Найти в Дзене
Игорь Малкин

Европейцы извернулись, как уж на сковородке, но влезли обратно на Российский авторынок. Во всю идет сборка 2-х марок из Европы

Оглавление

Европейские производители автомобилей совсем потеряли совесть. Два года назад они громко заявили о том, что сворачивают производство на территории России и вообще не хотят ничего общего иметь с нашей страной. А сейчас многие из них, как ни в чем не бывало, хотят вернуться на российский рынок. Так и хочется сказать: идите туда, откуда пришли. Русские автомобилисты предательства не прощают!

И снова, здравствуйте!
И снова, здравствуйте!

Ушли и скатертью дорога

В 2022 году многие европейские производители перестали поставлять свои автомобили в Россию. Кроме того, многие из них прекратили гарантийное обслуживание уже проданных автомобилей и не поставляли детали для них. Оперативно были закрыты заводы, из-за чего много людей лишилось работы.

В сложившихся обстоятельствах автомобильный рынок претерпел серьезные изменения. Сейчас лидирующую позицию на нем занимает китайский автопром.

Китайцы, конечно, молодцы. Пока европейские производители воротили нос, они быстро сориентировались и наладили поставку своих авто в Россию.

На замену японским, корейским и европейским маркам пришли неплохие аналоги из Китая. Многие опять начнут фукать, мол, как можно ездить на китайских автомобилях. Но так говорят только те, кто никогда и не сидел за рулем «китайцев».

А я ездил за рулем нескольких китайских автомобилей. И смело могу заявить, что они качественные и хорошо укомплектованы. А люди со стереотипным мнением могут дальше втридорога покупать иномарки без гарантий из Европы. Я лично не буду ездить на машине, производители которой нелестно отзывались о нашей стране. Мало ли что.

Haval Jolion.
Haval Jolion.

Будет ли возвращение триумфальным

Многие производители иностранных машин свернули производства и продали свои заводы на территории России. Решили, так сказать, уйти со скандалом и громко хлопнуть дверью. А сейчас что? Сейчас они конечно жалеют о таком опрометчивом поступке. Но прошлое уже не вернуть. Надеюсь, что наше правительство не позволит иностранным компаниям выкупить свои заводы обратно. Надо было думать, прежде чем сворачивать производство.

Но хоть заводы и не принадлежат больше европейским компаниям, но в Калуге открылось производство автомобилей Citroen и Volkswagen. Неужели они снова будут продаваться в России?

Jetta от немецкого производителя Volkswagen

Автомобильная марка Jetta является дочкой Volkswagen. Она была создана для продажи автомобилей на китайском рынке. Изначально планировалось, что продаваться Jetta будет исключительно в Китае, но в 2023 году она появилась и на российском рынке.

Многие говорят, что китайцы в обход немецким партнерам продают нам эти автомобили нелегально. Я считаю, что это бред. Неужели вы думаете, что немцы не контролируют, куда продаются их автомобили из Китая? Но немцы, видимо, решили закрыть на это глаза. Якобы они не видят и ничего не знают, а значит с них и взятки гладки.

А автомобили Jetta в нашей стране точно продаются легально. На них даже есть гарантия в течение трех лет после продажи. По факту, это тот же Volkswagen, просто немного адаптированный под китайского потребителя (а потом и под российского). На всех узлах и деталях проставлен штамп «Volkswagen».

Китайская Джетта.
Китайская Джетта.

«Лягушатники» поняли свою ошибку

Кроме того, в Калуге перезапустили еще один завод, на котором раньше производились французские автомобили. Неужели после такого громкого ухода французы решили так просто вернуться на российский автомобильный рынок? Да и хватило же им наглости просто перезапустить производство на своем старом заводе.

Конечно, к перезапуску снова приложили руку китайцы. Они молодцы. Как говорится: «Наш пострел везде поспел».

Сейчас будет налажен выпуск только одной модели Citroen C5 Aircross. Организация его производства планировалась больше года и на нее были потрачены сотни миллионов рублей. Стоит ли игра свечей? Покажет только время.

Citroen C5 Aircross.
Citroen C5 Aircross.

А оно нам надо

Лично я не понимаю людей, которые любыми путями стараются купить себе иномарку. Ну не хотят немцы или французы продавать нам свои машину, ну и пусть идут лесом. Не нужно перед ними унижаться, лучше стараться найти альтернативные варианты среди российского и китайского автопрома. Да, многие люди такие авто считают плохими по качеству. Но это все сомнительные стереотипы. С ними нужно бороться, а не унижаться перед европейскими производителями, которые предали своих клиентов на территории страны. А как еще можно охарактеризовать тот факт, что они решили прекратить гарантийное обслуживание машин в России?

Новая реальность диктует свои правила. Пусть иностранные автоконцерны продают машины у себя на Родине и не лезут больше в Россию. Если заводы были проданы два года назад, то обратно они их не получат ни за какие деньги. Пусть теперь сидят и кусают свои локти.

А как вы считаете? Нужно ли унижаться перед европейцами и стараться купить их автомобили, пусть даже по завышенной цене?