Ошибочная организация логистики приведет к излишним затратам и потере самого ценного ресурса – времени.
Рассмотрим типичные логистические ошибки новичков и не только, дадим рекомендации, как этого не допустить.
Ошибки в планировании бюджета и при расчете дополнительных затрат
При некорректном расчете ставок на перевозку или затрат на таможню вы неизбежно столкнетесь с удорожанием логистики и товара. Возможен и репутационный ущерб.
Чтобы этого не случилось, нужно тщательно проверять корректность расчета ставок логистом.
Помимо этого опытный сотрудник должен отлично знать все этапы грузоперевозки, планировать расходы на хранение и оформление документации.
Подпишитесь на наш канал в Телеграм!
1. Не налажена работа с биржами
Нередко начинающий логист публикует объявление о грузе на бирже и на этом и останавливается. Проще говоря, забывает о данном объявлении.
В результате перевозка зависает, поскольку без обновления объявление уходит «в подвал».
Перевозчики чаще всего откликаются на предложения в первых строчках списка. Поэтому правило № 1 – чаще обновлять объявления. Правило № 2 – корректно заполнять все данные.
Помните, малейшая неточность либо отсутствие сведений способны привести к потере ваших ресурсов – времени и денег.
2. Отсутствие контроля за исполнением условий заявки
Оформив заявку, логисту нужно контролировать перевозку буквально на каждом этапе:
- позвонить в день загрузки;
- поддерживать связь с водителем во время рейса;
- при выгрузке поинтересоваться о ходе процесса, узнать, подписаны ли документы.
Отсутствие контроля часто приводит к непредвиденным ситуациям.
Например, транспорт долго не разгружают либо не хватает необходимых бумаг.
3. Нарушение сроков отгрузки
Отправитель всегда информирует логиста о готовности товара к отправке. При игнорировании сотрудником этих сообщений, отгрузка может сдвинуться по срокам, также как и доставка.
Соответственно, увеличиваются расходы на хранение, происходят дополнительные финансовые расходы.
В результате подрядчик просто теряет клиента.
4. Неполная проверка документации
Для перевозки требуются определенные документы: товаросопроводительные, в них указано количество товара, его стоимость, таможенные коды.
В транспортных документах прописаны все особенности груза, в таможенных – сведения о грузе.
Во всех трех типах документов должна быть указана одна и та же информация.
Если будут выявлены не соответствия, например, на таможне, у компании возникнут дополнительные расходы на осмотр и перевалку.
Если бумаги отсутствуют, груз могут перенаправить на СВХ или задержать в таможенном терминале. Учтите, что оба варианта нужно оплатить.
При невозможности быстрого решения проблемы, следует дальнейшее оформление фрахта и перевозка в страну отправления.
5. Сложности при работе с оплатой с НДС и без НДС
Это типичная ошибка новичков, не до конца понимающих суть работы с безналом, выставлении счетов с НДС либо без НДС.
К примеру, в заявке указано, что стоимость перевозки из Брянска в нижний Новгород – 40 000 рублей с НДС. Думая, что получится заработать, логист договаривается с перевозчиком за 32 000 рублей. Когда подходит срок оформления заявки, перевозчик требует, чтобы в документе логист прописал сумму 32 000 рублей с НДС, хотя договор был без НДС.
Логист пока еще не разбирается, что с НДС и без НДС представляют собой разные вещи. Поэтому важно разъяснить логисту, как правильно выбирать форму оплаты, понимать разницу выставленных счетов с НДС и без НДС.
Целесообразно в этом случае разработать инструкцию по расчету различных ситуаций.
6. Некорректная информация о грузе
Опытным логистам известно, что подрядчики в некоторых случаях сообщают недостоверную информацию о ходе рейса.
Во избежание неприятностей, выбирайте и сотрудничайте с проверенными и надежными подрядчиками.
7. Отслеживание доставки груза в специальных программах
Опытные логисты пользуются одной или несколькими программами, где нужно регистрировать грузы, их передвижение, статусы и другие сведения. Нередко нужная информация отсутствует в программе.
В таком случае логистическая компания не может полностью контролировать груз, бухгалтерия не выставит и не оплатит счета.
При затягивании такой ситуации, последствия могут быть очень тяжелыми. Рекомендуем всегда находить время на регистрацию грузов, указывать достоверную информацию о них, менять статус.
Резюме
Организация логистики без должного опыта зачастую приводит к досадным ошибкам и лишним финансовым затратам.
Чтобы не допустить этого сотрудничайте с опытными логистами и грузоперевозчиками.
Помощь профессионалов позволит спланировать оптимальную доставку, учесть важнейшие нюансы, вести бизнес успешно.
Компания РЛК предоставляет полный пакет логистических услуг: ответственное хранение, аренда склада, логистический консалтинг, грузоперевозки и др.
Оставляйте заявку на сайте, звоните - наши менеджеры помогут подобрать подходящее предложение и ответят на все вопросы.
Другие публикации:
Ответственное хранение и аренда склада: в чем разница?
Аутсорсинг логистики как инструмент для оптимизации бизнес-процессов