Злоумышленники постоянно стараются получить конфиденциальную информацию граждан, которую можно выгодно использовать. В частности, их интересует доступ к аккаунтам на «Госуслугах», где сосредоточены все важные электронные документы. С их помощью они могут оформить кредиты на имя жертвы, переписать собственность на другого человека, узнать данные о налогах.
Какие новые схемы обмана используют аферисты, рассказали читатели «Мошеловки». С этими легендами мошенники позвонили им на прошлой неделе.
- Один подписчик получил звонок от «представителя» Пенсионного фонда. Мужчине предложили сделать перерасчет пенсии, поставив в очередь. Попросили прислать код из отправленного ему сообщения, в котором было слово gosuslugi. Читатель положил трубку, заподозрив неладное, но мошенники не сдались и перезвонили.
- Злоумышленники представляются и сотрудниками Федеральной налоговой службы по телефону. Подписчиков «Мошеловки» они склоняли к повторной регистрации в личном кабинете налогоплательщика – опять же, через «Госуслуги». Голос в трубке настойчиво просит сообщить цифры из СМС, чтобы получить доступ к аккаунту.
- Необычный способ завладеть аккаунтами рассказала читательница. Телефонный собеседник сообщил, что он работает в авиакомпании S7 Airlines, и предложил пролонгацию бонусных миль. Для этого нужно было только сообщить код, отправленный в СМС, чтобы он смог войти в личный кабинет «Госуслуг».
- Нередки случаи, когда мошенники завлекают граждан на бесплатную флюорографию. Несколько наших читателей рассказали, что их приглашали на обследование, но, чтобы записаться, нужно было сообщить код доступа к «Госуслугам».
Ни в коем случае не сообщайте коды из сообщений, личные и платежные данные и не доверяйте доступ в личные кабинеты всех важных приложений, хранящих вашу персональную информацию! Помните, что мошенники очень изобретательны и могут придумать различные схемы обмана, которые кажутся убедительными.