32,2K подписчиков

Мощь инженерии Ингольштадта конца 90х! Алюминиевый шедевр Audi S8 Quattro - 360 сил, отсечка 7500 rpm, и 5.4 с до 100

24K прочитали

Помните славные времена, когда на презентациях новых машин рассказывали о технических особенностях, а не про автопилоты, диагонали дисплея и снижение вредных выбросов? Времена, когда инженеры имели ресурсы для реализации своих задумок, а «эффективные менеджеры» еще не начали свою лебединую песню про «снижение себестоимости». Этой публикацией открываем серию статей об интересных для водителя автомобилях «золотой эпохи автопрома». Начнем с ярчайшего представителя – Audi S8. Машина, которая указала вектор движения компании из Ингольштадта в сторону премиума. Автомобиль, который и по сей день остается настоящим шедевром инжиниринга в современном унылом авто мире, давно порабощенный экологической повесткой.

Идеальные неподражаемые пропорции. Источник фото https://www.drive2.ru/r/audi/s8/483720795864957464/
Идеальные неподражаемые пропорции. Источник фото https://www.drive2.ru/r/audi/s8/483720795864957464/

Алюминий! Именно этот металл стал залогом долговечности и жесткости кузова Audi S8. Да, в случае аварии восстановление будет хлопотным, но стоит ли об этом думать, когда смотришь на этот приземистый силуэт с правильными пропорциями? Настоящий сверхзвуковой лайнер! Ассоциация с легендарным Ty-144 неслучайна. Как последний рождался в муках «битвы за сверхзвук», так и Audi выгрызала свой кусок премиум сегмента у Мерседеса и BMW. Мучения с крылатым металлом плодотворно сказали на массе – снаряженный вес S8 всего 1 750 кг. Впечатляет на фоне двухтонного «Кабана W140» и такой же тяжелой «баварской акулы».

Кому зима гадость, а если есть Кватро - в радость! Источник фото https://www.drive2.ru/l/8719702/
Кому зима гадость, а если есть Кватро - в радость! Источник фото https://www.drive2.ru/l/8719702/

Считаете разницу несущественной? Вспомните про наличие честного полного привода Quattro на фоне моноприводных конкурентов! Audi S8 стабильна на любом покрытии словно Боинг на эшелоне. Под колесами снежная каша и колея? Нет проблем! Дифференциал Torsen знает свое дело, а противобуксовочная система, подтормаживая буксующие колеса прекрасно имитирует работу блокировок. А буксовать колесам придется много, ведь под низким капотом S8 установлен 8-цилиндровый V8 объемом 4.2 литра с 5 клапанным газораспределением мощностью 360 л.с.

S8 - Гран Туризмо в любую погоду! Источник фото https://www.drive2.ru/l/8719702/
S8 - Гран Туризмо в любую погоду! Источник фото https://www.drive2.ru/l/8719702/

Сегодня такими цифрами никого не впечатлишь, ведь любая двухлитровая передутая рядная четверка выдает близкую мощность. Знаю и даже допускаю что Шкода на чипе поедет так же, но не сравнивайте бизнес-класс и эконом! Один только голос V-образной восьмерки на 7500 RPM чего стоит! Это не безголосый «пакет сока» с красной зоной как у дизеля, да и по ресурсу многоцилиндровый мотор поживее будет! Оцените как едет:

Отдельного внимания заслуживает трансмиссия. В те времена машины делали для водителей, ценящих процесс управления, а не бездушные «самовозы» с автопилотами. Поэтому кроме великолепного автомата Tiptronic версия S8 оснащалась механикой! Только старая добрая кулиса дает водителю полный контроль над мощностью. С места до 100 км/ч S8 с МКПП выстреливала за 5.4 секунды! Неплохо и по сегодняшним меркам для пятиметровой машины мощностью до 400 л.с.

Летайте самолетами Audi Источник фото https://www.drive2.ru/l/458818231885423889/?m=464403201198654124
Летайте самолетами Audi Источник фото https://www.drive2.ru/l/458818231885423889/?m=464403201198654124

При этом в салоне S8 все материалы безукоризненного качества, особенно на фоне современных «планшетов на колесах» с амбиентными подсветками. Согласен, что S8 не предложит сеанса массажа, зато подарит главные драйверские ценности – идеальную эргономику, безупречное спортивное кресло и эталонный инструментарий.

В те времена все внимание уделялось инжинирингу, а не «электронному» декору и упаковке.
Нет дисплея - нет проблем! Источник фото https://www.drive2.ru/r/audi/s8/483720795864957464/
Нет дисплея - нет проблем! Источник фото https://www.drive2.ru/r/audi/s8/483720795864957464/

Характерно, что шасси Audi S8 имеет одну единственную настройку, без всяких режимов типа «спортсмен», «гонщик» и иже с ними. К чему все это, когда на заводе есть топ-эксперты, которые не держат клиентов за дураков и знают как должна ехать спортивная машина такого класса.

А ехала Audi S8 здорово не только по прямой, но и с легкостью атаковала повороты. Конечно, у нее нет проворности Porsche 911, зато есть полноценный 5-местный комфортабельный салон. Ценность S8 в том, что она позволяет не только легко добраться из Москвы в Питер без малейшей усталости, получить удовольствие на извилистых серпантинах и при этом "раздать угла" зимой! Именно эта философия легла в основу универсалов S и RS-серий, но это уже совсем другая история, заслуживающая отдельного рассказа.

Ушла легенда, но обещала вернуться Источник фото https://www.drive2.ru/l/458818231885423889/?m=464403201198654124
Ушла легенда, но обещала вернуться Источник фото https://www.drive2.ru/l/458818231885423889/?m=464403201198654124

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#audi #quattro #s8 #ауди #немецкий автопром