Выбираем Mitsubishi Lancer X с пробегом: надёжность, слабые места.

Особенности конструкции Mitsubishi Lancer X

В России Lancer X сменил не менее популярное девятое поколение модели в 2007 году. Первоначально предлагался только седан, но позже к нему присоединился хэтчбек. Десятый Lancer базировался на той же платформе G5, что и кроссоверы Outlander и ASX, а это — подвеска McPherson спереди, многорычажная конструкция сзади, а также возможность установки полного привода с муфтой подключения задней оси. 

Поначалу «российский» Lancer X комплектовался бензиновыми моторами 1.5 (109 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Базовый двигатель сочетался с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом». Двухлитровый мотор предлагался в паре с механической коробкой или вариатором. Потом появился двигатель 1.6 (117 л.с.) с «механикой» или «автоматом», а также мотор 1.8 (143 л.с.), которому ассистировали «механика» или вариатор. Существовали две спортивные полноприводные версии — Ralliart и Evolution. Помимо них, четыре ведущих колеса были только у двухлитрового варианта с вариатором.

Mitsubishi Lancer X

В 2011 году автомобиль пережил лёгкий рестайлинг. Слегка изменилась внешность, появился цветной дисплей на панели приборов, улучшилось оснащение базовой комплектации. При этом из гаммы пропали версии с кузовом хэтчбек и двухлитровым 150-сильным мотором. Сам езжу на даном агрегате.😁

Рестайлинговый Mitsubishi Lancer X  

Ещё один фейслифтинг случился в 2015 году — когда продажи Лансера в России были мизерными. Технически ничего не изменилось, но внешность стала посвежее за счёт новых бамперов, оптики и приборной панели. В таком виде седан выпускался до 2017 года.

Слабые места Mitsubishi Lancer X

Кузов и салон

Окраска невысокого качества — царапины от встречи с мелкими камнями или ветками появляются быстро. От ржавчины в этих местах спасает оцинковка, но пускать процесс на самотёк тоже не стоит. Особое внимание, помимо капота и крыши, стоит уделить стыкам крыльев и бамперов, дверным ручкам, порогам и нижней части задних арок. Машины с повторными окрасами встречаются в продаже достаточно часто.

Снизу коррозия чаще всего встречается на кромках арок, лонжеронах и полу кузова — антикоррозийная защита тут довольно слабая. В моторном отсеке ржавчина может появиться на швах и наиболее нагружённых участках лонжеронов. 

Есть проблемы и с оборудованием кузова. Пластик бамперов довольно хрупкий, не отличается хорошей герметичностью оптика, легко отлетают накладки боковых зеркал.  

Салон Lancer X отличается невысоким качеством материалов и практически отсутствующей шумоизоляцией. Износ руля, обивки сидений, рычага коробки и дверных ручек — обычное дело при пробегах более 100 000 километров. Помимо скрипов пластиковых панелей, может досаждать и люфт салазок сидений. Часто закисают тросы замков капота и багажника. Лучше менять их при первых признаках неисправности. Причём аналог зачастую оказывается крепче оригинальной детали. 

Электрооборудование у Mitsubishi устроено очень просто. Типичные поломки — отказы регулировок зеркал, обогрева сидений и кнопок на руле, а также сбои аудиосистемы. После 150 000 километров могут отгнить контакты датчика фронтального удара системы SRS. Немало проблем может доставить не самое высокое качество проводки.

Моторы. Двигатели 1.5 и 1.6 принадлежат к семейству 4А, которые было создано в рамках сотрудничества с Daimler-Chrysler. Для Лансера базовый полуторалитровый мотор откровенно слабоват. А ещё он склонен подъедать масло уже на пробегах около 100 000 километров. Всё по причине залегания поршневых колец или износа маслосъёмных колпачков. Родственный 1.6 имеет аналогичные проблемы, разве что возникают они при больших пробегах. После 150 000 километров у обоих моторов встречаются течи через передний сальник коленвала.

Двигатели 1.8 и 2.0 относятся к семейству 4B. Они тоже не избежали проблем с «масложором», который случается по вине износа сёдел и направляющих клапанов либо залегания поршневых колец. Правда, на этих агрегатах повышенный расход смазки более вероятен ближе к 200 000 километров. После 150 тысяч часто вытягивается и начинает греметь цепь ГРМ. На практике ресурс этих двигателей — около 350 000 километров.

У всех моторов ресурс ремня навесного оборудования и его роликов составляет не более 100 000 километров. Блоку дроссельной заслонки требуется чистка хотя бы раз в 50 000 километров. Система изменения фаз газораспределения MIVEC особо не капризничает.

Трансмиссия. 

Вариатора Jatco JF011E, который сочетался с моторами 1.8 и 2.0, бояться не стоит. Этот агрегат знаком владельцам кроссоверов Outlander, а также ставился на многие модели Nissan, Renault, Suzuki, Citroen и Jeep.

Если ездить в спокойном режиме, не перегревать трансмиссию и регулярно менять масло, то можно рассчитывать, что вариатор прослужит не менее 250 000 километров. Особенно стоит заботиться о чистоте радиатора коробки. Кстати, рестайлинговые Лансеры его лишены — вместо него стоит теплообменник.

В качестве автоматической трансмиссии для моторов 1.5 и 1.6 выступает четырёхступенчатая «гидромеханика» Jatco F4A. Эта старая коробка отличается неторопливой работой, зато надёжна. Ресурс около 300 000 километров ей вполне по силам.

Механические коробки у Лансера бывают двух типов. Самая слабая пятиступенчатая «механика» досталась модификации с мотором 1.5. Она отличается не самым ресурсным сцеплением и слабыми подшипниками первичного вала. «Пятиступка» на остальных вариантах куда надёжнее. 

Полноприводная трансмиссия с электронным управлением и муфтой подключения заднего привода досталась Лансеру от Mitsubishi Outlander. При регулярном обслуживании больших хлопот она не доставляет.

Шасси. 

В подвеске чаще всего возникает необходимость замены втулок переднего и заднего стабилизатора. В среднем они требуют обновления каждые 30 000 километров. Чуть дольше живут стойки переднего стабилизатора. В этом аспекте предпочтительнее версии 1.5 и 1.6, потому что у них заднего стабилизатора просто нет. Хотя его можно установить: крепёжные отверстия под него унифицированы.

Задние сайлентблоки передних рычагов зачастую выдерживают около 60 000 километров. Ресурс передних амортизаторов — примерно 120 000 километров. 

Тип рулевого управления зависит от модификации. На Lancer с мотором 1.5 установлен ЭУР, встроенный в рулевую рейку. После пробега в 150 000 километров здесь возможны проблемы с электрикой. На остальные версии устанавливается классический ГУР. Независимо от типа рейки есть претензии к ресурсу рулевых тяг и наконечников. В среднем их необходимо обновлять каждые 60 000 километров.

Основные нарекания к тормозной системе относятся к версиям с моторами 1.8 и 2.0. Оригинальные тормозные диски у них могут потребовать замены уже после 50 000 километров пробега. Часто владельцы решают проблему установкой усиленных компонентов, например, от Outlander. У более медленных модификаций ресурс дисков и колодок выше. Из общих проблем — быстро зарастающие грязью суппорты, особенно задние. Профилактическую чистку тормозных механизмов необходимо проводить при каждой замене колодок.