Найти в Дзене
Колдун

Деревенский колдун Иван

Оглавление

Часть 2

Иван уверенно свернул направо. Идти оставалось несколько километров и вдалеке он даже увидел двух мужиков, шедших ему навстречу. Такое везение было как нельзя кстати, можно было уточнить правильно ли Иван идёт, есть ли там то самое селение, что ищет молодой человек.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Как Пелагея оказалась в Алтайском крае и сколько времени шла, она не смогла объяснить сыну. Иван настороженно разглядывал мать в момент её рассказа, стараясь прочувствовать говорит ли уже престарелая женщина правду, либо же это бред под воздействием высокого давления.

- Не знаю я, сынок, сколько шла, может дня два. И где шла тоже толком не помню, но обоз меня подхватил, на телегу уже почти безжизненную положили, так как видно не ела я, вот и ослабла.

Ехали мы этак часов десять может, а то и меньше, да приехали в дом. Одно точно скажу, горы вокруг были, не видно даже как оттуда выбраться. Я даже испугалась в первую минуту, когда отошла, думала, ну всё, не выберусь уже никогда оттуда.

Лето это было, вот я и шла так спокойно, брела так сказать, куда глаза глядят. А там помню ночами так было холодно, что меня трясло. А может и от страха это было, не знаю. Плохо я, сынок, помню те времена.

Ещё знаешь, что запомнила? Козы кричали за оградой, дикие, то одна где-то заблудится, да зовёт сородичей, то они все толпой пробегали по горам, но шумели постоянно. И при чём, прям за оградой, где я находилась. Наблюдала я, как эти животные ловко поднимаются ввысь, так и не угнаться за ними.

Месяца два может я там жила, прежде чем вернуться захотела. Дом елью пах, на вид такой тяжёлый он был, грозный, жути на меня нагонял он в первый момент. А бежать я не пыталась, словно и некуда мне было идти. Да и не помню точно, хотелось ли мне бежать, сама ли я туда пришла. Порой кажется, что знаю, как было дело тогда, порой думается, что всё привиделось и было лишь сном.

Мужчина был взрослым, его звали Ян. Почему-то его облик сильно в память врезался. Молчаливый такой, глаза будто глубокие, заглянешь в них, аж страшно становится. Волосы седые и борода такая же. Лет может было ему в то время пятьдесят, но точно не могу знать.

Одно только запомнилось, что спокойно мне стало подле него. Будто бы он боль всю мою забрал полностью, наполнив чем-то другим, счастливым. А когда вот явилась в деревню, то уж узнала, что дитя жду. Только вот от мужа не могло быть, знаю, а значит ты не Нестора сын. Да и мне, если честно, безразлично такое знать, самое главное, что жизнь моя смыслом наполнилась, так как ребёнок у меня появился, а как именно – это уж дело десятое, - Пелагея завершила свой сказ, вовсе не испытывая никакого стыда из-за того, как появился на свет Иван.

- А где же такое место? – тут же задал вопрос сын, пока мать расщедрилась на хоть какую-то правду.

- На Алтае, глухое селение, там горы вокруг, я тебе название сейчас скажу. Карым называется. Народу там было всего несколько десятков, далеко от города. Травы аромат помню, другой совсем, не такой, как у нас в Сибири. Горы высокие по всем сторонам села, а их верхушки в облаках.

- Хорошо, отправлюсь я туда, - произнёс задумчиво Иван, поправляя очки на переносице.

- Да ты что, сынок. Давно это было, его может уже и в живых нет. Зачем тебе это? – мать уже была, и сама не рада тому, что поведала такое сыну.

- Не переживай, мам. Но побывать на этом месте и мне важно, чтобы лучше себя понимать, чтобы знать чей я и откуда. Каждому надо бы знать свой род, от этого мы крепчаем.

Выслушав мать, Ваня первым делом оценил её речь. Часть того, что она говорит - неправда, выдумывает может, так как мозг в горе мог просто исключить часть памяти, но история его рождения была похожа на правду.

Сравнил Иван и даты смерти своего отца законного, тот помер 3 августа, а стало быть, если и получилось матери понести плод хотя бы за день до того момента, то родится Иван должен был примерно в конце апреля или же в начале мая, но дата рождения была сдвинута на месяц. Иван родился пятого июня.

В селе никто может и не затевал такие расчёты, а может думали, что переходила Пелагея, но подозрений никто женщине не высказывал. Только вот сама счастливая мама прекрасно знала тайну рождения своего ребёнка, но упорно молчала.

Ваня уже повернул в нужную сторону, зная, что то самое селение совсем уж рядом. Жив ли его отец, существует ли он в реальном мире, не является ли вымыслом матери, он пока ещё не знал.

Двое мужчин, шедших своим ходом по пыльной дороге, поравнялись с Ваней. Они вели беседу, рьяно что-то обсуждая, как послышалось молодому человеку, говорили про лошадь, которая якобы понесла намедни и опрокинула человека.

- Доброго здоровечка вам, - Ваня поприветствовал мужчин, желая завязать с ними беседу, - там ли село Карым?

- Верно идёшь, так прямо и следуй, за той вот горой и будет тебе село. Чего пешком-то? Автобус по той вон дороге ходит несколько раз в день, - мужчина показал в другую сторону, - али заблудился? Турист?

- Прогуливаюсь просто, - Ваня пожал плечами, - а разве не глухое село там? Местные вы?

- Было когда-то глухое, я там лет тридцать живу, так были времена, что и редко человек заглянет, а сейчас вон туристов валом едет.

- Значит вы большую часть жизни проживаете в этом селе? Может и шамана Яна знаете? Был давно как-то там, наслышан я.

- Эх, молодец, вот это ты спросил, - мужчина почесал затылок, - так это же давно было. Да, к нему туда много народу поднимаются, его дом объявлен местом силы. Легенд о нём много у нас.

- Так он жив? – с надеждой спросил Иван.

- Так где же ему, он лет тридцать назад умер. Но легенды поговаривают, что не ушёл он никуда, возле дома своего сидит и дожидается.

- Кого же? – удивился Иван.

- Потомка своего. При жизни у него говорят не было детей, но потомок существует. Так вот другие шаманы, приходящие к дому его, утверждали, что будет он ждать своего последователя. Легенда такая, её все туристы любят. Там в горах, где он жил, стоит дом, крепкий он. Туда туристов водят, даже можно комнату снять, если сильно пожелаешь его силы набраться.

- Как интересно тут у вас, - растерянно и с улыбкой произнёс Иван, решаясь идти дальше.

- А то, легенд про этого монгола предостаточно, так что ты поспешай, а то вон дождь вроде собирается, а то глядишь и зальёт тебя, - мужчина головой указал на собирающуюся тучу, нависшую на небосклоне.

- Про монгола? Так он монгол, этот самый Ян? – ухватился за информацию Иван.

- Наполовину монгол говорили, точно не знаю уже. Я был маленький, помню грозный был мужик, молчаливый, а может мне так казалось. Его все по-разному у нас в селе описывают, кто-то добряком называет, другие же говорят, что суров мужик был, третьи рассказывают, что всё в своих мыслях бродил, редко разговаривал.

- А умер отчего же? – Иван не желал отпускать мужчину, который рассказал ему уже столько информации.

- Легенда такая бытует, что обряд он проводил, вышел из своего тела, а в него обратно не смог вернуться, - мужчина заулыбался, - ну вот я тебе уж и всю экскурсию провёл, а ты ещё даже и не дошёл до места.

- Спасибо, Бог вам в помощь, - Иван подал руку мужчине, дабы отблагодарить его за всё сказанное, - нога у вас вроде бы побаливает левая, колено это. По больницам ходите, не могут вылечить. С лошади вы упали года два назад, вот оно и стало ныть, особенно ночами. Доктора найдёте, да не того, к кому сейчас ходите. Прям на днях подсказка будет, знакомый станет вам про врача рассказывать, вот к нему и идите, поможет точно. А на ту лошадь, что вас сбросила зря серчаете, сами виноваты, пьяны были, вот ей и не по нраву пришлось. Не любит она пьяных, на дух не переносит.

Ваня развернулся и пошёл прочь, не взирая на удивлённый взгляд мужчины, продолжающего стоять на дороге. А дождь и правда должен был вот-вот пойти, поэтому стоило войти в селенье до этого момента.

Через тридцать минут он повернул за гору, увидев тут же то самое село Карым, к которому шёл столько времени. Первым встречало всех пришедших небольшое кафе прям у дороги, куда Иван и вошёл. Закрыв двери за собой, он увидел, как тут же на улице полил дождь.

продолжение:

Все части есть в аудио-фомате: