Найти в Дзене
ПРО ПАЛЛИАТИВ

Не обслуживают льготный рецепт в аптеке, что делать?

Получив льготный рецепт в поликлинике, тяжелобольные люди и их родственники нередко сталкиваются в аптеке с проблемой получения лекарств, медицинских изделий или специализированного лечебного питания. Чаще всего, сотрудник аптеки ссылается на их отсутствие в данный момент, но иногда называют и другие причины. Например, говорит, что препарат есть, но в другой дозировке или заявляет, что рецепт оформлен неправильно.

Во всех подобных случаях вы можете обратиться в Росздравнадзор. Сделать это можно двумя способами:

  1. Подать жалобу в Территориальный орган Росздравнадзора по вашему региону (в бумажном виде лично или направить почтовым отправлением);
  2. Подать жалобу в виде электронного обращения через сайт Росздравнадзора.

Второй вариант гораздо быстрее и эффективнее, а воспользоваться формой для электронного обращения совсем не сложно. Рассказываем, как это сделать.

Вам откроются поля для заполнения. Укажите свои личные данные, а в поле «Текст» изложите суть проблемы. Описать ситуацию нужно кратко, только факты, имеющие значение для решения проблемы.

Например:
Я являюсь опекуном (копию постановления об установлении опеки прилагаю) сына, ______________, ___.___._______ г.р., инвалида 1 группы с детства, страдающего комплексом тяжелых заболеваний, в том числе симптоматической фармакорезистентной эпилепсией. Сын обеспечивается по рецепту врача лекарственным препаратом клобазам бесплатно. К сожалению, выписанный в поликлинике льготный рецепт отказались принять в аптеке, ссылаясь на то, что препарата в данный момент нет в наличии. Прошу в срочном порядке принять меры для льготного обеспечения моего сына, инвалида 1 группы с детства, данным препаратом.
Мой сын, __________________, ___.___._____ г.р., ребенок-инвалид, страдает комплексом тяжелых заболеваний, является носителем гастростомы и признан нуждающимся в паллиативной помощи. Ребенок обеспечивается по рецепту специализированной смесью для лечебного энтерального питания «Нутризон эдванс Нутридринк». К сожалению, рецепт на смесь находится в аптеке на отсроченном обслуживании с ___.___._____ , аптека ссылается на ее отсутствие. Прошу принять срочные меры к обеспечению моего сына, ребенка-инвалида, специализированным продуктом лечебного питания.

  • Кликните на «прикрепить файл». Здесь можно прикрепить необходимые копии документов, например, рецепт с отметкой об отсроченном обслуживании, медицинское заключение о назначении препарата, документ, подтверждающий право представлять интересы пациента (постановление об установлении опеки или доверенность) и пр.

После отправки обращения вам придет на электронную почту уведомление о регистрации обращения. В большинстве случаев жалоба будет перенаправлена в Территориальный орган Росздравнадзора по вашему региону, но рассмотрение обращения будет под контролем федеральной службы.

Как подавать заявления и жалобы в государственные органы — Про Паллиатив

Законодательство предусматривает срок рассмотрения обращения 30 дней, но в большинстве случаев вопрос по обслуживанию льготного рецепта решается гораздо быстрее. Если после обращения в Росздравнадзор проблема льготного обеспечения не решена, вы можете направить жалобу в прокуратуру.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: