Найти тему
Здесь

Что за квадрат вам приходится сканировать на кассах магазина

Оглавление

Вы по-любому видели квадратный знак, с помощью которого все больше и больше товаров приходиться пробивать на кассах. Зачем он нужен и стоит ли это того чтобы все покупатели и продавцы каждый раз раздраженно ругались, пробивая его, а не привычный штрих-код.

Маркировка продукции — это применение специальных кодов на упаковке или ярлыке. Например, вы производите сыр в России. Для каждой упаковки сыра требуется получить уникальный код и прикрепить его к упаковке.

Любой потребитель, у которого есть мобильное приложение «Честный знак», может отсканировать код на упаковке и получить информацию о продукте. С помощью маркировки продукции можно:

  1. Отследить, кто и когда произвел продукцию или ввез её в страну.
  2. Проверить подлинность продукции. Если код поддельный, при сканировании приложение не распознает товар и выдает предупреждение.
  3. Сообщить о незаконной продукции. При сканировании упаковки покупатель увидит в приложении, есть ли продукт в системе маркировки. Если его там нет, можно сообщить о нарушении. Информацию передадут в соответствующий контролирующий орган.
  4. Проверить срок годности и состав молочной продукции.

Обязательная маркировка вводится постепенно: каждый год под неё попадают новые категории продукции.

Примеры продукции, подлежащей обязательной маркировке в 2024 году:

  • Товары из натурального меха;
  • никотинсодержащая продукция;
  • альтернативная табачная продукция;
  • табачная продукция;
  • пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива и слабоалкогольные напитки, упакованные в кеги;
  • лекарственные препараты для медицинского применения;
  • обувные товары;
  • фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки;
  • духи и туалетная вода;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые;
  • предметы одежды, бельё постельное, столовое, туалетное и кухонное;
  • молочная продукция;
  • упакованная вода.

С помощью кодов производители и продавцы маркированной продукции должны быть зарегистрированы и передавать в государственную информационную систему маркировки молочной продукции «Честный знак» данные о всех этапах перемещения товара от производителя до потребителя.

Зачем это нужно потребителям?

Борьба с подделками.

Анализ Минпромторга показывает, что с 2018 года на рынке продукции было выявлено более 6 миллионов случаев контрафактной продукции. Это наносило ущерб не только потребителям, но и производителям, от чьего имени был выпущен поддельный продукт. Отследить его было сложно без специальной системы. Однако проект "Честный знак" предусматривает все меры для уменьшения объемов контрафактной продукции и привлечения к ответственности их распространителей.

Борьба с просроченной продукцией.

Раньше некоторые магазины могли использовать просроченную продукцию для изготовления других товаров, например, выпечки или салатов. Это могло быть как инициативой сети магазинов, так и индивидуальной практикой. Теперь, когда у каждого продукта есть свой уникальный код, при списании товара он проверяется системой "Честный знак". Это означает, что просроченная продукция не будет использована для чего-либо похожего после списания.

Противодействие изменению срока годности

Как ясно из описанного ранее, теперь невозможно изменить срок годности продукта, так как после истечения срока годности система сканирования QR-кодов "Честный знак" просто не пропустит товар.

-2