. Учтите, что оба варианта нужно оплатить.

При невозможности быстрого решения проблемы, следует дальнейшее оформление фрахта и перевозка в страну отправления.

5. Сложности при работе с оплатой с НДС и без НДС

Это типичная ошибка новичков, не до конца понимающих суть работы с безналом, выставлении счетов с НДС либо без НДС.

К примеру, в заявке указано, что стоимость перевозки из Брянска в нижний Новгород – 40 000 рублей с НДС. Думая, что получится заработать, логист договаривается с перевозчиком за 32 000 рублей. Когда подходит срок оформления заявки, перевозчик требует, чтобы в документе логист прописал сумму 32 000 рублей с НДС, хотя договор был без НДС.

Логист пока еще не разбирается, что с НДС и без НДС представляют собой разные вещи. Поэтому важно разъяснить логисту, как правильно выбирать форму оплаты, понимать разницу выставленных счетов с НДС и без НДС.

Целесообразно в этом случае разработать инструкцию по расчету различных ситуаций.

6. Некорректная информация о грузе

Опытным логистам известно, что подрядчики в некоторых случаях сообщают недостоверную информацию о ходе рейса.

Во избежание неприятностей, выбирайте и сотрудничайте с проверенными и надежными подрядчиками.

7. Отслеживание доставки груза в специальных программах

Опытные логисты пользуются одной или несколькими программами, где нужно регистрировать грузы, их передвижение, статусы и другие сведения. Нередко нужная информация отсутствует в программе.

В таком случае логистическая компания не может полностью контролировать груз, бухгалтерия не выставит и не оплатит счета.

При затягивании такой ситуации, последствия могут быть очень тяжелыми. Рекомендуем всегда находить время на регистрацию грузов, указывать достоверную информацию о них, менять статус.

Резюме

Организация логистики без должного опыта зачастую приводит к досадным ошибкам и лишним финансовым затратам.

Чтобы не допустить этого сотрудничайте с опытными логистами и грузоперевозчиками.

Помощь профессионалов позволит спланировать оптимальную доставку, учесть важнейшие нюансы, вести бизнес успешно.

Компания РЛК предоставляет полный пакет логистических услуг: ответственное хранение, аренда склада, логистический консалтинг, грузоперевозки и др.

Оставляйте заявку на сайте, звоните - наши менеджеры помогут подобрать подходящее предложение и ответят на все вопросы.

Другие публикации:

Ответственное хранение и аренда склада: в чем разница?

Аутсорсинг логистики как инструмент для оптимизации бизнес-процессов

Система классификации складских помещений