Найти в Дзене
Герман Геншин

Два года спустя безрецептурные слуховые аппараты все еще находят свое применение

Оглавление

Прошло чуть меньше двух лет с тех пор, как Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов официально разрешило продажу безрецептурных слуховых аппаратов - нового класса медицинских устройств, предназначенных специально для людей с легкой и умеренной потерей слуха. Благодаря цене, которая иногда может быть меньше половины стоимости традиционных рецептурных слуховых аппаратов, и отсутствию необходимости посещать кабинет аудиолога, эти новые продукты расширили доступ американцев к слуховой помощи.

Около 35 миллионов американцев старше 12 лет имеют легкую или умеренную потерю слуха. Однако, по данным Американской ассоциации по снижению слуха (HLAA), только каждый пятый человек, которому могли бы помочь слуховые аппараты, имеет их. Учитывая эту статистику и доступность безрецептурных устройств, мы должны вступить в новый золотой век улучшения слуха.

Но несмотря на то, что безрецептурные аппараты продают более 40 компаний, мы не наблюдаем значительного роста их использования.

Согласно статистике, собранной в январе 2024 года, объем рынка безрецептурных слуховых аппаратов в США составил всего 123 миллиона долларов. Если исходить из средней стоимости аппарата в 1000 долларов, то это означает, что было продано всего 123 000 устройств. Или, говоря иначе, только 0,35% американцев, которым могли бы помочь эти аппараты, купили их. Более того, некоторые эксперты опасаются, что те, кто выбирает безрецептурные слуховые аппараты, рискуют усугубить потерю слуха.

Кому стоит использовать безрецептурный слуховой аппарат?

-2

Эксперты согласны с тем, что в этом вопросе много путаницы.

«Мы слышали от многих людей, что они запутались в безрецептурных слуховых аппаратах», - сказала Digital Trends исполнительный директор HLAA Барбара Келли. «Недавно HLAA провела опрос, и мы обнаружили, что 63 % людей сказали, что у них недостаточно информации о безрецептурных слуховых аппаратах, чтобы совершить покупку».

Путаница вполне объяснима. FDA четко и ясно объясняет, что такое (и чем не является) безрецептурный слуховой аппарат, для кого он предназначен и как работает - он предназначен исключительно для людей, страдающих от легкой и средней степени потери слуха.

К сожалению, если вы не будете искать «безрецептурные слуховые аппараты», то вряд ли когда-нибудь с ними столкнетесь. Более того, когда вы поймете, что вам нужен безрецептурный продукт, может быть уже слишком поздно.

«Большинство кандидатов на безрецептурные слуховые аппараты не знают о том, что у них есть проблемы со слухом», - говорит доктор Ли Смит, аудиолог и владелец компании Florida Audiology Associates, расположенной к северу от Тампа-Бэй на побережье Персидского залива во Флориде, - идеальное место для тех, кому могут подойти безрецептурные слуховые аппараты. «Если бы пациенты начинали проверять свой слух в рекомендованном возрасте 65 лет, мы бы увидели более широкий круг кандидатов на безрецептурные слуховые аппараты. Однако к тому времени, когда большинство пациентов начинают проверять свой слух или имеют подозрение на потерю слуха, многие из них не попадают под рекомендации по безрецептурному лечению».

-3

Если ваши проблемы со слухом вышли из диапазона легкой и средней степени, для решения которых предназначены безрецептурные устройства, вы можете быть разочарованы, если в конце концов попробуете их. Это нашло отражение в исследовании Американской ассоциации логопедов и слухопротезистов (ASHA), проведенном в 2023 году, в котором эффективность в решении проблем со слухом была названа причиной № 1 неудовлетворенности безрецептурными слуховыми аппаратами, за которой вплотную следовала озабоченность плохим качеством звука.

Это может помочь объяснить относительно высокий процент возврата безрецептурных устройств, наблюдавшийся до сих пор. Компания Eargo, носящая меткое название Eargo, одна из немногих компаний, выпускающих слуховые аппараты, публикует ежеквартальные отчеты. Во втором квартале 2023 года процент возврата составил 34 % - это число фактически выросло с 24 % в 2021 году.

Процент возврата безрецептурных устройств в целом может быть еще выше. "По нашим наблюдениям, около 50 % людей, купивших безрецептурный аппарат, возвращают его обратно", - сказала нам доктор Рут Рейсман, аудиолог, адъюнкт-профессор аудиологии и владелец Urban Hearing в Бруклине (Нью-Йорк).

Необходимость в руководстве

-4

Возможно, самое большое препятствие, с которым сталкивается категория безрецептурных аппаратов, создано ими самими. Доступность была признана одним из самых больших препятствий на пути к тому, чтобы люди получали необходимую слуховую помощь в нужное время. А поскольку безрецептурные слуховые аппараты теперь можно продавать в магазине или онлайн без рецепта или консультации специалиста, их доступность резко возросла.

