Однажды меня посетила мысль: «А что, если я не люблю трудиться и вообще боюсь работы?»
Мысль странная для меня, потому что
- в школе я была отличницей,
- жила под девизом «делай, что должно, и будь, что будет»,
- поступала в вуз на платное,
- но из кожи вон лезла, чтобы перевестись на бюджет,
- получала только «отлично» и выступала на вузовских мероприятиях,
- а как только перевелась на бюджет, стала искать работу, чтобы получать опыт.
Тогда с чего такие мысли? Я всегда любила учиться, да и работа в целом меня никогда не пугала. Но так иногда происходит, особенно когда переживаешь профессиональное выгорание.
Так произошло и со мной. В какой-то момент в период работы репетитором я выгорела. Я не хотела работать с детьми и их родителями, не хотела готовиться к урокам, не хотела заниматься продвижением, не хотела искать учеников, я не хотела ни-че-го.
Я выбралась из этого состояния, но эта статья не об этом. Здесь, скорее, про то, как себя в это состояние завести, чтобы вы на моем опыте не допускали таких ошибок.
Выгорание происходит в тот момент, когда вы предаете себя. Когда вы ставите работу на первое место в своей жизни, забывая про все остальные сферы, забывая про себя.
Но это все очень классные слова, которые часто абсолютно непонятны. Что значит «выбирать себя»? Как я вообще могу выбирать себя в работе, если мне нужны деньги и я за них работаю?
«Выбирать себя» в теме работы значит:
- работать только в те дни, когда вам удобно
- в то время, когда вам удобно
- с теми, кто нравится вам и кому нравитесь вы
- по той стоимости, по которой вам комфортно работать
Это непростая тема, потому что это значит, что вам придется отказывать людям поставить встречу на выходные или в 7 утра.
Даже если клиент очень просит, даже если по-другому никак. Ваше свободное время священно.
Это значит, что вы отключаете телефон вне рабочего времени и отвечаете, когда это время наступает.
Никакие «срочные» вопросы не могут не подождать до утра, если вы не полицейский или пожарный.
Это значит, что если вам чем-то не нравится клиент, то вам важно отказаться от работы с ним, даже если он вообще-то принесет вам деньги.
Потому что, взяв такого клиента, вы займете место человека, с которым вам будет приятно работать. К тому же, этот заработок потребует гораздо больше ваших ресурсов и нервов, чем принесет денег.
Это значит — не брать клиентов, если вы уже набрали достаточное для вас количество.
Сначала будет казаться, что ничего страшного, если взять вот ну еще одного. Но чем дольше вы будете в таком режиме, тем больше времени вам придется восстанавливаться.
Это значит — ставить стоимость, которая соответствует ценности вашей услуги. Не ниже, но и не выше.
Согласитесь, сложно работать с клиентом за 500 рублей, когда чувствуешь, что минимальный прайс - 2000 рублей. Вы не будете получать той отдачи, которая необходима для этих отношений. Баланс будет нарушен.
Но если вы чувствуете, что больше 2000 р вы брать не можете, не ставьте цену выше. Даже если все наставники вам советуют брать не меньше 5000 рублей. Тот дисбаланс, который вы будете чувствовать, высосет из вас все соки. Вы все время будете пытаться компенсировать «слишком высокую» стоимость. И в результате выгорите.
Про выгорание и восстановление после него можно написать еще кучу статей. Но я хочу, чтобы вы запомнили две мысли:
- постоянно выбирать НЕ себя = верный путь к выгоранию
- если вы не хотите работать, а обычно любите это, значит, вам точно пора отдохнуть
Ваш коуч,
Наталия Мироненко
Автор: Мироненко Наталия Романовна
Коуч
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru