Недавно канал «Первый Новостной» рассказал о том, что одним из своих первых распоряжений, отданных на посту президента после присяги 7 мая, Владимир Путин передал 100% акций ООО «БАСФ Восток» в руки российской компании.
Это, пожалуй, один из немногих случаев, когда о подобной передаче стало известно общественности.
Да еще был небольшой шумок за две недели до этого, когда российские активы компаний «Бош» и «Аристон» перешли в собственность «Газпрому». Да и шум-то поднялся только от того, что итальянцы сильно за переживали, наверное, по больному их ударили!
Во всех остальных случаях передача происходит, как говорил герой Папанова в «Бриллиантовой руке»:
- без шума и пыли!
И в прессе молчок, если и узнают, то много позже, и западный бизнес не возмущается, ибо понимает:
- все вопросы по своему бизнесу надо адресовать своим правительствам, да и винить исключительно себя за то, что пошли на поводу у своих политиков и санкции поддержали.
А теперь что и остается делать? Только убытки подсчитывать!
А теперь попробуем рассказать какие западные компании лишились своих активов и перспектив работать в России. Для многих это весьма и весьма ощутимый удар.
Начнем с того, что первым дело российское правительство ужесточило меры по выводу капиталов из России. Расписывать их здесь нет большой необходимости, но весь их смысл сводится к тому, чтобы максимально затруднить западным компаниям вывод своих активов из России.
Тут вами ограничение на конвертацию рублей, и требование 50% дисконта от справедливой стоимости, а также обязательный 10-процентный налог в бюджет и еще целый ряд мер, которые делают бегство компаний абсолютно бессмысленным. Единственное, что можно сделать – неспешно уйти, но с пустыми карманами.
Еще одной чувствительной мерой для западных компаний стал указ Владимира Путина годичной давности, который передавал имущество западных компаний во временное управление российским компаниям.
Таким нехитрым образом «раздели» энергокомпанию «Юнипро», которая принадлежала немецкой Uniper, а также «Фортум Раша» и «Фортум Холдинг», принадлежащих финской Fortum.
Затем по такой же формуле российской стороне отошли активы французской Danone и датского Carlsberg. Датчане, кстати, пробовали возмущаться. Жалились своему родному правительству, и в Брюссель, но у них ничего не вышло – пивоваренные заводу отошли России.
Финны, которые вдруг воспылали антироссийскими настроениями, получили что называется по полной:
- финский плавленый сыр Viola стал российским и ушел к компании «Велком»;
- кондитерский концерн Fazer также потерял все свои российские активы, а ведь он обеспечивал 38% хлебобулочного рынка Санкт-Петербурга и 13% Москвы и поставлял на наш рынок конфеты и шоколад. Fazer продавал в России своей продукции, как минимум, в три раза больше, чем в родной Финляндии;
- кофейный бренд Paulig оказывается тоже был финским, но теперь стал российским и сменил название на Poetti.
Еще одно приятное известие:
- всемирно известные моторы Cummins отошли российскому КамАЗу.
Весной 2022 года в Европе злорадствовали, что теперь у России не будет своей упаковки, так как западная стала недоступна. Все оказалось проще пареной репы:
- шведско-швейцарская Tetra Pak стал российским под названием АО «Упаковочные системы» и недостатка в упаковке у российских предприятий нет и уже не будет.
Двигаемся дальше. Пропустим сферу общепита, где McDonald̓s стал «Вкусно и точка», Starbucks тоже стал российским, равно как и Pizza Hut, которая «Пицца H», и многие другие западные бренды.
Активы французского Renault за символическую плату приобрел Государственный научный центр НАМИ. А ведь французы лелеяли надежду усадить за руль своих машин чуть ли не всех россиян и вложили в российские предприятия миллиарды евро. Как результат – убытки Renault исчисляются десятками миллиардами евро в год.
Кстати, НАМИ отошли и активы Nissan – завод и инжиниринговый центр в Ленинградской области.
Завод «Автофрамос» перешёл властям Москвы.
Про проект «Сахалинский шельф» канал уже писал – оттуда выгнали американцев и нидерландскую Sakhalin Energy. Все активы отошли российским операторам и, как следствие, чистая прибыль только за прошлый год превысила 1 млрд. долл. А ведь западные «партнеры» уверяли, что работали на Сахалине себе в убыток! Выходит, нагло врали?
Российская компания «Лукойл» достаточно выгодно приобрела болеее 400 АЗС Shell, а еще одна нидерландская компания Salym Petroleum Development отдала свои активы «Газпромнефти». А там, на минуточку, речь шла о добыче шести миллионов тонн нефти ежегодно.
Бумага Svetocopy и «Снегурочка» тоже стали российскими. Первая ушла от американской Sylvamo Corporatio к казанскому ООО «Палп Инвест», а вторая ушла из-под крыла австрийской Mondi.
Французская компания TotalEnergies выпускала в Калужской области моторные масла. В прошлом году его перезапустили под названием Lemarc, название вроде бы французское, но принадлежит он России.
Список можно было бы продолжать очень долго, но, во-первых, мы к нему еще вернемся, очень скоро, а во-вторых, он постоянно пополняется.
Вообще, этот процесс «отъема» бизнеса у бывших "партнеров" вполне законен – санкции никто не заставлял их поддерживать, а свой бизнес он чаще всего передают России добровольно, а иногда еще и даром, чуть чаще – за символические деньги, с которых еще нужно заплатить налоги, пошлины и прочее.
А то, что Россия не афиширует этот процесс, так это даже к лучшему – вони будет меньше с Запада!
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.