Нина спешила домой. Командировку сократили на два дня. Она решила устроить мужу сюрприз, тем более для этого был повод. По дороге зашла в магазин, купила его любимый салат, торт, отбивные. Как хорошо, что можно не стоять часами на кухне, подумала она. Всё готово. Она захватила хлеб, молоко, нарезку колбасы. Готовить Нина умела и любила, но иногда можно позволить себе всё готовое. Аркадий должен был прийти на час позже, чем она добралась домой.
Молодая женщина оставила машину под навесом и занесла пакеты в дом. Очень непривычная тишина встретила её. Нина попыталась включить телевизор, но оказалось, что электричество отключено. Вот почему такая тишина, не работает даже холодильник, хотя он почти не создаёт шума.
Нина зашла в кладовку и щёлкнул автоматами, но чуда не произошло. До прихода мужа оставалось десять минут. Она заглянула в холодильник, но там стояла лишь полупустая кастрюля с супом. Морозилка ещё не успела растаять, но судя по всему электричества не было часов шесть, а то и больше.
Десять минут, двадцать, полчаса, час, мужа всё не было. У них был уговор не звонить в течении рабочего дня. Если даже кто-то уезжал, то созванивались вечером. Рабочий день прошёл и Нина набрала номер мужа. Телефон был недоступен. Да и вчера она ему не дозвонилась по той же причине.
Надо было что-то делать, или хотя бы узнать, почему нет света. Нина позвонила соседке.
- У нас же такой ураган был, устраняют, жди. Ты сама то как? Хорошо что у вас нет больших деревьев. А наша лиственница упала прямо на баню. Да что наша баня, у тебя потеря больше будет. Муженька твоего унесло с чемоданами. В самый ураган бежал. Извини, пришли рабочие. Они всех обходят.
Последствий урагана по дороге Нина не заметила, наверное всё успели убрать. Местами были только огромные лужи. Теперь её интересовало другое, где Аркадий. Звонить его друзьям и спрашивать было не в её правилах.
Пакеты из магазина так и остались на кухонном столе. Она поднялась на второй этаж. Такая же тишина, каждый шаг отдавался эхом. Почему-то раньше она не замечала такого.
В дом они переехали два года назад. Дядя, брат матери оставил ей этот дом. Своих детей у него не было, жена ушла, как только узнала о его болезни. Ушла, но не развелась. Она надеялась получить наследство. Только вот не вышло, у неё не было даже доли, да и дом был приобретён до брака. Всё завещалось сестре и племяннице.
Мать Нины отказалась от наследства и дом стал полностью принадлежать Нине.
Нина обратила внимание на открытый шкаф. Одежды мужа не было. Не было и других его вещей. Мужских вещей не нашлось во всём доме, казалось что всё тщательно собрали.
Сон? А может ей приснилась супружеская жизнь? Нина снова набрала номер мужа, но результат был тот же. Он её бросил, сбежал как трус, и ничего не сказал, не объяснил.
- Мама, – женщина позвонила единственному родному человеку, – мама, он сбежал.
- Кто? Аркадий? Не жалей. Он конечно мужчина, но я бы сказала: баба с возу, кобыле легче. Что он тебе дал? Что он делал? Ты его подгоняла везде, его карьера и то твоя заслуга. Подал на развод?
- Не знаю. Мама, я беременна.
- Он знает?
- Нет. И не узнает. Теперь не узнает.
- Ты не волнуйся. Тебе нельзя.
- Как же мы жить будем? Я же не смогу работать.
- У тебя есть я. Могу переехать к тебе, квартиру сдам. Кстати, ваша общая квартира сдаётся?
- Да. Я про неё забыла, может он там? Я поеду туда.
- Стоп. Сначала я приеду к тебе. А потом мы вместе поедем туда. А ты позвони пока вашим квартирантам.
- Я не знаю номера, этим занимался Аркадий, и деньги с них получал.
- Значит едем. Ключи у тебя есть?
- Да.
***
Мать и дочь стояли перед квартирой. Никто не открывал, тогда Нина воспользовалась своим комплектом ключей. Прямо в прихожей она увидела кроссовки мужа. Дальше все поплыло перед глазами: муж в трусах, их квартирантка в коротком халатике.
- Нина! – мама приводила её в чувство прямо в прихожей. – Ниночка.
- Что ты тут делаешь? – спросил Аркадий.
- Ты ушёл от меня, значит я подаю на развод.
- Я уже подал. Нам надо поговорить. Вероника беременна, и нам негде жить. Будет справедливо если дом останется тебе, а квартира мне.
- Нет. Квартиру мы будем делить. Она общая, хотя за ипотеку я платила больше. Почему ты молча ушёл? Не проще было всё рассказать?
- Я ещё думаю.
- Как это? Думаешь? – вмешалась Вероника. – Может это я буду думать? Прописывай меня с ребёнком на свою долю!
- Милочка! У вас ещё и ребёнка нет, вы здесь никто. – ответила мама вместо дочери. – пока вы родите, квартиру поделят. Вот тогда и командуйте.
- Нина, ты хочешь оставить моего ребёнка на улице?
- Всё. Разговор окончен. Квартиру будем делить. Ты сам знаешь законы.
- Делить? Аркадий! Что она говорит? Ты мне обещал! Мне здесь нравится.
- Милочка, перестаньте верещать. У меня уже в ушах звенит от вашего писка. Мы уходим. Идём дочка. – Мать подтолкнула Нину к выходу, и уже за дверью добавила. – Всё будет хорошо. И отец у ребёнка будет, и алименты. Только пока молчи.
Что происходило после их ухода Нина не знала.
***
Развод состоялся. Квартиру пришлось продать, а деньги поделить. Куплена она была в браке.
К Нине переехала мама. Её квартиру решили сдавать, но трёшку в аренду брали редко. Выход нашли. Квартиру продали и купили две небольшие. Пригодились деньги от продажи квартиры Нины и Аркадия. Теперь у женщин был доход, а квартиры лишними не будут.
Аркадий узнал о беременности Нины уже после развода. Он даже не отрицал, что это его ребёнок. Ему было всё равно. Ведь раньше они очень хотели детей, но беременность не наступила. Был согласен на любые условия, даже если бы малыш оказался не его. Хотел вернуться, но кто же его ждёт. Не простили. После рождения мальчика Нина настояла сделать тест на отцовство, что бы потом не было вопросов. Конечно Аркадий оказался отцом.
Вероника сбежала от него и сделала аборт. Аркадию пришлось оформлять ипотеку, жить то где-то надо. Появлялись в его жизни Вероники, Тани, Мани, но с Ниной они в сравнение не шли. А она так и не простила бывшего мужа.
Отцом он стал, платит алименты и общается с сыном.