40,1K подписчиков

Малыш на драйве: большой тест-драйв Mazda 2. Теперь и в динамике!

146 прочитали
Mazda2 теперь может похвастаться элегантным рестайлингом!))
Mazda2 теперь может похвастаться элегантным рестайлингом!))

Mazda продолжает предлагать свою «двойку» с технологией мягкого гибрида на 22,5 В, которая остаётся весьма популярной в некоторых странах присутствия японской Компании. И в ходе двухнедельного теста наши коллеги из немецкого издания испытали энергичный маленький автомобильчик B-сегмента. Делимся подробностями!

Передняя часть лишилась хрома, но благодаря чёрным вставкам выглядит спортивнее. Оптика выполнена по современной светодиодной технологии
Передняя часть лишилась хрома, но благодаря чёрным вставкам выглядит спортивнее. Оптика выполнена по современной светодиодной технологии

На первый взгляд Mazda 2 – привлекательная малолитражка из B-сегмента. Визуально с фейслифтингом никаких диких экспериментов тоже не проводилось. Японцы оставили немного хрома в ср. с предшественником. В комплектации Homura AKA со специальной окраской «Red Soul Crystal» Mazda 2 смотрится очень элегантно и спортивно благодаря чёрным акцентам на корпусах боковых зеркал, чёрной крыше и большой решётке радиатора. В оптике используются современные светодиодные технологии.

Длина Mazda 2 составляет чуть более четырёх метров
Длина Mazda 2 составляет чуть более четырёх метров

Кстати о спортивности: более «крупный» двигатель e-Skyactiv G мощностью 85 кВт/115 л.с. вернулся! В предыдущей модели его уже не было, но Mazda известна тем, что часто плывёт, так сказать, против течения – вспомните CX-60 с 3,3-литровым рядным 6-цилиндровым дизелем вместо четырёхцилиндрового, как у его предшественника.

Под капотом находится 1,5-литровый четырёхцилиндровый атмосферный двигатель мощностью 115 л.с., который может поддерживаться встроенным стартер-генератором 22,5 В
Под капотом находится 1,5-литровый четырёхцилиндровый атмосферный двигатель мощностью 115 л.с., который может поддерживаться встроенным стартер-генератором 22,5 В

Говоря о четырёхцилиндровых двигателях, многие модели в сегменте B теперь выпускаются только в 3-цилиндровых версиях, но не Mazda 2)) У неё по-прежнему стоит 1,5-литровая атмосферная «четвёрка», которой «на помощь» приходит ременной стартер-генератор Mazda Hybrid System 22,5 В На мощностью 5 кВт.

Аккумулятора для стартер-генератора в Mazda2 нет, вместо него используется конденсатор чуть большей ёмкости, способный быстро накапливать и отдавать 0,012 кВт*ч. Эта электрическая энергия поддерживает запуск двигателя, но её также можно использовать для системы отопления/кондиционирования или для поддержки генератора. Удобно! 😊

Сиденья удобны даже в дальних поездках и имеют хорошую боковую поддержку — а 6-ступенчатая механическая коробка передач Mazda 2 работает чётко и даже весело!))
Сиденья удобны даже в дальних поездках и имеют хорошую боковую поддержку — а 6-ступенчатая механическая коробка передач Mazda 2 работает чётко и даже весело!))

Переключение передач осуществляется с помощью чёткой 6-ступенчатой ​​механической коробки, и хотя крутящий момент Mazda 2 составляет всего 151 Нм, определённое удовольствие от вождения всё равно остаётся благодаря небольшому весу японского Хэтчбека, составляющему всего 1045 кг. Это также заметно по тормозам, которые чётко держат сцепление с дорогой, рулевое управление точно реагирует на команды водителя, а подвеска очень хорошо отрабатывает мелкие неровности и «волны».

Крыша, зеркала и антенна рестайлинговой версии выполнены в чёрном контрастном цвете - и это пошло внешнему виду на пользу
Крыша, зеркала и антенна рестайлинговой версии выполнены в чёрном контрастном цвете - и это пошло внешнему виду на пользу

При желании можно разогнать Mazda 2 по трассе до 200 км/ч; разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9,1 секунды. Что касается расхода топлива, Mazda сообщает о значении (по WLTP), равном 4,4 л/100 км в смешанном цикле; в двухнедельном тесте наших коллег он оказался на добрый литр выше - на дисплее было 5,4 л/100 км. И такое бывает!

Багажник объёмом 280 литров больше, чем у большинства конкурентов этого класса
Багажник объёмом 280 литров больше, чем у большинства конкурентов этого класса
При сложенных задних сиденьях объём грузового отсека вырастает до 950 литров, а максимальная полезная нагрузка Mazda2 составляет 495 кг
При сложенных задних сиденьях объём грузового отсека вырастает до 950 литров, а максимальная полезная нагрузка Mazda2 составляет 495 кг

Багажник приятно большой для такого автомобиля— 280 литров, а полезная нагрузка в 495 кг тоже не совсем слабенький результат. Если сложить заднее сиденье, получится загрузить все 950 литров)) В качестве опции Mazda 2 также может быть оснащена прицепным устройством, позволяющим перевозить ещё 1100 кг груза до 8%-го уклона с прицепом с тормозами.

