Вот, с одной стороны, вроде как я понимаю, что Правила Дорожного Движения и их соблюдение - это хорошо и правильно, но с другой стороны, почему-то имеется твёрдое убеждение, что фиксация нарушения при помощи видеокамер не всегда справедлива и часто служит исключительно средством пополнения бюджета, не преследуя каких-либо других гуманных целей.
Может быть, поэтому:
Генпрокуратура и ГИБДД заявили, что региональные власти в ряде случаев устанавливают камеры для пополнения бюджета.
При этом:
В то же время водители относятся к камерам скептически. Они считают, что результатом повсеместного внедрения комплексов автоматической фиксации нарушений становятся порой несправедливые и незаконные штрафы.
Так, просто для информации, сейчас на дорогах Россииустановлено более 30 тысяч средств видеофиксации. И в планах увеличить их количество в 1.5 раза.
Итак, что ждёт нас с 1-го сентября:
В согласованных правилах Минтрансу пришлось исключить из проекта вызвавшие критику положения об обязательном соответствии всех камер ГОСТу.
Хммм, интересно, а с чего бы это? То есть, камера может не соответствовать стандартам, можеть давать "кривые" показания, а мы за их ошибки потом плати? Хотя, да, понятно, региональные власти в очередной раз сэкономят, накупив китайских дешёвых безделушек, а по факту расплачиваться будем опять же мы, водители.
Впрочем, есть и хорошая новость:
При этом в новом документе появилась норма, которая обязывает маркировать машины с передвижными комплексами фиксации нарушений так, чтобы участники движения могли их заранее заметить на дороге.
Ну, хоть что-то...