Как наказать недобросовестных продавцов продуктов

Сегодня обсудим, что делать если вы купили в магазине прокисшее молоко, протухшие яйца, несвежий салат, лежалую рыбу или вовсе просрочку? А если после употребления еще и почувствовали недомогание? Вернет ли деньги продавец и всегда ли суд встанет на сторону потребителя.

Если некачественный продукт привел к последствиям - потребитель вправе требовать не только возврата денег за такую еду, но и компенсацию понесенных расходов.

КАК повысить шансы на успех? Самое важное – это собрать доказательства приобретения и зафиксировать недомогание. Такими доказательствами являются платежные документы, показания очевидцев и пр. Состояние здоровья и возможные причины его ухудшения - устанавливает врач. Исследованием пищевой продукции (если она осталась) занимаются в т.ч. баклаборатории при СЭС. Дополнительно можно обратиться в Роспотребнадзор, чтобы инициировать проверку.

Если суд усмотрит причинно-следственную связь, то затраты будут взысканы с ответчика. Т.е., надо доказать, что товар был приобретен у ответчика/продавца, он был испорчен и результатом употребления – стало недомогание. И в этом сложность.

Работа испанского мастера, купленная «по тому самому случаю» в Севилье
Работа испанского мастера, купленная «по тому самому случаю» в Севилье

Что делаете? Собираете доказательства, направляете претензию и подаете иск в суд. Если болезнь повлекла временную нетрудоспособность – прикладываете справки, эпикризы и указываете размер утраченного заработка.

При удовлетворении требований потребителя также взыскивается потреб.штраф и моральный вред (если он был указан в иске).

По статистике аналитической системы Сутяжник – большинство исков удовлетворяются. Но, есть и отрицательная практика. Примеры последуют.

Консультации по таким и не только спорам можно получить тут - https://t.me/msSpiridonova. По дополнительным юридическим вопросам – запись по телефонам +7 (966) 009-1979, +7 (925) 500-2532 или приходите к нам в Бюро, мы всегда Вам рады.