Это почти "располагайтесь и чувствуйте себя как дома!"))
Это почти "располагайтесь и чувствуйте себя как дома!"))
Типично для автомобилей Mazda: чётко, аккуратно, спокойно и в то же время с долей определённой элегантности :)
Типично для автомобилей Mazda: чётко, аккуратно, спокойно и в то же время с долей определённой элегантности :)

В салоне чувствуешь себя как в более крупной и дорогой модели Mazda, на первый взгляд всё кажется аккуратным и понятным; качество сборки и материалов впечатляет, множество небольших контрастных деталей из алькантары или вентиляционные дефлекторы придают немного бодрости и свежести тёмному интерьеру. Приборная панель водителя наполовину цифровая, наполовину аналоговая; в центре «приборки» расположен большой тахометр.

Доступен проекционный дисплей; информация проецируется на выдвижную панель из плексигласа после запуска Мазды
Доступен проекционный дисплей; информация проецируется на выдвижную панель из плексигласа после запуска Мазды

Вариант оснащения Homura AKA также имеет проекционный дисплей. Кстати, данные проецируются на небольшую панель из плексигласа, которая автоматически раскладывается при запуске автомобиля 😊 Управление климат-контролем по-прежнему классическое, с физическими «крутилками» и клавишами, также имеется подогрев сидений и руля. Информационно-развлекательной системой можно управлять сенсорами или, что удобнее во время движения, с помощью большой поворотно-нажимной кнопки-шайбы на центральной консоли.

Навигационная система для «Двойки» также доступна, но работает довольно медленно — к счастью, к Mazda 2 можно подключать смартфон через Android Auto или Apple CarPlay, и всё это даже без проводов)) Здесь, наверное, не хватает только подставки для индуктивной зарядки. Но это всё-таки не самое главное для маленькой машинки с драйверским характером))

Система парковочных камер имеет функцию обзора на 360 градусов, есть динамическая разметка - парковать на Mazda2 проще простого.
Система парковочных камер имеет функцию обзора на 360 градусов, есть динамическая разметка - парковать на Mazda2 проще простого.

Камера заднего вида хорошо делает своё дело, картинка нормальная – обзор на 360 градусов и вспомогательная динамическая разметка не стандартны для этого класса автомобилей, поэтому маневрировать на Mazda2, длина которой всего 4,08 метра, а ширина – 1,69 метра, будет легко на любой парковке.

С водителем ростом примерно 1,80 метра пассажирам среднего роста и среднего телосложения всё равно удастся удобно расположиться сзади
С водителем ростом примерно 1,80 метра пассажирам среднего роста и среднего телосложения всё равно удастся удобно расположиться сзади
Сзади есть два крепления Isofix; двери широко открываются, обеспечивая свободный доступ на сиденья второго ряда
Сзади есть два крепления Isofix; двери широко открываются, обеспечивая свободный доступ на сиденья второго ряда

Во втором ряду дела, как и следовало ожидать, обстоят немного хуже из-за класса автомобиля, но два крепления для детских сидений Isofix всё же есть – и на том спасибо. Также нестандартно для малолитражных автомобилей: оба сиденья первого ряда регулируются по высоте!

Сзади также стало меньше хрома, а контрастные элементы теперь окрашены в глянцевый чёрный цвет
Сзади также стало меньше хрома, а контрастные элементы теперь окрашены в глянцевый чёрный цвет

Стоимость протестированной нашими коллегами Mazda 2 Homura AKA с максимально возможным двигателем в Европе начинается от 24 890 евро, что по текущему курсу соответствует примерно 2,457 млн рублей. Само собой, есть множество всяких опциональных штучек: с дополнительной окраской кузова Red Soul Crystal («Красный кристалл души»!) (1000 евро), навигационной системой Mazda SD с 3-летними обновлениями (750 евро) и пакетом DriverAssistance с водительскими ассистентами (1250 евро) стоимость вырастает до внушительных 27 890 евро (2,753 млн руб.).

Ну а если Вы не нуждаетесь в Mazda 2 «с полным фаршем», можно ограничиться начальной версией с обычным бензиновым двигателем мощностью 75 л.с. по цене (Европа) всего от 16 590 евро или 1,637 млн рублей 😊

В варианте комплектации Homura доступны 16-дюймовые алюминиевые диски двухцветного дизайна :)
В варианте комплектации Homura доступны 16-дюймовые алюминиевые диски двухцветного дизайна :)

К слову, у нас этих машин полно - просто для японского рынка они назывались не Mazda2, а Mazda Demio, и их продолжают гнать через Владивосток. Для города самое оно машина - расход отменный, мотора на небольшие "спурты" хватает. В общем, японская малолитражка, на которой и на скорости за город прохватить не стыдно))

Mazda Demio для японского рынка, 4-е поколение, выпускалась до июля 2019 года
Mazda Demio для японского рынка, 4-е поколение, выпускалась до июля 2019 года

А вы, Друзья, как относитесь к этой японской машинке? Рестайлинг Вам "зашёл"?)

А чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов интересных новинок мирового и отечественного авторынка и получать ещё больше актуальных новостей из мира авто как можно быстрее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе. Постараемся Вас не подвести) #MPS