Китайцы с каждым днём завозят всё больше и больше новых автомобилей, которые мы никогда раньше не видели или не обращали внимание. Новинки абсолютно разного сорта - седаны, пикапы, минивэны, кроссоверы и внедорожники.
Именно про кроссоверы и внедорожники сегодня и поговорим. В 2024 году их завезли достаточно много, но выделить можно лишь некоторые модели, которые весьма интересны и на них точно стоит обратить внимание. Давайте начнем.
Geely Atlas 2024
Один из самых, пожалуй, интересных кроссоверов, который официально появился в январе 2024 года и вызвал бурные эмоции. Данный кроссовер разделил общую платформу CMA с внедорожником Geely Monjaro.
Автомобиль довольно внушительных размеров для классического кроссовера - 4700 х 1900 х 1705 с клиренсом 200 мм. Подвеска полностью независимая - спереди типа МакФерсон и сзади многорычажка. При этом есть версии с передним приводом и полным.
По капотом Geely Atlas 2024 может быть 2 варианта двигателей. Первый из них - 1,5 турбо, как на всем семействе Atlas, но официально их не завозили. В российской версии установлен турбомотор с объемом 2 литра JLH-4G20TDJ, как и на Monjaro.
Ресурс данного двигателя оценивается производителем в 340 тысяч км. В паре с мотором работает 7-ступенчатая DCT, одна из лучших на рынке.
Примечателен и тот факт, что это один из первых китайских автомобилей, который прошел испытания в условиях полярной зимы.
У кроссовера высококлассный салон на довольно высоком уровне, как в исполнении, так и качестве материалов. Кнопок в салоне практически нет, все управление происходит с помощью мультимедии с огромным планетом в 13,2 дюйма.
Все это выглядит совершенно новым скачком для бренда Geely, которые не оставляют шансы конкурентам. На данный момент, в классе кроссоверов, никто подобного предложить не может.
Цена: от 3,3 миллионов рублей.
BAIC BJ60
Пожалуй не первый, но весьма достойный рамный внедорожник этой марки, который спокойно способен подвинуть именитый Tank 500, доминирующий на отечественном рынке.
Под капотом огромного внедорожника спрятался не менее интересный мотор - 4К31TD от Mitsubishi. Это турбодвигатель с объемом 2 литра и мощностью 267 л.с. Работает он в паре с 48-вольтовым стартер-генератором и 8-ступенчатым автоматом фирмы ZF. Ресурс такой связки оценивается в 400 тысяч км.
Соотвественно привод тут полный part-time, с жестко подключаемой передней осью. Но это еще не всё, так же имеется понижайка и 3 блокировки - межосевая и межколесная. Неплохие и внедорожные качества автомобиля - клиренс 220 мм, угол съезда 24 градуса и угол въезда 32 градуса. Глубина преодолеваемого брода 750 мм. Полная масса автомобиля - 2,8 тонны.
Не менее интересный и салон рамного внедорожника, который смело можно назвать - люксовым. Габариты тут такие - 5040 х 1955 х 1925. За счет таких размеров, места в салоне просто огромное количество.
Панель приборов цифровая с 10-дюймовым ЖК-экраном, мультимедиа с экраном 12,5 дюйма. Массаж, подогревы и вентиляция всех сидений, электропривод тоже. Есть все передовые системы и опции, которые только можно придумать. Автомобиль сделан не только для водителя, но и пассажиров. Хоть внедорожник официально 5-местный, опционально можно расширить до 7.
Цена: от 5 миллионов рублей.
Haval H5
Пожалуй, один из самых длинных автомобилей, в классе рамных внедорожников. Его размеры впечатляют - 5190 х 1905 х 1835. Получился своего рода рамный лимузин с длиной 5,2 метра.
Под капотом тут не все так просто. Haval предлагают 4 разных варианта двигателя - 2 бензиновых и 2 дизельных. Все эти агрегаты не новые и весьма надежные.
В роли бензинового мотора выступает GW4C20B с объемом 2 литра и мощностью 197 л.с. Второй такой же, но с турбиной и мощностью уже в 224 л.с. Это цепной привод ГРМ и чугунный блок - ресурс свыше 300 тыс.км.
2 турбодизеля не сильно отличаются друг от друга, мощность в 166 л.с и объем 2 литра. Разница лишь в коробке передач, на одном 6-ступенчатая механика, другой идет с автоматической коробкой на 8 передач марки ZF. Весь этот конфиг был уже в пикапах Great Wall Poer и внедорожнике Havel H9.
Привод либо задний либо полный с жестко подключаемой передней осью. Еще есть блокировка центрального дифференциала и заднего моста. Клиренс в 200 мм позволяет преодолевать брод в 600 мм, а углы въезда и съезда - 25 градусов и 22. Но за счет длинной колесной базы, ездить по бездорожью ему достаточно тяжело.
Салон тут попроще, чем у предыдущего внедорожника, но есть все передовые системы - обзор 360 градусов, климат-контроль, круиз-контроль, зимний пакет и кондиционер.
Места в салоне излишне много, не хватает 7-местного исполнения. Но за счет отсутствия 3 ряда сидений, багажник заимел 2200 литров полезного объема, правда с убранным 2 рядом.
Цена: от 3,2 миллионов рублей.
Новый Haval H9
Опять китайский Лаваш, да да. Теперь я понимаю, почему в H5 нет салона в 7-местном исполнении. Он достался старшему брату - Haval H9.
Уже вросшая тенденция среди внедорожников - квадратный кузов, где идеологом выступили Танк 300 и Haval Dargo. Только H9 получился сильно больше в размерах - 4900 х 1925 х 1900. Если то не помнит, то раньше это был раздутый внедорожник на раме, схожий с LC Prado.
Haval сделал прогресс и в плане моторов. Первый из них - привычный турбомотор с объемом 2 литра и мощностью 224 л.с и 385 Н.м крутящего момента, работающим в паре с 8-ступенчатым автоматом.
Альтернатива ему - 2,4 турбодизель с мощностью 184 л.с и 480 Н.м. крутящего. Мотор схож с корейскими дизелями, который устанавливались в Sportage 3 и 4 поколения. В паре с ним работает автомат на 9 передач. Клиренс 230 мм, а глубина съезда и въезда - 26 и 31 градус. Преодолеваемый брод равен 750 мм.
Салон стал более премиальным, от прошлого поколения ничего не осталось. По центру торпеды огромный экран мультимедии на 13,5 дюймов, панель приборов полностью цифровая.
Внедорожник поставляется в двух вариантах - 5 и 7-местным салоном. Оснащен обзором 360 градусов, панорамой, многозонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль 2 поколения, встроенный регистратор и 6 подушек безопасности.
Полный привод от BorgWarner с муфтой на передней оси, понижающей передачей и двумя блокировками.
Цена: от 3,5 миллионов рублей.
Kaiyi X7
Раз уж начали с кроссовера, то пожалуй и закончим на кроссовере. Встречайте, детище Калининградского завода "Автотор" - Kaiyi X7. Всей технической частью автомобиль схож с Chery Tiggo 8 Pro.
Кроссовер сделан на платформе Т1Х, которую создали совместными усилиями Jaguar Land Rover и Chery. Подвеска независимая, а платформа дает возможность установить полный привод.
Под капотом могут быть два варианта двигателя, объемом 1.6 и 2 литра. Оба двигателя турбовые. Менее мощный (186 л.с) двигатель имеет индекс SQRF4J16C и является собственной разработкой Chery. Его можно встретить в автомобилях Arrizo 8 и OMODA C5.
Альтернатива - 2 литровый двигатель, почти такой же как и предыдущий, но расформирован и доработан до мощности в 237 л.с. Такой мотор можно встретить в Tiggo 8 Pro Max.
Коробка передач - 7 DCT300 и 500, в зависимости от двигателя. РКПП далеко не новые, такие ставились на многие другие автомобили, такие как BMW и Ниссан.
Кроссовер имеет следующие габариты - 4710 х 1964 х 1705. Дородный просвет в районе 190 мм, а полная масса 1975 кг.
Салон не выглядит дешево, но материалы использованы не самые дорогие. Что-то смахивает на Geely Tugella, например торпеда. Можно заметить и красивые цвета исполнения обивки. Есть мультимедийная система с экраном на 14,5 дюйма.
Подогревы всех сидений, руля и форсунок омывателя. 4 подушки безопасности, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, обзор 360 и автопарковка. В целом, все помощники и передовые системы тут имеются.
Выразительная и внешность автомобиля, не схожа с другими моделями китайских кроссоверов. Багажник на 550 литров, а с убранными сидениями вырастает до 1600 литров.
Есть почти похожий автомобиль, который также собирают на "Автоторе" - BAIC X75, с менее мощным двигателем и немецкой платформе.
Цена: от 2,9 миллионов рублей.
————————————————————————
Вот такой скромненький получился топ-5 кроссоверов и внедорожников 2024 года.
А какой автомобиль вам понравился больше всего? Пишите в комментариях, обсудим.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Если не трудно, в качестве поддержки ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем успехов!