Найти в Дзене

Ремонт помещения магазина в торговом центре: некоторые нюансы на заметку потенциальному арендатору.

Проведение ремонтов на объектах коммерческой недвижимости и на частных интерьерах значительно отличается, несмотря на похожие технологии. Некоторый опыт нашей компании в данном вопросе позволяет с определенной долей уверенности говорить об этом.

Основное отличие – время проведения работ и соответствие требованиям к проведению и сдаче работ управляющей компании торгового центра. Если частный заказчик может позволить потерпеть, то с коммерческой недвижимостью все сложнее, т.к. объект не приносит прибыли при затратах на аренду помещения, простой персонала и т.д.

Необходимо понимать, что перед началом работ вам потребуется проектная документация на строительно-монтажные работы. Обычно это разделы АР (Архитектурные решения), ЭОМ (электрооборудование, освещение, монтаж), ОВиК (отопление, вентиляция и кондиционирование). В некоторых случаях раздел КМ (конструкции металлические) и ВК (внутренние системы водоснабжения и канализации).

Некоторые заказчики думают, что чем раньше подрядчик выйдет на работы, тем быстрее он ее выполнить. Это не совсем так. Он ее быстрее выполнит при еще одном условии - согласованной с технической службой торгового центра всего пакета рабочей документации.

Пример листа из рабочего проекта на ремонт магазина в одном торговом центре
Пример листа из рабочего проекта на ремонт магазина в одном торговом центре

Состав документации следующий:

Раздел АР – внешний вид магазина. Здесь указывается производитель и номер цвета краски, в которые необходимо окрашивать поверхности, тип и марка напольного покрытия, работы по монтажу гипсокартона и т.д. То, что называют отделочными работами.

Раздел ЭОМ – очень важный раздел, в котором увязывается те электрические параметры, которые предоставляет торговый комплекс на помещение с желанием заказчика по электрооборудованию в отделе. В данный раздел входит и аварийное освещение на случай чрезвычайной ситуации или отключения электроснабжения в отделе. Обычно именно этому разделу инженерный персонал торгового центра уделяют особенное внимание.

ОВиК – раздел про климат в помещении. Другими словами, поддержание определенных параметров окружающего воздуха. Охлаждение или нагрев воздуха обычно осуществляется через систему фанкойлов (происходит циркуляция тепло/хладоносителя, поступающего от комплекса, через теплообменник). Количество и мощность определяется на этапе проектирования.

Вентиляция в большинстве случаев не требует значительных трат, т.к. приточный и вытяжные каналы уже подведены в помещение. Нужно только сделать разводку (при необходимости) и поставить вентиляционные решетки или диффузоры.

КМ – чаще всего это металлоконструкции чернового потолка отдела. Обычно он выполняется он из профильной стальной трубы 40х20мм или 40х40мм с последующей окраской. Крепиться на шпилечные подвесы к черновому потолку отдела. Расположение, тип и марка используемых материалов определяется проектировщиком. Дорогостоящее, но очень удобное в дальнейшей эксплуатации объекта решение. На данном потолке располагают мостики для прохода и обслуживания смонтированного оборудования. Так же по нему может осуществляться прокладка силовых и слаботочных линий (интернет, аудиоколонки и т.д.).

Вид смонтированного чернового потолка из профильной трубы 50х25мм.
Вид смонтированного чернового потолка из профильной трубы 50х25мм.

ВК – раздел для арендаторов фудкорта. Прокладка труб водоснабжения и канализации, монтаж жироуловителей, счетчики ХГВС и тому подобные вещи, все здесь. Небольшой по объему, но необходимый для получения разрешения на строительно-монтажные работы на объекте в целом.

Не будем останавливаться на процессе проведения работ – этапы вы можете увидеть здесь или на других ресурсах. Рассмотрим процесс сдачи помещения управляющей компании торгового центра (УК ТЦ). С примерным требованием к документации вы можете ознакомиться ниже.

Примерный перечень исполнительной документации для сдачи отдела управляющей компании торгового комплекса.
Примерный перечень исполнительной документации для сдачи отдела управляющей компании торгового комплекса.

Для чего мы приводим его? Только для того, чтобы вы понимали, что завершение всех работ на объекте — это еще не финиш. Важно, как подрядчик сможет подготовить и оформить всю необходимую документацию для сдачи магазина. В нашей практике бывали случаи, когда при наличии нарушений арендатору не давали открыться, и как следствие, он лишался прибыли из-за простоя. Упущенное время – упущенные возможности. Не успел ты, успеют конкуренты.

В одном торговом центре в г. Екатеринбурге нам прямо заявили, что принципиально не допускают до работы организации, специализирующиеся на ремонтах квартир из-за проблем с соблюдением правил проведения строительно-монтажных работ.

Краткие выводы.

Опыт подрядчика в проведении ремонтных работ в торговых центрах должен иметь определяющую роль при выборе организации. И чем больше он будет, тем спокойнее вы будете спать по ночам как во время, так и после ремонта. А если учитывать тот факт, что время ресурс не восполняемый, в отличии от денег, то данный опыт является и вовсе бесценным).