МК (всё, что осталось от некогда популярного "Московского Комсомольца") в лице бессменного музыкального обозревателя "Звуковой дорожки" Артура Гаспаряна выдал беззастенчиво медовый панегирик в адрес Аллы Пугачёвой, которая, как выяснилось, продолжает творить.
Оказывается, Алла Борисовна потрясла "народонаселение" (термин А. Гаспаряна) своим новым хитом от Андрея Мисина и Михаила Гуцериева «Ложный стыд». Прекрасный повод напомнить нам о "великой женщине", а заодно ещё раз громогласно, откуда-то издалека, но на всю Россию, напомнить и "примадонне" о своей верности и идолопоклонничестве... И вот тут господина Гаспаряна понесло:
«Пугачевское широкомасштабное песенное вторжение, неожиданно начатое в начале марта, продолжает набирать обороты. При этом падает один бастион за другим. Если предыдущие песенные подарки от Аллы к собственному юбилею (как она объяснила творческие порывы) поначалу робко тиражировались в основном на фанатских ресурсах, а потом подхватывались стриминговыми платформами, то новый шлягер «Ложный стыд» стал еще и ротируемой на радио новинкой последней недели». www.mk.ru
А вы, уважаемые читатели, что-нибудь слышали о «пугачёвском широкомасштабном песенном вторжении»? Вот в феврале этого года, например, меломаны со стажем отметили 60-летний юбилей «британского вторжения» «The Beatles», совершивших в феврале 1964 года свои первые триумфальные гастроли в США... А вот что-то о «пугачёвском широкомасштабном песенном вторжении» (на просторах России) лично я слышу впервые. Так что явно гиперболизированная метафора уважаемого музыкального обозревателя лично мной не принимается...
«Начался процесс некоего творческого возвращения» певицы... А это уже мнение композитора Андрея Мисина, который с нескрываемым восторгом (как и положено, видимо, автору песни, которую спела ОНА САМА) отзывается о новой работе Пугачёвой:
«Песня («Ложный стыд») взрывает драм'н'бэйсом. Поначалу я предложил такой вариант лишь как набросок, а он стал главной краской, в чём-то даже неожиданно для меня, на этом настояла Алла. Получилась самая, если так можно сказать, модная штучка из тех песен, что Пугачёва выпустила к юбилею. Артист так и должен отмечать свои даты». www.mk.ru
Никто не оспаривает право каждого человека «отмечать свои даты» так, как он считает нужным. Только вот, похоже, как встретила свой юбилей Пугачёва сегодня, с песнями или без, похоже, граждан России интересует меньше всего. Как и «процесс некоего творческого возвращения», который так радует некоторых, вряд ли столь необходим "народонаселению", которое с превеликим недоумением вдруг узнало об истинном к себе отношении со стороны "примадонн" и "королей"... Попробовать вернуться, конечно, можно, но нужно ли? Задумывалась ли об этом сама Алла Борисовна, которая за более чем полувековую творческую деятельность не спела ни единой строчки о родной земле, о своём народе, о простом человеке? Может, никто и не требовал патриотического пафоса и гражданской патетики, но зацикленность на себе любимой, на единственной и неповторимой, было всегда главным в её творчестве и образе... Трогательный сначала моноспектакль "Женщина, которая поёт" позже себя изжил, превращаясь то в вульгарную "Мадам Брошкину", то в высокомерную "Живи спокойно, страна..."
А вот когда страна перестала жить спокойно, когда перед каждым встал судьбоносный выбор, выяснилось, что к этому готовы далеко не все.. И те, кто привык держать свою пятую точку в тепле, кто разбежался по чужим краям и землям обетованным, ограничили свою связь с Россией лишь финансовой пуповиной... Правда, нет-нет, да и появляются слухи и разговоры о возможном возвращении из чужбины тех или иных "испуганных патриотов", релокантов, беглецов-нетвойнистов... Шансов у некоторых уже не осталось, для других, похоже, прощупывается почва и настроение общества... Является ли восторженная публикация Артура Гаспаряна частью подобной кампании для Аллы Борисовны, сказать сложно... Могу лишь констатировать, что "отбеливание" Пугачёвы понимания у большинства россиян точно не найдёт.
Потрясший некогда своим новаторским альбомом "Чужой" Андрей Мисин, как и Артур Гаспарян, тоже не скупится на эпитеты в адрес "примадонны":
«Алла сама очень красиво пишущий человек с большим композиторским талантом». www.mk.ru
Перепали лестные слова от композитора и Кристине Орбакайте... Видимо, чтобы Аллу Борисовну лишний раз порадовать... «Она (Пугачёва) экспериментатор, и Кристина у неё научилась экспериментировать — с разными формами, жанрами, песнями. Алла передала ей любовь к экспериментам…».
Воспроизводить длинный рассказ Андрея Мисина о сотрудничестве с Пугачёвой смысла не имеет, главное, что следует из его слов - это рождение нового шедевра, который исполнила Алла Борисовна назло всем своим недоброжелателям и её неиссякаемая энергия...
«Пугачёву, - говорит композитор, - не надо списывать со счетов, а те, кто списали, сильно промахнулись, она ещё может удивить очень многим…».
Такого же мнения придерживается Артур Гаспарян, который убеждён в том, что Пугачёва - огромная потеря для России.
