Найти тему

Это сильно напрягает управляющих магазина,а люди даже не в курсе

В любой специфике есть свои тонкости работы. Ритейл не исключение. Сегодня хочу рассказать о том, что может управляющего любого розничного магазина довести до трясучки.

Для тех кто первый раз на моём канале, я мама двоих детей, самостоятельно плачу за двухкомнатную хрущёвку г. Щёлково Московской Области. Работаю в ритейле с 2011 г, с 2016 г. в должности управляющей магазина
Мое фото для тех с кем не знакомы
Мое фото для тех с кем не знакомы

1. Неоднократное посещения магазина одним и тем же человеком за день

Это из той серии, когда несколько раз зашёл и вышел. Причин может быть несколько: поиск кого-то, разговор по телефону, а кому-то вообще делать нечего ходят туда сюда бесцельно.

Вы просто представить себе не можете какая это боль для управленца точки!!!

Сейчас объясню: в любом современном розничном магазине на входе стоит счётчик посетителей и он считает всех подряд!

Быть может обращали внимание, гуляя по ТРЦ, сотрудники салонов выходят за пределы рабочего места наклоняются или как то боком заходят обратно в магазин. Они делают это специально, чтоб счётчик не засчитывал!

Есть такой показатель KPI как конверсия (CR) когда чеки делят на вошедших людей.

И вот от этого показателя напрямую зависит эффективность работы магазина, в первую очередь оцениваются компетенции управляющего. Напишу больше: премия директоров магазина начисляется за это.

Вертикальный счетчик посетителей
Вертикальный счетчик посетителей

Приведу конкретный кейс, случился на днях в моём салоне.

Один мужчина 20(!) раз за полчаса зашел и вышел.

Зачем так часто ? Мерилась жена с сыном, а он увлеченно болтая по телефону 📱 ходил туда сюда. У меня от увиденного снова нерв заколол!

Они конечно купили половину из того что мерили, но счётчик засчитал по итогу не 3 человека (мужчина, женщина и ребёнок), а 23!

Если бы он круги не наматывал, CR была бы 33% (1/3*100)

А так получилось 4,3% (1/23*100)

После пары таких людей "ходков" конверсия за месяц свалилась ниже плановой и скорее всего по итогам мая за данный показатель я не получу премию.

Ладно если бы в одной премии дело,но так ещё искусственно повышается трафик!

Руководство думает, что потенциальные покупатели прибавляются, соотвественно и план можно ставить больше.

Ностальгическое фото🥹.. Как я скучаю по такому обучению у руководителей
Ностальгическое фото🥹.. Как я скучаю по такому обучению у руководителей

Ругать обычных людей за это нельзя, а уж тем более запрещать ходить туда сюда, но может после этой статьи, если хоть один человек задумается, чем все черевато, то уже хорошо.

Знайте: счетчики посетителей стоят в любом салоне: одежда, обувь, ювелирка, косметика, игрушки и тп...

2. Обмен в течении 14 дней без процедуры возврата

Согласно 25 ЗЗПП любой покупатель имеет право на возврат или обмен товара надлежащего качества в течении 14 дней при сохрании потребительских свойств.

С возвратом все думаю предельно ясно, а вот с обменом часто возникают сложности.

Люди наивно полагают, что раз они купили одну вещь за 5000 рублей и она им не подошла, то могут вернуть ее и взять другую за 5000 рублей, без лишних манипуляций.

Картинка со свободных источников
Картинка со свободных источников

Нет!

Товар имеет свой артикул (часто и разные закупочные цены) в программе, потому нельзя просто так взять и поменять, даже если различие всего лишь в цвете.

Необходимо сделать возврат, составив заявление и только потом приобрести другую вещь.

А после введения масовой маркировки на товары (QR код простыми словами) даже на размер поменять просто так не получится.

Только через программу.

Картинка со свободного доступа
Картинка со свободного доступа

И не мы, управляющие, это придумали!

Для того, чтоб не было претензии к магазину со стороны той же налоговой, нужно просканировать и вернуть через программу приобретенную ранее маркировку и только потом пробить новую. Это из той серии, когда закон с правилами торговли устарел и требует поправок.

Мы бы и рады - поменять товар без лишних действии, но не можем.

3. Вы произвели возврат на карту, а где мои деньги???

Сейчас конечно уже поменьше такого, но иногда случается.

Кейс: человек оплачивал картой, ему не подошло, совершил возврат в магазине и почему-то решил, раз отдал товар, то деньги должны вернуться сразу же.

Дорогие мои потребители, деньги не у нас в магазине, они в банке.

Даже когда вы производите оплату за товар, прикладывая карту к posm терминалу, деньги не сразу попадают к нам, а через несколько дней, ещё и 3% с вашей оплаты банк забирает себе.

Да - да. Вы кормите банк своими транзакциями по карте и поверьте, не всякий кэшбэк это окупит полностью.

Так и с возвратом, деньги у банка, дальше все взаимодействия только с ним, а не с магазином.

Хотите чтоб средства возвращались мгновенно? Оплачиваете по QR коду через СБП. На то и называется быстрой системой, потому что деньги минуя банка посредника, сразу попадают на счет организации, и соответственно при возврате - поступают мгновенно на ваш же счет.

Ух, выговорилась вроде легче стало 😅.

Напоследок, хочется написать: на каждой работе есть свои заморочки, давайте ценить труд каждого!

Спасибо, что дочитали 😊!

Всем добра 🌹!