Стало легче - Психологическое благополучие руководителей и сотрудников
233
подписчика
Официальный канал сервиса "Стало легче".…
Как организовать отпуска и укрепить команду? Алгоритм групповой дискуссии.
Использование групповой дискуссии позволяет: Услышать всех: каждый сотрудник получает возможность высказаться, предложить свои идеи и поделиться опытом. Это создаёт атмосферу открытости и доверия, где каждый чувствует себя значимым и вовлечённым в общее дело. Выявить скрытые проблемы: в ходе открытого обсуждения могут всплывать проблемы и трудности, которые зачастую остаются незамеченными при индивидуальном подходе. Найти коллективные решения: совместными усилиями команда может разработать более эффективные и креативные способы поддержки друг друга в период отпусков...
Как развивать доверие в коллективе?
Ценность доверия в коллективе очевидна. С одной стороны, оно повышает качество жизни сотрудников, людям хочется быть там, где им комфортно, а значит повышается вовлеченность в работу. С другой – там, где есть доверие, нужно меньше ресурсов материальных и эмоциональных тратить на контроль. При очевидных преимуществах, создать доверительную атмосферу между подчиненными и руководителем непросто, нужны мастерство и смелость. Доверие вырастает из опыта взаимодействия. Какие же есть предпосылки, для того, чтобы появилось доверие? Последовательность в поступках...
Сила притяжения: как на нас влияет коллектив
Замечали ли вы, что меняетесь, находясь в компании людей? Каждый из нас, будучи частью какой-то группы или коллектива, неизбежно сталкивается с влиянием этой группы на свои взгляды и действия. В коллективе все мы ведем себя немного иначе. Это происходит благодаря внутренним особенностям и действию социально-психологических механизмов, которые действуют внутри любой группы. Социальные взаимодействия играют важную роль в нашей жизни, но многие из нас не задумываются о том, как именно социальные механизмы влияют на наше поведение и принятие решений...
Главные тренды в сфере развития сотрудников
Развитие и обучение сотрудников - это процесс, который требует внимательного анализа тенденций и продуманного внедрения новых подходов, если вы хотите получить максимальный результат. Собрали в новом материале все, что важно знать об актуальных трендах в сфере развития персонала, чтобы выстроить современную и эффективную систему развития в вашей компании. **Чему обучать** Начнем с фундаментальной темы - навыков. Сегодня недостаточно владеть только конкретными профессиональными, «техническими» навыками...
Развитие сотрудников: лишние траты или удачные инвестиции?
Мы живем в такое время, когда ежедневно появляются новые технологии и связанные с ними умения, информация обновляется с невероятной скоростью, и однажды получить высшее образование для того, чтобы быть востребованным специалистом, больше недостаточно. Рассказываем почему развитие и обучение - важное дело не только для сотрудника, но и для его работодателя. И почему компаниям, которые хотят достичь вершины успеха и удержаться на ней, необходимо инвестировать во всестороннее развитие своих сотрудников...
Как вернуть ощущение ценности своего труда (часть 2)
Мы предлагаем небольшое интервью о вашей работе и профессии.
Как его проходить: 1) выбирайте любые вопросы из предложенных ниже, чем больше - тем наполненнее будет ваше исследование
2) обдумывайте и записывайте свои...
Как научиться ценить свой труд? Часть 1
Почему вообще это важно – чувствовать ценность того, что делаешь? И действительно ли это объективно важно и на что-то влияет? Психологи говорят, что - очень! И вот почему: Переживание ценности своего труда способствует повышению психологического благополучия. Если вы проводите по 8 часов в день 5 дней в неделю за занятием, в котором видите смысл и полезность для себя и других, вы переживаете свою жизнь как более наполненную и удовлетворяющую, чем человек, который 40 часов в неделю посвящает, по его мнению, бесполезному делу...
Есть ли место эмоциям в работе?
Работа - большАя часть нашей жизни. И те эмоции, которыми наполнены рабочие будни – это существенный вклад в весь жизненный эмоциональный фон. Но что делать, если этот фон преимущественно негативный, а конструктивных способов поделиться переживаниями вы не видите? Попробуйте наши проверенные способы: Разберемся с источниками негатива Определите причины. Первый шаг – понять, что именно вызывает негативные эмоции. Это могут быть конкретные задачи, коллеги, руководство или даже ваша собственная неуверенность...
