Может ли внедрение какого-либо сервиса действительно повысить продажи? Сегодня в этом разберемся вместе с экспертами из отдела продаж компании Телфин!
Для начала следует определиться, что именно влияет на продажи в компании. Далее уже можно перейти к вопросу, что можно улучшить в этих аспектах и какие сервисы в этом могут быть полезны.
Какие аспекты влияют на продажи?
- Аудитория — хорошо подготовленная база клиентов и грамотное сегментирование. Конечно, иногда мы видим в кино, как какой-нибудь профи продает кому угодно и что угодно. Но чаще всего в бизнесе так не работает. Чтобы наладить процесс продаж, вам нужно знать свою целевую аудиторию и подготовить базу по сегментам.
- Актуальный скрипт продаж. Скрипт продаж под каждый сегмент с проработкой болей клиентов, примерами и историями успеха похожих ситуаций, отработкой возражений и так далее.
- Контроль процесса продаж. Необходимо отслеживать эффективность скриптов, следить за качеством обслуживания клиентов, компетентностью менеджеров и качеством клиентской базы, следить за процентом отказов, выявлять новые возражения и т.д. Без сбора данных, аналитики и контроля не получится построить эффективную систему продаж.
- Различные варианты целевых действий и качественные коммерческие предложения. Скрипт продаж, который заканчивается «оплати продукт прямо сейчас» и не предусматривает других вариантов — это плохой скрипт! Вам следует предлагать различные варианты целевых действий, которые будут актуальны в текущих условиях и релевантны для конкретного собеседника. Это может быть: направление письма с дополнительной информацией на почту, тестовый период, подписка на рассылку, промокод, повторная встреча и так далее.
На рынке представлено множество сервисов, которые могут помочь в каждом из вышеперечисленных аспектов.
Сервисы для повышения продаж
- Для сбора, поиска, сегментирования и анализа аудитории можно использовать автоматизированные системы, а также CRM-системы. При этом существуют специальные системы, заточенные именно под отделы продаж. Кроме того, есть специальные сервисы для автоматизации сбора целевой аудитории и её анализа (например, BINDX, Leadformer, Clientometer и подобные). Анализировать и сегментировать аудиторию также помогают специальные блоки в CRM и виртуальной АТС. Например, в АТС «Телфин.Офис» есть опции: речевая аналитика, тегирование звонков, связка телефонии с инструментами ИИ для глубокого анализа.
- В создании хорошего скрипта продаж помогут специальные платформы. Кроме того, мы рекомендуем воспользоваться инструментами ИИ для создания и анализа эффективности скриптов продаж. В конце статьи оставим ссылки на полезные материалы об этом.
- Для контроля процессов продаж компании также используют CRM-систему и IP-телефонию. С их помощью можно отслеживать статусы и этапы работ с клиентом, слушать записи разговоров, смотреть оценки звонков от клиентов.
Примеры сервисов по каждому из пунктов, а также полезные сервисы для подготовки коммерческого предложения мы привели в нашем выпуске в Telegram.
Также вам может быть интересно:
На рынке представлено множество сервисов, но насколько это эффективно и влияет ли это на продажи на самом деле?
Мы можем точно ответить за IP-телефонию с её современными функциями для отделов продаж, с помощью которых наши клиенты добиваются реальных результатов. Вот некоторые кейсы в наших прошлых статьях: