Что такое гемангиома? Доброкачественное сосудистое образование, появляющееся из-за эмбрионального нарушения развития кровеносных сосудов. Причиной возникновения может быть простуда в 1 триместре, гипоксия в родах, многоплодная беременность. Но единой подтвержденной теории возникновения гемангиом так и нет.
Мы доверились хирургу в детской поликлинике, записались по направлению в частную клинику Санкт-Петербурга. Единственную, куда отправляют с младенческими гемангиомами. И единственную, кто берется делать лазер детям.
Забегу вперед и скажу, что многие педиатры не в курсе, что вообще делать, как лечить и наблюдать гемангиомы. И что вместо лазерного склерозирования есть более лояльные методы, не пахнущие паленой кожей.
Первый сеанс лазера был в Аришкины 1.5 месяца. УЗИ показало, что гемангиома кожно-подкожная (класс, она еще и на всех слоях!). Требуется минимум три сеанса и далее снова контроль УЗИ. Мы, зеленые и еще ничего не знающие, соглашаемся и проходим в большой кабинет, он же операционная. Заходим все втроем. Мы с Андреем надеваем защитные очки. А Арине?
– Таких маленьких нет. Вот салфеточка. Мама, закрывайте глаза ребеночку и держите голову. Папа, держите тело, чтоб ребенок не дергался.
Прошло 5 секунд. Сеанс окончен. Но Арин крик у меня до сих пор в голове. Хотелось заплакать вместе с ней. И так еще два раза? И точно сработает?
Раз начали, отступать вроде некуда. Вроде...
Записались на следующий раз через 5 недель. К тому моменту ожог после первого лазера почти зажил. И как будто выглядел меньше.
Второй сеанс. Все то же самое: Операционная. 5 секунд лазера. Дикий крик. В этот раз прошлись по краям гемангиомы.
Слава Богу, Арина достаточно быстро успокаивалась на груди. Но день после сеанса всегда выходил стрессовым и капризным.
Третий сеанс. Повторное УЗИ. И тут должен быть вздох облегчения: гемангиома уменьшается, планируемый эффект достигнут.
Но на деле ничего такого. Гемангиома за три месяца только выросла. И вверх, и вглубь. Получается, все зря? Зря жгли лицо ребенку? И что теперь делать?
А добрые врачи, конечно, предложили лечение. Близкофокусная рентгенотерапия гемангиомы. Уже, к сожалению, только платно. И опять минимум три сеанса.
Взяли паузу на подумать. По первой же ссылке нахожу вот такое:
«Радиотерапия является ионизирующим излучением, что несет в себе высокий риск мутагенности и канцерогенности.
Кроме того, что данная методика не эффективна, она несёт серьезную лучевую нагрузку, превышающую в 200 раз одну компьютерную томографию.
БФР применяют для лечения поверхностно расположенных локальных онкологических заболеваний, к которым не относится гемангиома.
Часто оставляет после себя косметический дефект в виде атрофии кожи, телеангиэктазий, рубцов. Кроме того, согласно статистике, у пациентов, прошедших лечение БФР, часто в дальнейшем диагностировали онкологические заболевания кожи, щитовидной железы, молочных желез».
Не вселяет доверия. Да и педиатр в поликлинике отговаривает от такой терапии. Советует сходить сначала к онкологу в консультативно-диагностический центр, прежде чем что-то предпринимать.
Спасибо воле случая, что именно в тот период мы уезжали в Ярославль на месяц. Где как раз и сходили за вторым мнением к дерматологу, получили контакты врачей в Питере.
По итогу взяли паузу в лечении и ждали записи к онкологу (как вы знаете, попасть к профильному врачу – задачка с миллионом звездочек). И уже после него начался новый этап.