Многие сравнивают этот сценарий с возможностью купить очки для чтения вместо того, чтобы посетить оптометриста для подбора оправы по рецепту. К сожалению, потеря слуха может быть гораздо сложнее, чем просто потребность в увеличении громкости.

"Редко кто точно попадает в диапазон [установленный FDA для легкой и средней степени потери]", - говорит Райзман. "У них может быть наклонная потеря слуха. У них может быть плоская потеря слуха. У них может быть нарастающая потеря. Все зависит от конкретного человека".

Без профессиональной проверки слуха это невозможно узнать. Некоторые безрецептурные слуховые аппараты оснащены приложениями, позволяющими настроить устройство в соответствии с вашими индивидуальными потребностями - серия Enhance от Jabra и CRE-C10/E10 от Sony являются двумя яркими примерами. Но даже они имеют свои ограничения.

Приложения обычно предлагают регулировку больших частотных диапазонов, таких как низкие, высокие и средние частоты. Но, по словам Рейсмана, им не хватает тонких частотных настроек, необходимых при сложной потере слуха.

Некоторые пациенты Рейсмана обнаружили это после покупки безрецептурного аппарата. "Они говорят, что потратили 1000 долларов на это устройство, а оно, по сути, не работает", - говорит она.

Смит обнаружила, что то же самое происходит и в ее практике во Флориде. "С начала 2024 года в нашей клинике было всего два пациента с безрецептурными слуховыми аппаратами - ни один из них не был реальным кандидатом на эти устройства и нуждался в рецептурных слуховых аппаратах".

Может ли безрецептурный слуховой аппарат ухудшить слух?

-5

Нет нужды говорить, что никто не ожидает ухудшения слуха при покупке слухового аппарата. И все же это риск. Это может произойти двумя основными способами: активно и пассивно.

Если слуховые аппараты обеспечивают слишком высокий уровень усиления, они могут со временем необратимо ухудшить вашу потерю слуха. Этот риск наиболее велик, когда вы покупаете продукты, которые обозначены как слуховые аппараты, но на самом деле являются персональными звукоусиливающими устройствами, или PSAP.

PSAP часто визуально неотличимы от безрецептурных слуховых аппаратов. Они продаются гораздо дешевле безрецептурных слуховых аппаратов - иногда менее 100 долларов, - что делает их очень привлекательными. Но в отличие от безрецептурных продуктов, они совершенно не регулируются, и ничто не мешает им выдавать небезопасные уровни усиления.

Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) установило строгие правила относительно функций, которыми должен обладать продукт, чтобы считаться безрецептурным слуховым аппаратом. Но правоприменение оказалось слабым. Еще в ноябре 2022 года Amazon потребовала навести порядок в своих объявлениях - многие из предполагаемых безрецептурных слуховых аппаратов на ее сайте на самом деле были PSAP.

Amazon пообещала решить проблему, сообщив ConsumerAffairs, что «у нас есть упреждающие меры по предотвращению запрещенных объявлений, чтобы покупатели могли делать покупки с уверенностью».

Однако быстрый поиск «безрецептурные слуховые аппараты» на Amazon по-прежнему выдает десятки устройств, в названии которых используется термин OTC, а также слова «слуховые аппараты», но которые на самом деле являются PSAP.

Учитывая правила Управления по контролю за продуктами и лекарствами США, можно подумать, что комплект настоящих безрецептурных слуховых аппаратов не вызывает опасений по поводу чрезмерного усиления. Но Райзман говорит, что это не всегда так. Она регулярно тестирует как рецептурные, так и безрецептурные слуховые аппараты, чтобы проверить, как они работают в готовом виде, и обнаружила случаи, когда эти устройства превышают, по ее словам, «некомфортные уровни громкости или верхние допустимые уровни для уха».

Даже если ваши безрецептурные слуховые аппараты соответствуют рекомендациям FDA по безопасности усиления звука, они могут пассивно вредить вам. Потеря слуха может быть вызвана различными факторами. Некоторые, например, шумовая тугоухость, имеют линейный характер. Чем громче звуки и чем дольше вы им подвергаетесь, тем хуже становится ваш слух. И хотя нанесенный ущерб необратим, сам по себе он не ухудшается - это может сделать только постоянное воздействие громких звуков.

Однако существуют медицинские заболевания, которые также могут стать причиной потери слуха. Если их не лечить, они могут прогрессировать и в конечном итоге привести к постоянной, а иногда и полной потере слуха. На ранних стадиях этих заболеваний потеря слуха может быть легкой, и безрецептурный препарат может принести значительное облегчение. Но если это удерживает вас от обследования у врача или аудиолога, вы можете не получить адекватной помощи.

"Домашние тесты не могут определить место возникновения проблемы (наружное, среднее или внутреннее ухо), не проводятся на калиброванном оборудовании или в соответствии со стандартами звукоизоляции, а также не проверяют речь или фоновый шум пациента", - говорит Смит. "По моему профессиональному мнению, у домашнего тестирования нет положительных сторон".

