Сижу на крутящемся стуле. Такой круглый, красный. Ко мне подходит женщина с пистолетом. Раз, два, и в ушах блестят гвоздики с голубыми стразами. Немного больно, но как красиво. Мне было 5 лет и я очень долго их выбирала. А после гордо шла домой с бабулей. Казалось все смотрят на мои красивые новые сережки.
Следующий кадр: Вечер. Дачный домик. Тишина, нарушаемая детским криком. Таким громким, что сосед дядя Лёва прибежал к нам спрашивать, что случилось. А случились те самые гвоздики, которые не прижились и загноились. Настолько, что невозможно было открутить замочек, чтобы это дело почистить. Дальше кадр затуманивается. Но гвоздики сняли.
Спустя 2 года мы идем с мамой в кабинет врачебной косметики. Официальный кабинет от официальной поликлиники. Не такой красивый, как салон, куда мы ходили с бабулей. В тускло освещенном кабинете на втором этаже нас встречает не очень приветливая женщина. С мелкой химией на голове и огромной иглой в руке. Может, не надо? Может, ну их, эти уши?
Прошла секунда, ноль болезненных ощущений и сережки сверкают в ушах. Теперь я как мама, с золотыми сережками. На обратной дороге все прохожие точно смотрят на меня и мой гордо задранный нос.
Следующие проколы уха были не такими трепетными и волнующими. Но все сделаны иглой. Непрофессиональной, швейной иглой в руках подростка. Дважды.
Мужу приходится дарить серьги в двойном количестве: 3 сережки в левом ухе и одна в правом.
Арише не исполнилось и годика, а крестная уже позаботилась о первых сережках. Красивые маленькие бантики. Правда, ждать бантикам придется долго. До момента, когда Арина сможет:
– ходить;
– говорить;
– захочет сережки;
– подойдет и скажет: «Мама, я хочу проколоть ушки»;
– подождет немного и снова скажет: «Мам, когда мы уже пойдем прокалывать мне ушки?».
Успею как раз изучить отзывы, опросить знакомых и заручиться рекомендациями для выбора места Х.
Но пока у меня есть минимум 3 года (планирую оттянуть момент до Ариных четырех лет). Все же придерживаюсь мнения, что незачем делать новые дырки в маленьком ребенке до этого возраста. Пусть это будет желанием ребенка, а не родителей. Может, не очень осознанным, но точно искренним и собственным.
Будущие и настоящие мамы, а может и папы, вы помните, в каком возрасте и при каких обстоятельствах вам прокололи уши?