Ценность доверия в коллективе очевидна. С одной стороны, оно повышает качество жизни сотрудников, людям хочется быть там, где им комфортно, а значит повышается вовлеченность в работу. С другой – там, где есть доверие, нужно меньше ресурсов материальных и эмоциональных тратить на контроль. При очевидных преимуществах, создать доверительную атмосферу между подчиненными и руководителем непросто, нужны мастерство и смелость. Доверие вырастает из опыта взаимодействия. Какие же есть предпосылки, для того, чтобы появилось доверие? Последовательность в поступках. Если руководитель непредсказуем, и поступает по настроению, это создает большую неопределенность. Сотрудники не чувствуют себя в безопасности, в такой «почве» доверие не прорастет. За импульсивность приходится дорого платить. Уважение интересов друг друга. Если руководитель ставит интересы компании/отдела
(по сути свои) выше интересов сотрудника, доверию места не будет, даже если какое-то время получится маскировать это «общим благ