Найти тему
LINEBOX

Оборачиваемость товара | LINEBOX

Оглавление

Благодаря оценке оборачиваемости товара, селлер может определить, за какой срок будет распродан весь запас товара на складе. Оборачиваемость 10 дней — продукция со склада закончится в среднем за 10 дней. Разумеется, при условиях такого же темпа продаж.

Какая бывает оборачиваемость

Высокая оборачиваемость означает, что товар продаётся быстро. Благодаря этому вы быстро возвращаете вложенные деньги и можете закупить новую партию.

Низкая оборачиваемость означает, что товар продаётся медленно. В складских запасах замораживаются деньги, а вы не можете закупить следующую партию.

На маркетплейсах неплохим показателем считается полная оборачиваемость товара за 30-60 дней. Многое зависит от сезонности, спроса, цены, конкуренции и скорости логистики.

Если показатель оборачиваемости меньше 20 дней, то высок риск, что вы не успеете привезти новую партию. При наличии спроса отсутствие товара приравнивается к недополученной прибыли бизнеса. Оборачиваемость свыше 90 дней может привести к большим убыткам, например, за хранение товара. Иногда выгоднее будет утилизировать такие товары, чем пытаться их продавать.

Также стоит учитывать, как много товара вы выставляете на продажу.

Показатель оборачиваемости имеет ключевое значение для товаров с небольшим сроком хранения. К ним относятся продукты питания, цветы, медикаменты, натуральная косметика. Так, если у шоколадной пасты срок годности 90 дней, а оборачиваемость примерно 100 дней, то продукт испортится ещё до его отправки покупателю.

-2
  • Ценообразование

При высокой цене покупать такие товары будут реже.

  • Качество

При низком качестве изделия/товара, его буду чаще возвращать, ставить низкие оценки и оставлять негативные отзывы. Потенциальный покупатель обратит внимание на рейтинг, увидит оценку 2.1 и заказывать такой товар не станет. А может также запомнить и продавца, чтобы в будущем не заказывать у него и другие товары.

  • Конкуренция

При снижении цены у конкурентов, участии в акциях и так далее, покупатели могут предпочесть их предложение, а не ваше.

  • Сезонность

Солнцезащитные очки, купальники, а также пляжные шлёпки вряд ли кому-то понадобятся зимой, как и летом — новогодние игрушки и упаковочная бумага со снеговиками.

  • Нет спроса на товар

У этого может быть множество причин: вещь вышла из моды, для техники перестали производить комплектующие или выпускать обновления, пропала актуальность и многое другое. К таким товарам можно отнести защитные маски, которые были обязательны во время пандемии, однако сейчас носят добровольный характер.

-3

Зачем считать оборачиваемость

Это позволяет решать сразу несколько задач:

  • Отслеживать эффективность бизнеса

Это показывает, как быстро продаются товары со склада, сколько раз за год вы сможете заработать на вложении в закупку или производство товара и не замораживаются ли ваши деньги.

  • Вовремя закупать / производить товары

Это показывает, как часто и быстро заканчиваются товары на складе, чтобы вы могли вовремя закупить его или организовать производство.

  • Планировать поставки

Это показывает, сколько товаров нужно привезти на склад, чтобы запаса хватило до следующей поставки без профицита.

Этот пункт особенно актуален для селлеров, которые работают по схеме FBO (хранят товары на складах торговых площадок).

Маркетплейсам выгоднее хранить популярные товары, ведь они привлекают на площадку платёжеспособных покупателей и приносят прибыль. Поэтому от вас могут требовать более активное продвижение товаров для скорого освобождения места на складе под более ходовые.

  • Ликвидировать непродаваемые товары

Товары, которые долго не продаются, «замораживают» ваши вложения и занимают место на складе. Из-за этого не получается закупить новую партию или запустить в продажу новые товары. Важно вовремя определять такие товары и по возможности избавляться от них.

-4

Рассчитать оборачиваемость можно по формуле:

Остаток на складе / Среднее количество продаж в день = Оборачиваемость

Например, на складе было 200 подарочных пакетов. В среднем в день продаются 5 пакетов.

200 / 5 = 40 дней. Вполне неплохой показатель.

Рассчитывать оборачиваемость стоит отдельно на каждую группу товаров, разделяя их, например, по цвету. Это позволит определить, изделия какого цвета продаются лучше, чтобы впоследствии закупать на них партию больше, чем на неликвидные товары.

Однако, переживать, что вам придётся каждый раз самостоятельно всё рассчитывать, не стоит. Оборачиваемость товаров доступна продавцам маркетплейсов в личном кабинете. Также она автоматически рассчитывается в таких программах, как «1С» или «МойСклад».