Очень актуальная тема в период весна-лето-осень. Прежде чем что-то изменить в авто, всегда оцени это с разных сторон, что это даст и на что это повлияет. Если плюсы значительно перевешивают минусы, то можно это внедрить.
Расскажу про свой опыт установки дополнительной сетки в решетку бампера авто.
Плюсы:
- защита радиатора от камней летящих от машин (на предыдущем авто пробил так радиатор).
- защита от насекомых в летний период, все бы они были в радиаторе, забив все соты, что приводит к перегреву авто, а летом это актуально.
- защита от мусора -травы, листьев пуха и прочего, особенно для жителей сельской местности, по действию на авто аналогично насекомым.
- чистка сетки намного доступнее, легче и дешевле (не нужно снимать бампер) и можно проводить её часто.
Минусы:
- возможное снижение потока воздуха из-за уменьшения проходного сечения решетки радиатора, что должно сказаться на температурном режиме работы мотора.(проверено опытным путем - не влияет на рабочую температуру)
Подготовительные работы - закупка материалов и оснастки:
1. Чтобы не повредить ЛКП купил подложку под ламинат 5мм, 3м длинной.
сразу снял номерной знак чтобы не поломать рамку, так как придется ворочать бампер много раз, пока стяжки заправляешь. дополнительно рекомендую заменить номерную рамку крепления номера, существующая рамка хлипкая на саморезах. если снимать бампер лучше переделать сразу крепление номера на что-то понадежнее.
2. Купил такие сетки — DOLLEX / Облицовка радиатора (сетка декоративная) алюминий, 100 х 20 см, черная, ячейки 6мм х 3,5мм, 451руб, 2шт.
ячейку выбрал самую маленькую 6мм х 3,5мм, но тут сюрприз, стяжки 3,6*100 не проходят в ячейку. Пришлось отверткой расширять места ввода.
Сейчас бы взял, чуть побольше ячейки 10 х 5,5мм, этого вполне достаточно для данной задачи.
3. Нейлоновые стяжки 3,6*100, длинна стяжки 100мм для нижней решетки отличная, а вот для верхней маловата, остается маленький кончик и пальцами не удобно в защелку заправлять. тут выручили утконосы.
Процедура ремонта:
Конечно бампер придется снять полностью.
Размер сетки 100 х 20 см для нижней решетки вполне достаточен.
А вот для верхней решетки не хватило ширины 20см, не хватает примерно 0,5см, если присмотреться, видно вверху щелку. Но это совершенно не критично.
Верхнюю решетку снимать не стал, просто раскрутил крепеж и раздвинул пластик, в качестве фиксации, засуну то, что нашел под рукой - пару деревяшек.
Этого вполне достаточно, вложил лист бумаги для того, чтобы сделать разметку на нем под центральный крепеж значка НИССАН.
Размер по длине сделал с запасом, чтобы бока сетки прижались пластиком. Получилась вот такая форма
Данную форму заправил в доступную щель и затянул штатные винты, но решил дополнительно стяжками закрепить к основной решетке, чтобы избежать дребезга сетки на ходу.
Ну и вот результат...
Вид верхней решетки
Вид нижней решетки
Работы по времени заняли 3 часа не спеша.
И вот вид сеток после наших дорог, а так бы все это было внутри радиатора
Но...остался один нюанс, а именно
Минусы:
- возможное снижение потока воздуха из-за уменьшения проходного сечения решетки радиатора, что должно сказаться на температурном режиме работы мотора.
По панели приборов этого не понять, ведь все машины устроены так - индикация температуры показывает всегда норму в диапазоне температур от 70 до 105 градусов (конечно это примерный диапазон). Сделано это, чтобы не нервировать водителя.
Решил заморочиться и проконтролировать работу системы охлаждения мотора через диагностику по двум параметрам:
- температура охлаждающей жидкости
- включение вентилятора радиатора.
Замерил температуру на холостых (авто стоит на месте), получил такую картину.
примерно за 40 секунд нагревается до 95.
При этом, при 93 включается вентилятор, с 95 до 90 охлаждается за 20секунд.
- это говорит нам о том, что даже на стоячей машине, потока воздуха достаточно для нормального охлаждения мотора. На ходу поток воздуха увеличивается за счет скорости движения авто, но конечно при этом и нагрузка на мотор растет, но это компенсирует друг друга.
Итого - даже такая мелкая ячейка сетки не влияет на температурный режим мотора. Можно ставить, но повторюсь, я бы увеличил ячейку сетки.
видео по данной теме
P/S Для зимы в большие морозы, за минус 20, актуально полностью закрывать решетку радиатора, чтобы мотор быстрее прогревался и не терял тепло на скорости. Для этого купил - Зимняя заглушка решетки переднего бампера Nissan Terrano 2014-н.в.
и мотору теплее и снега меньше будет набиваться в решетку.
Всем удачи...