Найти тему
Вежливый Борт

Машины дорожают - аренда дешевеет. Как такое может быть?

Мощная встряска таксомоторной отрасли не может пройти бесследно: кто-то пытается успеть заработать побольше; некоторые включают режим "всёпропальщика" и покидают сферу; некоторые хотят остаться "на плаву" и предпринимают манёвры, просчитывая ситуацию на несколько шагов вперёд.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о противоречиях таксомоторного бизнеса: продал дешевле, чем купил.
Погнали!

На фоне непрекращающихся проверок сферы пассажирских перевозок, с целью вывода каждого таксиста из тени, стоимость автомобилей для использования в такси продолжает только расти. В ближайшие годы рост стоимости не планируют останавливать, а наоборот, предлагают сильно увеличить искусственным путём. Совет Федерации предложил сильно увеличить утилизационный сбор, который сейчас уже составляет 300 тыс.руб. Утильсбор планируют поднимать в течение пяти лет до 1 млн.руб. Данную новость я размещал в телеграм-канале "Вежливый Борт" (ссылка приведёт на нужную публикацию):

Вежливый Борт (всё о такси)

И всё это на фоне постоянно слабеющего рубля. То есть в ближайшие годы автомобили будут только дорожать в довольно высоком темпе.

Даже в существующих реалиях стоимость автомобилей, которые используются для такси, не попадают в модель прибыльного арендного бизнеса. Все расчёты по лизингу я делал в своей недавней статье:

При этом таксопарки не имеют никакой возможности поднять арендную стоимость на автомобили, так как какой-нибудь Geely Atlas Pro никто не станет арендовать за 4500 рублей в сутки, что выводило бы парки за черту прибыльности арендного бизнеса.

Фото и авто Автора
Фото и авто Автора

Такой автомобиль я арендовал за 3200 рублей в сутки, но с 1 апреля парк объявил традиционную летнюю акцию и снизил стоимость ежедневных отчислений на 200 рублей. Да, летом таксистов на улицах города меньше, чем зимой и акция была направлена на поддержку существующих водителей, нежели на привлечение, тем более свободных машин на площадке практически не было.

В понедельник, 21 мая, я традиционно заехал в свой таксопарк и меня обрадовали новостью о том, что с сегодняшнего дня стоимость аренды моего "Джилика" снижена ещё на 200 рублей и отныне составляет 2800 руб/сутки. Такая стоимость аренды сохранится как минимум до 1 сентября. Приятная новость, но зачем это таксопарку? Да, свободных машин на площадке прибавилось, но какого-то критического количества в простое я не увидел.

Пробежался по новым ценам других машин:

VW Polo в старом кузове (2019-2020 г.в.) - 1600 руб.
VW Polo в новом кузове (2021 г.в.) - 1900 руб.
Octavia A7 (2019-2020 г.в.) - 2100 руб.
Octavia A8 (2022 г.в.) - 2500 руб.
Kia Optima (2020 г.в.) - 2500 руб.
Camry/K5 - 3000 руб.
И так далее....

В офисе мне сказали, что свободных машин на выдачу имеется около 30 штук, что это является стандартной ситуацией летнего периода.

Парк обладает арсеналом примерно в 400 автомобилей и 30 машин это менее 10%.
По моим расчётам, если для 370 автомобилей снизить аренду на 200 рублей, то недополученная сумма составит 74000. Если акция поможет сдать эти 30 свободных автомобилей со средним чеком 2500 руб., то выручка от них составит 75000 руб.
Ну и на фига козе баян? То есть акция создана не для того, чтобы избавится от простоя, так как экономический смысл просто отсутствует. Мне кажется, что таксопарки, которые хотят пережить эту турбулентность, начинают бороться за водителя. Да, все эти штормовые удары и волнения сферы в конечном итоге бьют прицельно по водителю, и выдерживают далеко немногие. Непосредственно водитель выполняет заказ и платит за аренду. Именно от водителя зависит успех не только работы таксопарков, но и самого проекта Яндекс.Такси. Только таксист становится дефицитным "товаром", за которого будут бороться в обозримом будущем. Я думаю, что наш парк делает некий манёвр, который нацелен на удержание существующих водителей и создаёт задел на отбор будущих, ведь водитель водителю рознь и выбрать лучших, тех которые будут честно работать без хитростей, обманов и "кидков" - задача очень непростая. В нашем парке очень ответственно подходят к выбору водителей и отказывают в сотрудничестве гораздо большему количеству людей, чем заключают договор.

Борьба за водителя началась. Запасаемся попкорном и смотрим, что будет дальше. Ох и непростые времена начинаются в сфере пассажирских перевозок.
Что думаете по этому поводу? Начали ли Ваши парки подобные движения?Пишите в комментариях!

Кстати, вот наш активный Таксист-Чат, присоединяйтесь:

Таксист-чат "Вежливый Борт"🚖

И не забудьте запрыгнуть в телегу "Вежливый Борт", там бывает оперативка, которая до Дзена не дотягивается:

Вежливый Борт (всё о такси)

Всем Добра и Удачи.
Пока!