А все-таки французские маркетологи проводили грамотную и клиентоориентированную политику на российском автомобильном рынке. Нынешние китайские партнеры столичного автозавода «Москвич» весьма и весьма далеки от этого. Впрочем, сегодня исповедуется принцип: не до жиру - быть бы живу. Может быть когда-то в далекой перспективе бывшие сотрудники «Рено Россия», которые имеют большой багаж и подскажут руководству, что переклейка шильдиков, или так называемый «похабный» бейдж-инжиниринг, это не тот путь, по которому должен следовать российский автопром.
Этим самым бейдж-инжинирингом занимаются многие российские и белорусские автопроизводители. Вот и белорусские соседи на Geely Coolray наклеили логотип новой марки BG и успешно продают автомобиль Х50 в РФ. Этот автомобиль попадает иногда даже в ТОП-10 российского авторынка. Примеров похабного бейдж-инжиниринга в подсанкционной автоиндустрии двух братских стран набралось уже достаточное количество. Понятно, что китайские партнеры пока не готовы отдавать в российские руки то, что у французов стало практикой.
Напомним, что примерами творческого подхода несколько лет назад стали автомобили Renault Arkana и Renault Kaptur. Каждый из этих двух автомобилей достоин особого рассказа. Но мы приоткроем вам историю второго. И для этого есть весьма серьезный повод, о котором мы расскажем чуть позже. А пока вспомним, что рассказывал руководитель по продукту Рено Россия Анатолий Калицев. К нему и Ирине Зарецкой в 2012 году тогдашнему топ-менеджеру компании пришла идея. Помимо функционального внедорожника Renault Duster, неплохо бы иметь в российском модельном ряду эмоциональный кроссовер с рядом особенностей для наших условий эксплуатации и с оглядкой на вкусы и предпочтения отечественных автолюбителей. Так родилась идея автомобиля Kaptur. Дело в том, что в модельном ряду французского автопроизводителя тогда появился кроссовер Captur, но для россиян он не годился. Это такой типичный городской автомобиль относящийся к классу SUV-B. У нас на рынке он бы не зашел. Нужен был другой автомобиль с другими возможностями. Это должен был автомобиль с полным приводом, большим клиренсом, большими возможностями персонализации.
«После появления европейского Captur составили техзадание. Российский вариант должен быть крупнее, обладать более вместительным багажником, измененным передним бампером и с полны приводом», - вспоминал позже Никита Гудков, сегодня работающий в «За рулем», а тогда в московском офисе автопроизводителя.
Вот так родился в 2016 году российский автомобиль с французскими корнями Renault Kaptur. Сейчас даже не стоит ставить подобный вопрос, а когда появится автомобиль «Москвич» пусть хотя бы на китайской основе.
Но вот на что бы хотелось обратить внимание. Сегодня, 2 мая, когда у нас будет уже ночь, в далеком Лос-Анджелесе, французский автопроизводитель проведет презентацию нового кроссовера Renault Symbioz, который представляет собой удлиненный на 17 см Captur. Задний свес автомобиля напрямую повлиял на объем багажника. Ничего вам не напоминает?
Российский автомобиль был на 21 см больше в длину европейского аналога, он еще оказался немного выше. В общем, французы по всей видимости учли опыт Рено Россия и сделали свой «а ля Kaptur», который назвали Symbioz. Правда, в анонсах мероприятия не указывают, будет ли полноприводная версия автомобиля. Наш канал уверен, не будет. Если бы Symbioz приходил на смену московскому Kaptur, то наши маркетологи и руководители по продукту настояли бы на полном приводе. Как когда-то они настояли на том, чтобы на втором поколении Duster для России в силовой линейке был оставлен бензиновый 2-литровый мотор F4R, а также дизельный двигатель.
Пока мы только смогли вычитать, что у презентуемого автомобиля будет гибридный двигатель E-Tech мощностью 145 л.с. с небольшой, но мощной батареей емкостью 0.75 кВт.ч. Такие агрегаты устанавливаются на современные версии автомобилей Arkana, Clio и Captur.
Также стало известно, что автомобиль построен на платформе CMF-B. Его габариты 4413 х 1797 х 1575 мм, база - 2638 мм. Объём багажного отделения от 492 до 624 л.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz