Всем привет!
Отечественный автопром начал зарождаться еще при царской власти, однако этот процесс был непрост, ведь многие заказчики больше внимания обращали на зарубежную технику. Но находились энтузиасты, которые старались доказать: в России могут производить автомобили ничуть не хуже. Среди отечественных машин того времени наиболее известны Руссо-Балт, также я писал на канале о модели Лесснер-32. Сегодня же я расскажу о единственной мелкосерийной модели И.П. Пузырева, носившей обозначение 28/40.
История нашего героя началась в 1909 г., когда уже упомянутый предприниматель И.П. Пузырев открыл собственный ремонтный завод в Петербурге. Во время ремонта автомобилей становилось понятно, какие решения, принятые в той или иной модели, наиболее подходят для российских реалий, и исходя из этого, уже в 1911 г. был собран собственный автомобиль завода – Пузырев-28/35. А еще через год машина была модернизирована и получила индекс 28/40.
На первый взгляд конструкция нового автомобиля ничем не примечательна. Однако, как и предполагалось, он собирался из комплектующих, созданных на основе тех, что лучше всего зарекомендовали себя. Прежде всего под капотом был установлен двигатель объемом 6,3 л и мощностью 40 л. с., а КПП стала 4-ступенчатой, причем скорости переключались достаточно плавно. Внутри же было стандартно по тем временам – полноценной крыши не было, можно было лишь натянуть тент, в салоне полноценных мест четыре, а в распоряжении водителя не было контрольных приборов.
Уже в 1911 г. предприниматель начинает искать заказчиков на новый автомобиль, а в 1912 г., по легенде, он совершил пробег от Петербурга до Парижа на модели 28/40, и за весь пробег ни одной серьезной поломки не случилось. Но даже если это действительно было, то ничем не помогло создателю: полноценного заказа от Военного министерства России так и не поступило, хотя пару автомобилей все-таки удалось сдать государству.
До 1914 г. удалось собрать 38 автомобилей модели 28/40, после чего на заводе случился пожар, окончательно застопоривший производство. А 8 сентября того же года скончался и сам основатель И.П. Пузырев.
Так бесславно и кончилась история петербуржского завода. После революции следы уже выпущенных автомобилей затерялись, и сегодня о них напоминают лишь архивные фотографии и рисунки:
Пузырев-28/40 – наглядный пример того, как удалось создать конструктивно удачный автомобиль, но не удалось найти ему применение. И вместе с тем этот автомобиль стал одним из символов энтузиазма и упорства русских людей, желающих создать что-то новое.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!