Преисполнен гордостью и восторгом и автор слов песни «Ложный стыд» 19-кратный лауреат телевизионного фестиваля «Песня года» Карен Кавалерян:
«То, что мы делали с ней раньше, были большие песни, которые набрали миллионы и миллионы просмотров, их слушают люди, их исполняют. Но «Ложный стыд», написанная на стихи десятилетней давности «Осень под ногами на подошве», — большая, зрелая песня о серьёзных чувствах. Голос Пугачевой, манера подачи, аранжировка и само исполнение донесли то, что мы с композитором Андреем Мисиным хотели сказать. Это песня о любви, о сложных человеческих отношениях между мужчиной и женщиной, о разочаровании — «ты пронёсся, словно ветер, мимо нежности моей» — и о силе любви, способной это разочарование преодолеть. Хорошая песня, и Алла Борисовна смогла её сделать на сто процентов. Всё шло по нарастающей и пришло к самой лучшей, на мой взгляд, нашей совместной работе. Спасибо ей за это большое! Надеюсь, следующая будет ещё лучше...». www.mk.ru
Замечательно, что Карен Кавалерян тоже доволен проделанной с Аллой Борисовной работой, что песня, на его взгляд, получилась «на сто процентов». Любовь между мужчиной и женщиной - чувство прекрасное! Жаль только, что в репертуаре Аллы Борисовны не находится места другим чувствам и другим героям. Впрочем, рассчитывать на это от человека, отвернувшегося в тяжёлый час от своей страны и своего народа, и не приходится.
И пусть даже, по мнению Карена Кавалеряна, «Ложный стыд» - замечательная песня и Алла Борисовна восхитительна... Но вот от следующих слов поэта становится немного неловко:
«Она и как поэт, и как композитор, и как музыкант, конечно, ВЫДАЮЩИЙСЯ человек. Суммируя, можно сказать: ВЕЛИКИЙ артист».
И ещё:
«Я бы хотел, чтобы в жизни рядом со мной была такая ВЕЛИКАЯ женщина!» www.mk.ru
Впрочем, осуждать окружение Пугачёвой за елей и сладкий мёд - занятие бесперспективное. Восхищение и восторг, подобострастие и преклонение - это правила игры, которые безоговорочно должны принимать и соблюдать те, кто хочет быть приближённым к "великой женщине"! К той, что долгие годы под услужливую радость боящихся впасть в немилость объявляла о приходе весны, что портила жизнь, ломала карьеру и отстраняла от эфиров Елену Камбурову, Татьяну Анцифирову, Ирину Понаровскую, Нуце Бузаладзе, Валентину Легкоступову, Ольгу Зарубину, Михаила Муромова, Машу Распутину, Владимира Преснякова, Ангелину Вовк...
Империя "великой женщины", заручившейся в 90-ые поддержкой сверху и получившей во владение отечественную эстраду, не щадила талантливых конкурентов...
Живи спокойно, страна,
Я у тебя всего одна.
Все остальное в тени...
Ну, извини.
Вот так, с лёгкой подачи Игоря Крутого и Ларисы Рубальской Алла Борисовна закрепила за собой статус единственной и неповторимой, которую обожали и носили на руках миллионы... С недавних пор (или это было всегда?) эти самые миллионы вдруг стали "рабами" и "холопами"... Поистине такое может сказать только «такая великая женщина», которой однажды дали понять, что на былое участие и расположение на самом верху ей рассчитывать не приходится...
И как мне, обычному человеку, который в давнее время заслушивался альбомом "Как тревожен этот путь", признать "великим человеком" ту, для которой мы - "идиоты", "ханжи", "недоразвитые" и "отсталые люди"...
Но вернёмся к панегирику от бессмертного бессменного музыкального обозревателя "Звуковой дорожки" Артура Гаспаряна, который по каким-то причинам уверен в том, что Пугачёва, как и прежде, дарит нам мечту о жизни.
«С этой мечтой о жизни рядом с ней Алла Пугачёва, отринув «ложный стыд» залихватским модным битом, оставила вместе с поэтом Гуцериевым и композитором Мисиным ещё и внушительную часть НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ, до сих пор принимающую каждую новинку от Женщины, которая поёт, на ура...». www.mk.ru
Какой меркой мерит «внушительная часть НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ», которая на ура принимает каждую новую песню "примадонны", понятно. Как понятно, что это, конечно же, не "идиоты", "ханжи", "недоразвитые" и "отсталые люди", "рабы и холопы", как все остальные, кто однозначно высказал своё отношение к нынешней Пугачёвой... Песни - песнями, а Родина, народ - это совершенно другое. Поэтому уверенность Гаспаряна, в очередной раз вставшего на защиту Аллы Борисовны, что «майское обновление чартов, похоже, неизбежно…» весьма сомнительна... Ну не хочет народ больше слушать теряющую рассудок пожилую артистку... Слишком много дёгтя образовалось в её бочке мёда... И чрезмерным обилием словесного сахара из уст её защитников былого вкуса не вернёшь...
И последнее, восторженный отзыв Артура Гаспаряна о последней работе Аллы Борисовны начинается со следующих слов:
«Пугачёва не растеряла, а, наоборот, придала свежий импульс своей фирменной способности удивлять неожиданностями и вгонять в оторопь парадоксальными комбинациями изящных пальцев и рук, не говоря уже о выразительных глазах, зеркале её бездонной души, а также взмахах ресниц, обрамляющих это зеркало бездонности изящной рамой в простом стиле шедевр. А уж как откроет рот…» www.mk.ru
Про "великую женщину" говорить «А уж как откроет рот…» как-то некрасиво... Моветон какой-то! Мне вдруг вспомнились строки из бессмертных "Двенадцати стульев" Ильфа и Петрова:
“Мадам Петухова села перед зеркалом и широко зевнула, явив миру пасть пятидесятилетней женщины”.
Конечно, Алла Борисовна - не мадам Петухова, но иногда рот ей лучше держать закрытым, чтобы не сказать чего лишнего... Хотя уже давно наговорила, чтобы настроить россиян против себя...