Познакомьтесь с Петей.
Из-за сотен друзей во «Вконтакте» и других соцсетях Петя разучился строить прочные связи. Как только становится некомфортно, он расстаётся с друзьями.
Аналогично происходит и с работой.
Если что-то идёт не так, Петя уже готов писать заявление об уходе и искать новое место работы. Благодаря технологиям и доступности информации, он понимает, что вариантов много и совсем без работы он не останется.
Возможно, в вашем коллективе есть такие сотрудники. Чтобы эффективно с ними взаимодействовать, важно знать несколько особенностей.
1️⃣ Пете достаточно 8 секунд, чтобы понять, интересно ему или нет, хочет читать дальше или нет (то самое клиповое мышление). Поэтому у вас довольно мало шансов и времени произвести впечатление на такого сотрудника.
2️⃣ Не ждите, что в спорной ситуации наш персонаж осознает, что не прав и начнёт чувствовать вину. Ошибки для поколения Z – это норма жизни, и они относятся к ним спокойно.
3️⃣ Петя не готов выполнять работу просто потому, что надо. Поколение Z – это ДУМАЮЩИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ.
С одной стороны, это люди, которым нужны границы: чёткие правила, задачи, точно оговорённые сроки. С другой – важно, чтобы внутри границ присутствовала свобода выбора и действий.
4️⃣ Пете в детстве мама говорила: «Ты – красавчик, ты – уникальный». Поэтому часто у представителей поколения Z завышенная самооценка и на всё есть своё мнение. При этом устойчивых жизненных принципов нет, они могут легко их менять, узнав какую-то новую информацию.
5️⃣ Петя хочет достичь успеха быстро и получать достойную зарплату сразу. Его точно не устроит ваше: «Ну, поработай месяца 3-4, потом посмотрим...»
Поколение Z – люди быстрых результатов.
6️⃣ История про то, что коллектив важнее важного, а цели компании должны жить в сердце каждого сотрудника, не прокатит. Сотрудника Петю больше заботит он сам, его выгоды.
7️⃣ Но при этом Петю можно зацепить идеей мирового масштаба. Он с удовольствием впишется в какой-то глобальный челлендж.
Как же управлять такими людьми?Вот топ рекомендаций:
🎯Привет, старый-добрый SMART.
Поколение Z будет эффективно работать, если есть ясность и очерченные границы.
Такому сотруднику необходимы:
- чёткий дедлайн
- критерии достижимости
- показатели оценки
- понимание значимости задачи
Иначе Петя будет хитрить и лишь делать вид, что занят важным делом.
Говорим коротко, по делу, а всю изложенную суть дублируем письменно в мессенджерах или специальных программах. Электронная почта для нового поколения – прошлый век.
А ещё задачи должны быть краткосрочными. Лучше, если их будет три-пять, причём разноплановых. Так у сотрудника не возникнет ощущения, что его работа стереотипна и монотонна.
🎯Не ведитесь на то, что сотрудники поколения Z позиционируют себя как свободные личности: «Я сам знаю, что и как делать».
О форме контроля договаривайтесь заранее.
Озвучивайте последствия: «Выполнишь требования, получишь больше свободы. Не выполнишь – контроль усилится или будет то-то».
Как правило, дети технологий следуют договоренностям и адекватно относятся к наступлению последствий за косяки.
🎯Поколение Z ждёт индивидуального подхода.
Общайтесь один на один, выясняйте, что интересно каждому из них, и используйте это как мотиватор:
- одному лично выдайте канцелярские товары,
- другому предложите особые условия работы,
- третьему дайте возможность самостоятельно придумать название своей должности.
🎯Находите поводы регулярно их хвалить
Для этого поколения похвала – необходимое топливо. Без него они быстро сдуваются.
🎯 Критика должна быть строго конструктивной и без эмоций
Представителей поколения Z не проймёшь упрёками в безответственности, халатности, нарушении моральных норм. Скорее, расценят наезд руководителя как знак того, что он не понимает их. Ведь для них все их поступки логичны, последовательны и понятны.
🎯Строгий запрет на авторитарный стиль управления
Рамки и дедлайны должны быть поданы под очень демократичным соусом. Лидер для поколения Z – это не тот, кто напорист. Это прежде всего профессионал, способный завоевать авторитет среди подчинённых благодаря своим знаниям и опыту, а также внимательному отношению к своим людям.
🎯 Обучайте в формате нового времени.
Даже не вздумайте отправлять их на скучные лекции. Обучайте, соответствуя духу современности: игровые форматы, интересные подачи онлайн-вебинаров. Даже в рабочий процесс внедряйте геймификацию.
Какие трудности вы испытываете в работе с сотрудниками разных поколений?