Вот все говорят, "как так, повестись на развод мошенника, да я бы никогда не повелся на это", но почему-то статистика потерянных денег клиентов банков от действий мошенников с каждым годом растет. Где-то явно несостыковка.
Вот и сейчас я хотел бы рассмотреть вместе с вами реальную ситуацию моей подруги, которая попалась на уловку телефонных мошенников. Все сказанное ею я процитировал.
Я была в торговом центре и покупала одежду. Я была занята своими делами и не сразу обратила внимание на пришедшую мне СМС-ку о блокировке карты.
Мне позвонили с незнакомого номера и представились сотрудниками банка. Они сообщили, что моя карта заблокирована, и попросили предоставить коды из СМС-сообщения.
Первая ошибка, которую вы можете совершить — это необдуманно реагировать на сообщения в SMS. Если вам звонит человек и говорит, что вашу карту заблокировали, а также если он утверждает, что представляет банк или платёжную систему, не спешите соглашаться на его помощь.
Для начала спокойно проверьте, действительно ли вам пришло сообщение. Не торопясь посмотрите, откуда оно пришло — номер отправителя можно без труда найти в поисковой системе. Если вы не уверены в достоверности информации, не спешите соглашаться на помощь.
Лучше всего в таких ситуациях спокойно всё проверить и при необходимости перезвонить в банк или платёжную систему напрямую. Для этого достаточно зайти на сайт этой организации, найти номер телефона поддержки и связаться с ними самостоятельно.
Я не обратила особого внимания на этот момент и просто сообщила код сотрудникам. Не думала, что это какие-то мошенники. Я считала, что раз это сотрудники банка, то можно им доверять, ведь я никогда не оказывалась в подобной ситуации и не сталкивалась с подобным.
Она не обратила внимания на полученное сообщение, не стала его читать и вникать в его содержание. Ей позвонили с неизвестного номера, представились, и она сразу же поверила звонившему, что привело к этой ситуации.
Я не придала этому значения и поделилась информацией, полагая, что это стандартная процедура. Поскольку это были сотрудники банка, я сообщила им об этом. Однако позже я осознала, что поделилась информацией с мошенниками, но было уже слишком поздно.
Вот ещё одна ошибка, на которую стоит обратить внимание. Стандартное SMS-сообщение от банка «Корона» гласит: «Не сообщайте код никому», даже если вам звонят и представляются сотрудниками банка, службы безопасности, платёжной системы или полиции.
Независимо от того, кто вам звонит и что говорит, не сообщайте код никому. Это позволит защитить ваши деньги и персональные данные от мошенников. Если вы разгласите коды, злоумышленники смогут получить доступ к вашим финансовым средствам или взять на вас кредит.
Я сообщила им код из SMS, а затем они попросили меня зайти в приложение, сделать селфи для авторизации и сфотографировать паспорт я почему-то это сделала. После этого я поняла, что на меня оформили кредит или заём.
Это ещё одна серьёзная ошибка. Сотрудники банков или платёжных систем никогда не звонят своим клиентам и не просят их выполнить какие-либо действия в приложении, установить дополнительное приложение или, например, сфотографировать себя.
Если вы выполняете подобные действия, то подтверждаете операцию, которую, возможно, не планировали. В этом случае не нужно следовать инструкциям, поскольку это может привести к получению займа без вашего ведома. Такие процедуры часто требуются для получения займа в банке или другой финансовой организации.
Полагаю, это произошло якобы из-за блокировки моей карты. Мне нужно было разблокировать её, поэтому я сообщила сотрудникам код. Я переживала за свои деньги и поэтому так поступила.
В результате общения с мошенниками вы можете столкнуться с тем, что ваши деньги будут украдены или же на вас оформят займ. Осознание этого обычно приходит позже. Вы понимаете, что сами сообщили мошенникам коды, сделали селфи или совершили другие действия. Поэтому нельзя винить банк или платёжную систему в том, что они допустили ошибку или обманули вас.
Они предоставляют вам удобный сервис для управления вашими деньгами: онлайн-переводы, онлайн-займы и так далее. Если в рамках этого сервиса вы под влиянием мошенников сообщили им коды, сделали селфи и на вас оформили займ, то нельзя винить в этом банк или платёжную систему.
В этой ситуации я понимаю, что сама допустила ошибку, передав мошенникам свои личные данные и коды. Теперь я буду советовать своим близким и друзьям, что если им позвонят с незнакомого номера и скажут, что они сотрудники банка, то лучше сразу положить трубку и самим позвонить в банк, чтобы убедиться, что это не мошенники.
В России есть поговорка: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Если вы видите объявление, в котором вам предлагают списать кредиты, проценты или беспроцентный кредит на полгода, обещают открыть запрет на выезд, то это, скорее всего, обман.
Мошенники стали очень изобретательными и придумывают интересные схемы. Они хорошие психологи и имеют огромный опыт работы. Они звонят многим людям, и если не получается обмануть одного, то могут обмануть другого, третьего, пятого. Поэтому они постоянно совершенствуют свои фразы и приёмы, как правильно обращаться и вести себя.
Если вам звонят с подозрительными предложениями, никому не сообщайте информацию и не сообщайте никаких кодов. В приложениях не делайте ничего, если вас просят это сделать. При малейшем подозрении сразу же кладите трубку и выясняйте ситуацию.
Никогда ни банки, ни платёжные системы не звонят своим клиентам по таким вопросам, как предоставление кода из SMS.