Краткое содержание нашего паблик-тока по теме "Проблема вовлеченности в современном бизнесе". 1)Вовлеченный сотрудник "говорит" - положительно отзывается о своей компании в разговорах со знакомыми, клиентами, коллегами, "остается" - хочет оставаться членом своей организации, хотя есть возможность трудоустроиться в другую и "стремиться" - прилагает усилия для достижения лучшего результата компании. 2) Чтобы сотрудник "говорил", "оставался", "стремился", нужен баланс между требованиями работы( обязанности, условия, график) и ресурсами работы ( карьерные возможности, командный климат, участие в принятии решений и пр.) 3) Иногда (часто?) чтобы повысить вовлеченность нужно менять бизнес-процессы, а не бодрить персонал, отправляя к мотивационным спикерам. 4) Работа с вовлеченностью - начинается с честного разговора с руководителем/собственником (ЛПР) о том, что нужно менять. Здесь важно, чтобы сотрудники увидели/поверили в готовность руководителя сделать шаг навстречу. 5) Руководителям страшно решиться на честный разговор с сотрудниками. И им тоже нужна поддержка. 6) Обратная связь и признание вклада сотрудника в общее дело - простые инструменты повышения вовлеченности. Однако, не всегда работают из-за формальной реализации. Чтобы инструмент работал, руководитель должен приложить усилия и заметить, что меняется у сотрудников, поделиться эмоциональной, искренней ОС. А для этого, сам руководитель должен быть в порядке. См. пункт выше - ему нужна поддержка. Стало легче | Психологическая поддержка хорошо эту задачу решает. 7) Удовлетворенность и лояльность - это предпосылки и для вовлеченности, не гарантия. 8) Если готовности к изменениям нет, лучше не проводить опросы на вовлеченность, вызовет разочарование "каждый год спрашивают, ничего не меняется". 9) Если изменения происходят о них нужно все время говорить "ДО/ПОСЛЕ", людям свойственно забывать хорошее. Было еще несколько практических идей того, что можно начать делать для повышения вовлеченности. Запись встречи есть на канале. Коллеги, планируем серию встреч, если есть темы в управлении персоналом, которые хотите обсудить - пишите в комментариях , будем ориентироваться на запросы.
От перфекционизма к разумным стандартам
Перфекционизм — это стремление к безупречности и навязчивая потребность в достижении идеальных результатов. Он побуждает нас стремиться к совершенным результатам, высоким стандартам, и ценится в деловой среде. Однако, перфекционизм имеет и обратную сторону – он становится источником стресса, выгорания, бесконечных задержек на работе и чрезмерной самокритики. В этой статье мы рассмотрим, как можно справляться с перфекционизмом и оставаться продуктивным. 1. От идеального к достаточно хорошему Стремление...
От многозадачности к сфокусированности.
Продолжаем исследовать тему сбережения ресурсов и энергии. Сегодня расскажем, что же можно сделать по-другому, чтобы драгоценные силы не утекали в руки «похитителей». Начнем с обсуждения практических способов приручения многозадачности. Кажется, что многозадачность позволяет сделать больше, но на практике она часто ухудшает качество работы и увеличивает наши энергозатраты. Постоянное переключение между задачами требует времени и психической энергии. При этом часто многозадачность случается, как...
О похитителях энергии
В пик очередного делового сезона самое время поговорить о том, как мы можем сохранять ежедневную бодрость и энергичность. Период отпусков и прекрасная погода даже осенью подарили нам запас сил, но впереди пиковые периоды года. Чтобы не выдохнуться на середине дистанции и хорошо себя чувствовать потребуется умение и беречь, и восстанавливать энергию. Про восстановление ресурсов мы говорим в нашем курсе "6 шагов по работе с выгоранием" https://stalo-legche.ru/kak-spravitsya-s-vygoraniem В этой статье расскажем о четырех похитителях энергии, которые хорошо знакомы многим из нас...