Какой бензин лить: АИ-92 или АИ-95? Двадцать лет за рулем. Отвечаю по опыту

6,4K прочитали

Споры между приверженцами "девяносто пятого" и "девяносто второго" не утихают. Дело тут в том, что для большинства моторов производители пишут, что они переваривают и тот, и другой виды (самые современные и навороченные, которые ниже сотки ничего не употребляют, не в счет).

Кто-то считает, что девяносто второй бензин якобы чище, чем пятый, хотя тоже не совсем понятно, на чем такое мнение основано. Ведь не количеством же присадок определяется "чистота" топлива, да и вряд ли второй бензин держат в более чистых подземных резервуарах, чем пятый. Но на самом деле есть всего один четкий критерий, по которому можно безошибочно определить, какой именно бензин лучше лить в ваш автомобиль...

Споры между приверженцами "девяносто пятого" и "девяносто второго" не утихают.

Пятый и второй бензины отличаются лишь октановым числом. Про химию процесса, присадки и все то, что повышает это самое октановое число, мы говорить не будем, а просто примем как данность: разница в октановом числе. А за что оно вообще отвечает?

Отвечает оно за сопротивляемость топлива самопроизвольной детонации при сжатии. При определенных значениях сжатия девяносто второй бензин уже начнет детонировать без участия свеч зажигания (что двигателю явно не нужно), а девяноста пятый еще будет держаться. Так что чтобы определить, какой бензин лучше всего использовать конкретно в вашем случае, нужно всего лишь посмотреть коэффициент сжатия в двигателе вашего авто.

Для примера давайте возьмем распространенный дастеровский мотор...
Для примера давайте возьмем распространенный дастеровский мотор...

Приведу несколько распространенных примеров. Начну, как водится, с Дастера, мотор два литра F4R. Степень сжатия у него от 9.8 до 11.1. Пограничным значением между девяносто пятым и девяносто вторым является отметка в 10.5 единиц. Все что меньше лучше эксплуатировать на "втором" бензине, все что выше – на "пятом". Получается, что дастеровский мотор переваривает оба вида топлива, о чем кстати говорит и сам производитель.

Возьмем другой пример – мотор Соляриса на 1.6 литра, тоже очень распространенный агрегат. Степень сжатия пограничная, как раз 10.5. В этом случае имеет смысл использовать более высокооктановое топливо, потому что для девяносто второго бензина такая степень сжатия все же уже высоковата – чревато нежелательной детонацией.

Споры между приверженцами "девяносто пятого" и "девяносто второго" не утихают.-3

Ну, и для сравнения возьмем какой-нибудь БМВшный N20B20, на котором с двух литров объема снимают до 250 лошадиных сил с завода, а гаражные умельцы и того больше. Степень сжатия 10.7-11.

Очевидно, что ни о каком девяносто втором бензине речи здесь даже не идет: только девяносто пятый, а при желании даже девяносто восьмой, который, впрочем, все же начинает в полной мере проявлять свои свойства от степени сжатия 12 – для него нужен еще более навороченный двигатель.

А каким топливом вы заправляете свой автомобиль? Поделитесь мнением!