Производители безрецептурных слуховых аппаратов, похоже, пытаются найти баланс между удобством и качеством медицинской помощи. Sony, единственный производитель, ответивший на наши вопросы, несколько раз повторил, что его клиенты выигрывают от возможности приобретать слуховые аппараты - в основном в интернет-магазинах - без необходимости получения рецепта от врача.

Однако, когда мы спросили об отношениях с аудиологами, глава Sony по развитию бизнеса безрецептурных слуховых аппаратов Такуя Сакамото сказал нам, что "они продолжают консультировать пациентов по вопросам выбора подходящего варианта и советовать им, что приобрести, что по-прежнему является важнейшим компонентом общего слухопротезирования пациента".

День первый

-6

Несмотря на то, что рынок безрецептурных слуховых аппаратов, похоже, только начинает свою работу, есть и причины для оптимизма.

«Это еще первый день на совершенно новом рынке», - говорит Келли, представитель Американской ассоциации слухопротезирования. И HLAA, и ASHA согласны с тем, что необходимо сделать еще больше для повышения уровня образования.

Для этого HLAA вместе с производителями безрецептурных устройств и поставщиками медицинских услуг создает дополнительные ресурсы, чтобы помочь людям понять, для кого предназначены эти устройства.

Она создала памятку и часто проводит вебинары «OTC-101 Ask the Experts», на которых люди могут задавать вопросы, чтобы принимать обоснованные решения о своем слуховом здоровье. Все эти ресурсы можно найти на сайте hearingloss.org/OTC, а следующие вебинары запланированы на 22 мая и 5 июня 2024 года.

Все, с кем мы беседовали, согласны с тем, что, несмотря на сохраняющиеся заблуждения относительно слуховых аппаратов, тема слухового здоровья получила значительный толчок к повышению осведомленности благодаря рекламе безрецептурных продуктов.

«Это хорошо для всего сообщества слуховых аппаратов», - говорит Келли. «Многие из нас не обращают внимания на свой слух, хотя он является важнейшей составляющей общего здоровья и благополучия».

Рейсман также выразил осторожный оптимизм: "О слухе в целом сейчас много пишут, что способствует повышению осведомленности. Для тех людей, которые мотивированы хотя бы попытаться сделать что-то, а не ничего, я считаю, что это замечательно, если только они принимают необходимые меры предосторожности - проходят медицинское обследование и проверяют слух".

Дополнительная осведомленность может также помочь справиться с одной из основных причин, по которой люди не обращаются за помощью в связи с потерей слуха. Согласно опросу ASHA 2023 года, "более половины взрослых американцев в возрасте 40 лет и старше (56 %) признали, что у них плохой слух, но только 8 % из них обращались за помощью. Основной причиной отказа от обращения за помощью было убеждение, что имеющиеся проблемы со слухом не настолько "плохи", чтобы требовать лечения".

Что делать, если вы рассматриваете безрецептурные слуховые аппараты

Профессиональное обследование слуха остается лучшим советом для тех, кто считает, что у них есть невылеченная потеря слуха. Независимо от того, купите ли вы безрецептурный слуховой аппарат или рецептурное устройство, вы будете знать, на каком этапе находитесь, и сможете следить за состоянием своего слуха с течением времени.

Однако если вы решили приобрести безрецептурный аппарат напрямую, вот несколько хороших правил:

  • Убедитесь, что товар является настоящим безрецептурным слуховым аппаратом, а не PSAP, что бывает трудно сделать, глядя на описание товара на Amazon.
  • Придерживайтесь крупных, знакомых отрубей.
  • Если продукт стоит очень дешево, например, менее 200 долларов, это признак того, что вам следует быть осторожным.
  • FDA ведет базу данных зарегистрированных безрецептурных слуховых аппаратов - Если вы не можете найти интересующий вас продукт, это также может быть тревожным сигналом.
  • Если вы сомневаетесь, обратитесь к врачу.

Нашему мозгу может потребоваться много времени, чтобы адаптироваться к слуховым аппаратам, поэтому убедитесь, что существует щедрый период возврата - правила FDA этого не требуют, поэтому вам придется сделать домашнюю работу. Sony и Eargo предлагают 45-дневный пробный период, который, похоже, стал отраслевой нормой. Но существуют и более длительные сроки: Бесплатная пробная версия Jabra длится 100 дней.

Наконец, вам стоит подумать об обязательствах каждой компании по поддержке. Поскольку большинство безрецептурных продуктов не могут быть отрегулированы или точно настроены аудиологом, вы будете ограничены настройками, которые можно сделать в приложении-компаньоне (если приложения нет, то и доступных настроек будет очень мало). Некоторые компании могут соединить вас с удаленным специалистом по слуху через приложение, который сможет дополнительно настроить слуховые аппараты с учетом ваших пожеланий.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете прочитать меня здесь: