Чтобы выявить объективный результат окончательных фаворитов, использовалась следующая формула: взято несколько агрегаторов оценок, а именно зрительские — КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes (зрители); критики —Metacritic, Rotten Tomatoes (критики).
Берём, скажем, фильм "Цирк" и видим следующие оценки: КП 8.01, IMDb 8.10, RT (зрители) 9.40, RT (критики) 9.70, МC 8.98. Общий знаменатель всех оценок равен 8.84 и таким образом считаются все фильмы той или иной церемонии. Если балл совпадает, то в приоритете фильм, который собрал большую кассу или выиграл престижный приз на международных фестивалях.
Первая церемония.
Лучший фильм — "Крылья" (Который действительно выиграл).
Объективная оценка — "Крылья" (7.92) (Который выиграл согласно формуле и официально был в лонг-листе Академии)
Безоговорочный победитель — "Метрополис" (9.01) (Которого нет в главной категории)
1. Крылья (7.92)
2. Седьмое небо (6.62)
3. Рэкет (2.50)
Итак, на первой церемонии Оскар, победитель совпал с объективной оценкой, но если учитывать фильм, который сняли со всех номинаций, чтобы вручить ему почётную статуэтку, то фильм "Цирк" Чарли Чаплина с общим рейтингом в 8.84 занимает первое место. "Пароходный Билл" с оценкой в 6.84 не смог обогнать "Крылья" или "Цирк", однако есть ещё фильм, которого вовсе не было на церемонии, при этом "Метрополис" с балом 9.01 безусловно выходит вперёд и по праву мог бы называться лучшим фильмом года, если не десятилетия, но едва ли американцы могли бы наградить зарубежный фильм на первой же американской церемонии.
Вторая церемония.
Оскар — "Бродвейская мелодия 1929 года".
Объективная оценка — "Бродвейская мелодия 1929 года" (4.83)
Безоговорочный победитель — "Страсти Жанны Д'Арк" (9.00)
1. Бродвейская мелодия 1929 года (4.83)
2. Голливудское ревю 1929 (3.42)
3. В старой Аризоне (2.24)
4. Алиби (2.14)
5. Патриот. (Не учитывается, так как не сохранился до наших дней).
Вторая церемония считается худшей в истории и в это несложно поверить, глядя на нижайшие оценки. Победитель совпал, но что если взять во внимание картины, которые действительно должны были участвовать в оскаровской гонке, но по нелепым и алогичным причинам были проигнорированы Академией. Пятёрка соискателей выглядит совсем другой.
1. Страсти Жанны Д'Арк (9.00)
2. Кинооператор (7.09)
3. Ветер (6.92)
4. Человек, который смеётся (6.77)
5. Бродвейская мелодия 1929 года (4.83)
Возможно, к французской картине Америка также не была бы готова признать лучшей, хотя в американском прокате она присутствовала. Но "Кинооператор" Бастера Китона просто обязан был взять главный Оскар. Жаль, что его вообще не было ни в каком виде на церемонии, тогда как "Бродвейская Мелодия" при таком расчёте замыкает пятёрку с очень низким баллом.
Третья церемония Оскар.
Оскар — "На западном фронте без перемен"
Объективная оценка — "На западном фронте без перемен".
Безоговорочный победитель — "На западном фронте без перемен" (8.77)
1. На западном фронте без перемен" (8.77)
2. Казенный Дом (7.04)
3. Развод (5.37)
4. Парад Любви (2.63)
5. Дизраэли (2.27)
Абсолютно заслуженный победитель без всяких скидок и оговорок.
Немые шедевры, которые не были номинированы вовсе, "Ящик Пандоры" или "Дневник Падшей" не доходят до первого места, хотя и вытесняют "Парад Любви", "Развод" и начисто выносят "Дизраэли", впрочем проблема последнего больше кроется в его труднодоступности, ибо добрался он до конца предыдущего века только под конец 80-х.
Четвёртая церемония Оскар.
Оскар — "Симаррон" (5.27)
Объективная оценка — "Первая Полоса" (7.03)
Безоговорочный победитель — "Огни Большого Города" (9.19)
1. Первая Полоса (7.03)
2. Симаррон (5.27)
3. Скиппи (2.40)
4. Трейдер Хорн (2.21)
5. Ист Линн (2.20)
Наконец, первый раз, когда Оскар "ошибся" внутри своих же номинантов. Но это как раз был тот случай, когда следовало бы увеличить число номинантов в тот год, когда Голливуд только-только адаптировался к звуковому кинематографу. Впоследствии, число соискателей будет неизбежно увеличиваться, но сейчас приходится довольствоваться пятью номинантами... Сложно судить только "Ист Линн", единственный звуковой фильм с номинаций на главную категорию, который не сохранился до наших дней полностью и то лишь недавно в сети появилась внушительная часть картины в плохом качестве, вероятно, на эту версию фильма и делали оценки.
В сущности же, если взять все главные фильмы того года и увеличить число избранных фильмов до десяти, то получится одна из лучших церемоний в истории, где каждый первый фильм — классика кинематографа, — одна из которых вполне заслуженно должна иметь статуэтку Оскар за Лучший фильм года.
1. Огни большого города (9.19)
2. Голубой Ангел (8.50
3. Франкенштейн (8.48)
4. Враг Общества (8.26)
5. Дракула (7.86)
6. М убийца (7.14)
7. Первая Полоса (7.03)
8. Марокко (5.84)
9. Симаррон (5.27)
10. Скиппи (2.40).
Совпадение ли, что уже со следующей церемонии, число номинантов увеличится?
Пятая церемония Оскар.
Оскар — "Гранд Отель" (7.78)
Объективная оценка — "Шанхайский экспресс" (8.03)
Безоговорочный победитель — "Лицо со Шрамом" (8.56)
1. Шанхайский экспресс" (8.03)
2. Гранд-Отель (7.78)
3. Чемпион (6.21)
4. Пять последних звёзд (6.08)
5. Один час с тобой (5.84)
6. Улыбающийся Лейтенант (5.74)
7. Эрроусмит (5.06)
8. Плохая Девчонка (2.36)
Критики всё-таки вывозят произведение Штернберга на первое место, хотя зрительские оценки с "Гранд-Отелем" почти одинаковые. И тут ни одному из них не стыдно уступить главный Оскар. Однако побеждает всех, если бы он участвовал в гонке лучшего фильма, "Лицо со Шрамом" Говарда Хоукса. Также в ТОП 5 вошёл бы фильм, который присутствовал на церемонии, но не в главной категории, а именно "Доктор Джекилл и Мистер Хайд".
________________________
Согласны ли Вы с объективной оценкой пяти агрегаторов? Пишите в комментариях и оставляйте свои агрегаторские лайки!
Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить в ближайшее время следующие пять церемоний!